Ольга Иванова
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Что изменилось весной?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад - ясли комбинированного вида N1 «Солнышко»
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
«Что изменилось весной?»
Подготовила:
Иванова Ольга Ивановна,
воспитатель
г. Лермонтов
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Что изменилось весной?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
-систематизировать и дополнять представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;
- повышать познавательную активность с помощью сенсорного погружения.
Развивающие задачи:
-развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, речь;
-упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к весенним явлениям;
-воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Скворец, скворечник.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
- словесный;
-игровой;
-слушание музыки;
-наглядный;
-практический.
Ход занятия:
В: Дети, поздоровайтесь с гостями. А теперь подойдите ко мне и встаньте в круг. Повторяйте за мной слова и движения:
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачать над головой)
Здравствуй, маленький цветок (присесть)
Здравствуй, утро (жест вправо)
Здравствуй, день (жест влево)
Нам здороваться не лень (взяться за руки)
В: Дети, догадайтесь, о каком времени года я вам расскажу. (под звуки капели читаю стих)
Пригрело теплое, ласковое солнышко.
Под самым карнизом, над самым оконцем
Забралось в сосульки веселое солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки,
И все же сосульки весенние льдинки.
О каком времени года шла речь в этом стихотворении?
Д: О весне.
В: Как вы догадались?
Д: Солнышко пригрело и сосульки тают.
В: Вспомните, какая погода была зимой?
Д: Холодная, зимняя, морозная, ветреная, снежная.
Игра «Найди весеннюю картинку».
В: Дети, посмотрите, я составила весеннюю картину, все ли я правильно сделала. (дети убирают зимние картинки). Молодцы. Вы исправили меня.
Весной в природе многое меняется. Я предлагаю вам отправиться в гости к весне и узнать, что еще изменилось весной.
Динамическая пауза «Весну звали»
В: Посмотрите мы пришли на полянку, как много на ней снега. И вот выглянуло яркое, теплое весеннее солнышко, что произойдет со снегом?
Д: Растает.
В: Помогите мне освободить полянку от снега (убираем снег).
Что за тонкие иголки зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва, к солнцу тянется …трава.
В: Какого цвета трава?
Д: зеленого.
В: Потрогайте травку, какая она наощупь?
Д: холодная, приятная, мокрая, мягкая, свежая, густая, невысокая, весенняя.
В: Весной пробуждается природа. Посмотрите, в травке кто-то есть, кто это?
Д: Муравей.
В: Осторожно, не спугните его.
Дети, вам интересно узнать, какие насекомые просыпаются первыми весной? (да) Подойдите к столам, соберите каждый свою картинку и вы увидите, какое насекомое у вас получится. Присаживайтесь. (индивидуальная работа). Лена помоги Сереже собрать картинку. Итак, Петя, кто у тебя получился? (муравей…т. д. Молодцы, вы справились с заданием, сложите картинки в коробку и подойдите ко мне.
(Звучит запись пения скворца)
В: Дети, прислушайтесь, кто это поет?
Д: птицы поют.
В: Верно. Как вы думаете, как называется эта птица? (ответы детей)
Тили-тели, тили-тели – с юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко. (выставляю картинку с изображением скворца)
В: Дети, вы знаете, как называется домик, который делает для скворца человек?
Д: Скворечник.
В: Верно.
М / п игра «Скворушки и кот».
В: Представьте, что вы маленькие скворушки, это ваши домики. (раскладываю обручи). Как называется домик скворца? (скворечник). Правильно. За вами будет охотиться хитрый кот, как только вы услышите его голос, скорее прячьтесь в скворечники, чтобы не попасть в лапы кота.
У меня для вас есть сюрприз, я принесла с собой чемодан, а что в нем, отгадайте:
На лесной проталинке вырос цветик маленький.
Прячется в валежник беленький …подснежник.
(открываю чемодан, в котором лежат цветы на каждого ребенка)
Вы встречали этот цветок в лесу? (ответы детей)
Подснежники растут в нашем Ставропольском крае. Они очень редкие, поэтому их нужно беречь. Существует даже специальная книга, в которую занесены эти растения.
Я дарю вам альбом, чтобы вы собирали в него изображения редких растений, растущих в Ставропольском крае, и у вас получится целая коллекция.
Дети, мы вернулись к картине и теперь можем дополнить ее весенними приметами, вспомните, что вы увидели в гостях у весны?
(дети называют приметы весны, выставляю соответствующие картинки)
И в завершении отгадайте последнюю загадку:
Рыхлый снег на солнце тает, ручейки бегут быстрей
ветерок в ветвях играет, светит солнышко теплей
Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла…весна!
Дети, спасибо большое, мне понравилось с вами играть!