Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины пряники»

Елена Морнева
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины пряники»

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Бабушкины пряники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №119 г. Липецка

Морнева Елена Витальевна

Цель: знакомство детей со старинными способами изготовления лепных пряников, в разнообразии видов (козули, тетеры, витуши).

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Бабушкины пряники“» размещена в разделах

Задачи: - продолжать учить работать с тестом: делить на части, раскатывать, лепить пряники из валиков и жгутов;

- развивать интерес к истории и традициям национальной культуры;

- воспитывать любовь к своей семье, желание сохранять и привносить семейные традиции, отвечающие национальным.

Предварительная работа: чтение истории «Как медовый хлеб превратился в пряник», изготовление лепных пряников для показа детям на занятии; подготовка соленого теста.

Материалы и инструменты: для показа детям – лепные пряники; готовое тесто или компоненты для его замешивания; изюм или гвоздика для оформления изделий.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит музыка

- Ребята, давайте станем в круг, поприветствуем друг друга и пожелаем чего-нибудь хорошего.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

(Дети передают друг другу бубен и произносят пожелания)

2. Чтение стихотворения «Пряничные человечки» (из шведской народной поэзии):

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение «Пряничные человечки»

Нас трое, мы явились из пряничной страны.

На нас рубашки сладкие и сладкие штаны.

Мы пробыли сегодня в дороге целый день,

У нас глаза-изюминки и шапки набекрень.

Мы сделаны из теста и в гости к нам пришли,

Но пряничного козлика с собой не привели.

Ему не захотелось из печки вылезать.

Просил он нам горячий привет свой передать.

3. Беседа

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение?

- А вы хотите увидеть пряничного козлика, который не захотел вылезать из печки и просил передать свой горячий привет?

Показывает самодельный лепной пряник – «козулю»

Воспитатель: - Ребята, вы любите пряники? А где вы берете пряники? (ответы детей)

- Как вы думаете, а в магазине откуда появляются пряники? (предположения детей)

Воспитатель: - Да, сейчас самые разные пряники можно купить в любом магазине и сколько угодно. Но так было не всегда. В старину пряники ели только по праздникам. А еще по праздникам любили играть в веселые игры. Предлагаю вам поиграть в одну из них.

4. Русская народная игра «Пирог»

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг напротив друга. Между ними садится «пирог» (ребенок с шапочкой на голове). Остальные игроки начинают дружно расхваливать его:

Вот он, какой высоконький!

Вот он, какой широконький!

Вот он, какой мякошенький!

Режь его да ешь!

После этих слов по одному игроку из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до «пирога» и дотронется, тот уводит его с собой. На место «пирога» садится игрок, проигравшей команды

5. Беседа о том, как медовый хлеб превратился в пряник

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как же вообще наши предки придумали пряник. Из чего его делали?

- Что добавляли в пряничное тесто, чтобы оно стало ароматным?

Воспитатель: - На Руси с древнейших времен был известен «медовый хлеб» - лепешки из ржаной муки с медом и ягодным соком. Позже в «медовый хлеб» стали добавлять местные травы и коренья. А когда на Руси появились экзотические пряности, их тоже стали добавлять в «медовый хлеб». Так и превратился «медовый хлеб» «пряник» - от слов «пряность, пряный»

По ходу рассказа демонстрирует иллюстрации старинных пряников – «козули», «тетеры», «витуши»

Воспитатель: - Посмотрите на эти пряники. Похожи они на те пряники, которые мы привыкли покупать в магазине? (ответы детей)

- Как вы думаете, как можно сделать такие пряники? (предположения детей)

- Какие фигурки они вам напоминают? (если дети затрудняются, делает подсказки)

Воспитатель: - Действительно и козуля, и витуша, и тетерка напоминают глиняные игрушки. Поэтому и лепить их можно такими же способами, только из специального пряничного теста.

Показывает на схеме и уточняет технику лепки скульптурным способом на основе широкого короткого и узкого длинного цилиндра.

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся в пекарню и попробуем изготовить пряники витули, козули и тетерки только из соленого теста. Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

6. Пальчиковая гимнастика «Мы спросили нашу печь» (на основе потешки)

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

7. Изготовление пряников

Воспитатель: - Вот теперь можем приступить к работе. Все необходимое для изготовления пряников находится перед вами на столе. А чтобы в ходе работы не забыть нужный способ лепки, вам помогут карты-подсказки.

Дети лепят пряники и оформляют готовые изделия по выбору.

8. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Расскажите, что сегодня вы лепили?

- Каким способом?

В конце занятия воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Пряничные человечки»:

Мы в ручье медовом промочили ножки

И решили в печке отдохнуть немножко.

Наши щеки пахнут медом и корицей,

Глазки из изюма на румяных лицах,

И набиты джемом наши животы,

И хохочут наши сахарные рты.

Тут халвой посыпаны сладкие дорожки,

Пряничная мышка тут играет с кошкой,

Пряничные сани у крылечка ждут,

Пряничные кони гривами метут,

Пряничный кораблик пляшет на волне.

Вот такие пряники в пряничной стране!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины пряники»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 21:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины пряники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД