МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ «Азбука настроения»

людмила веселова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ «Азбука настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Азбука настроений “

Программное содержание :

- Закрепить знания музыкального материала по произведениям композитора Д. Кабалевского ;

- Побуждать к проявлению творчества и воображения, уметь мимикой и движениями передавать настроение ;

- учить эмоционально откликаться на музыку разного характера ;

- учить сопоставлять увиденное с характером услышанной мелодии ;

- учить подбирать цвета в соответствии настроению ;

- учить рисовать в технике примакивания ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ „Азбука настроения“» размещена в разделах

- активизировать речь детей, обогащать словарь ;

- воспитывать интерес к окружающему миру через музыку и изобразительную деятельность.

Наглядно-демонстрационный материал :

- набор фотографий ;

- портрет композитора Кабалевского

Раздаточный материал :

- набор квадратиков разного цвета (по количеству детей) ;

- контуры изображения девочек (по количеству детей) ;

- набор акварельных красок, кисточек (по количеству детей) .

Муз. руководитель : Ребята, к нам приходил фотограф. Он фотографировал детей в нашем саду. Вот эти фотографии. Мы видим мальчиков и девочек. А вот настроение у них разное.

- Можно по фотографии узнать, какое настроение у человека? (ответ детей)

Тогда определите и назовите, что выражают лица детей на фото? (ответы детей)

Ребята, музыка тоже, как и фотография, может изобразить портрет человека. Вот послушайте!

Исполняю пьесу “ Плакса “, Кабалевского

- Кого изобразила музыка? (ответ детей)

Какое настроение у музыки? (ответы детей)

Найдите на фотографиях, кто грустит, как музыка (дети выполняют задание)

Давайте послушаем музыку с другим настроением. Слушайте!

Исполняю пьесу “ Злюка “, Кабалевского

- Кого изобразила музыка? (ответ детей)

Какая по настроению музыка? (ответ детей)

Выберете фотографию похожую на эту музыку. (дети выполняют задание)

- Молодцы! А у нас следующая музыкальная загадка. Слушайте!

Исполняю пьесу “ Резвушка “, Кабалевского

Эту музыку вы узнали? Кого нарисовала музыка? (ответ детей)

Какое у музыки настроение? (ответы детей)

У кого же такое настроение на фотографии? (дети выполняют задание)

Сейчас вновь прозвучат знакомые мелодии, а вы изобразите на своем лице настроение музыки.

Проводится мимическое упражнение “ Передай настроение “

(дети подбирают мимику лица в соответствии с характером музыки)

Воспитатель : Ребята, настроение человека можно увидеть, услышать, а еще можно изобразить. Я вам предлагаю нарисовать настроение плаксы, злюки и резвушки.

- Как же мы изобразим настроение вот этих девочек?

Мы разукрасим им платья красками такого цвета, который соответствует настроению девочек.

Проводится дидактическая игра “ Цветные квадратики “

- У резвушки платье будет какое? (дети показывают квадратики соответствующего цвета)

- У плаксы платье будет какое? (дети выбирают квадратики соответствующего цвета)

- У злюки платье будет какое? (дети выбирают квадратики соответствующего цвета)

Проводится пальчиковая разминка “ Три веселых братца гуляли по двору “

Три веселых братца (пальцы на двух руках в сторону, ладошки

Гуляли по двору двигаются в ритме “ маятника “)

Три веселых братца (ладошки ускоренно двигаются)

Затеяли игру

Делали головками (головки кивают)

Ник-ник-ник

Пальчиками ловкими (средний и большой пальчики на двух

Чик-чик-чик руках делают “ щелчки “)

Делали ладошками (ладоши хлопают)

Хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками (ноги топают)

Топ-топ-топ

Выполняется практическая работа “ Настроение “

(Предлагается краску наносить на изображение платья в технике примакивания. Использовать несколько цветов, не смешивая их на рисунке.

После завершения все работы выставляются на мольберте и дети определяют соответствует ли цвет платья настроению девочки.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ «Азбука настроения»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ «Азбука настроения»» (включая файлы) размещена пользователем людмила веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД