людмила веселова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ «Азбука настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
“Азбука настроений “
Программное содержание :
- Закрепить знания музыкального материала по произведениям композитора Д. Кабалевского ;
- Побуждать к проявлению творчества и воображения, уметь мимикой и движениями передавать настроение ;
- учить эмоционально откликаться на музыку разного характера ;
- учить сопоставлять увиденное с характером услышанной мелодии ;
- учить подбирать цвета в соответствии настроению ;
- учить рисовать в технике примакивания ;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ „Азбука настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- активизировать речь детей, обогащать словарь ;
- воспитывать интерес к окружающему миру через музыку и изобразительную деятельность.
Наглядно-демонстрационный материал :
- набор фотографий ;
- портрет композитора Кабалевского
Раздаточный материал :
- набор квадратиков разного цвета (по количеству детей) ;
- контуры изображения девочек (по количеству детей) ;
- набор акварельных красок, кисточек (по количеству детей) .
Муз. руководитель : Ребята, к нам приходил фотограф. Он фотографировал детей в нашем саду. Вот эти фотографии. Мы видим мальчиков и девочек. А вот настроение у них разное.
- Можно по фотографии узнать, какое настроение у человека? (ответ детей)
Тогда определите и назовите, что выражают лица детей на фото? (ответы детей)
Ребята, музыка тоже, как и фотография, может изобразить портрет человека. Вот послушайте!
Исполняю пьесу “ Плакса “, Кабалевского
- Кого изобразила музыка? (ответ детей)
Какое настроение у музыки? (ответы детей)
Найдите на фотографиях, кто грустит, как музыка (дети выполняют задание)
Давайте послушаем музыку с другим настроением. Слушайте!
Исполняю пьесу “ Злюка “, Кабалевского
- Кого изобразила музыка? (ответ детей)
Какая по настроению музыка? (ответ детей)
Выберете фотографию похожую на эту музыку. (дети выполняют задание)
- Молодцы! А у нас следующая музыкальная загадка. Слушайте!
Исполняю пьесу “ Резвушка “, Кабалевского
Эту музыку вы узнали? Кого нарисовала музыка? (ответ детей)
Какое у музыки настроение? (ответы детей)
У кого же такое настроение на фотографии? (дети выполняют задание)
Сейчас вновь прозвучат знакомые мелодии, а вы изобразите на своем лице настроение музыки.
Проводится мимическое упражнение “ Передай настроение “
(дети подбирают мимику лица в соответствии с характером музыки)
Воспитатель : Ребята, настроение человека можно увидеть, услышать, а еще можно изобразить. Я вам предлагаю нарисовать настроение плаксы, злюки и резвушки.
- Как же мы изобразим настроение вот этих девочек?
Мы разукрасим им платья красками такого цвета, который соответствует настроению девочек.
Проводится дидактическая игра “ Цветные квадратики “
- У резвушки платье будет какое? (дети показывают квадратики соответствующего цвета)
- У плаксы платье будет какое? (дети выбирают квадратики соответствующего цвета)
- У злюки платье будет какое? (дети выбирают квадратики соответствующего цвета)
Проводится пальчиковая разминка “ Три веселых братца гуляли по двору “
Три веселых братца (пальцы на двух руках в сторону, ладошки
Гуляли по двору двигаются в ритме “ маятника “)
Три веселых братца (ладошки ускоренно двигаются)
Затеяли игру
Делали головками (головки кивают)
Ник-ник-ник
Пальчиками ловкими (средний и большой пальчики на двух
Чик-чик-чик руках делают “ щелчки “)
Делали ладошками (ладоши хлопают)
Хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками (ноги топают)
Топ-топ-топ
Выполняется практическая работа “ Настроение “
(Предлагается краску наносить на изображение платья в технике примакивания. Использовать несколько цветов, не смешивая их на рисунке.
После завершения все работы выставляются на мольберте и дети определяют соответствует ли цвет платья настроению девочки.)