Лариса Ступакова
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Зима. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима. Новый год.
Задачи:
- развивать уверенность в себе, чувство сплоченности;
- учить детей называть характерные признаки зимы; отгадывать загадки и объяснять свой ответ; учить согласовывать числительное с существительным; употреблять в речи предлоги за, перед, между, относительные прилагательные; правильно называть буквы, цифры; продолжать формировать умение составлять рассказ о празднике по опорным картинкам; активизировать словарь по теме: «Дикие животные»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы „Зима, Новый год“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- учить концентрировать внимание, быстро и точно отвечать на поставленный вопрос, развивать зрительное восприятие и логическое мышления, мелкую моторику рук.
Ход.
1. Организационный момент: Д/У «Снежинка»
- Дети, посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она попадет в руки, тот назовет что бывает зимой?
- Ребята, какой праздник совсем скоро наступит?
В Новый год происходят разные чудеса.
- А кто приходит к нам на Новый год?
-Снегурочка пришла сегодня к нам в гости, а вот Д. М. Б. Яга закрыла в своей избушки, в которой очень тепло.
-Давайте ребята, поможем Д. М и на своем пути соберём много снежинок. За каждое правильно выполненное задания вы получите снежинку.
2. Д/У «Загадки»
- Ребята, Снегурочка приготовила для вас загадки, послушайте внимательно и отгадайте.
***
Меня не растили
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку
Глаза – угольки
Руки – сучки
Холодный, большой
Кто я такой?
***
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
***
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.
-Почему вы так решили?
3. Д/У «Какой? Какая?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этих предметах.
Снеговик (какой) ….
Снежинка (какая….
Елочная игрушка (какая….
4. Д/У «Сложи и сосчитай»
- Б. Яга напугала в лесу всех животных и они разбежались, давайте Снегурочке поможем собрать всех животных.
- Сложите целую картинку и сосчитайте.
-Кто это?
- Сколько их?
5. Д/У «Елочная игрушка»
- Ребята, чем можно украсить елочку.
Д. М. приготовил игрушки, но Б. Яга нам просто так их не отдает.
Мы должны найти игрушки в таблице, правильно назвать букву, цифру.
- Какую игрушку выбрали. Почему?
6. Д/У «Запомни и разложи»
- Ребята, запомните как расположены игрушки и разложите также у себя на столе. Какая игрушка лежит перед белочкой? (между, за)
- Ребята, можно ли зажигать свечи на елке?
7. Физминутка.
8. Д/у «Живой рассказ».
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите о каком времени года и о каком празднике мы будем составлять рассказ.
9. Д/У. «Хитрые вопросы»
-Б. Яга приготовила хитрые вопросы, давайте поможем Снегурочке ответить на них.
- Сколько у двух белок ушей?
- Сколько хвостов у двух зайцев?
-У кого колючки на спине?
-Кто летом серый, а зимой белый?
- У кого больше лап - у зайца или белки?
- Кто спит в берлоге?
10. Д/У. «Заводные игрушки»
- Д. М приготовил игрушки, а Б. Яга перепутала ключи. Давайте поможем Снегурочке подобрать к каждой игрушки ключик.
11. Мелкая моторика.
- Ребята, чего не хватает у ежа?
- Из чего можно сделать иголки, глаза, нос.
Давайте подарим ежей нашим гостям (пожелания, чтения стихотворения).
Итог: Ребята, посмотрите, мы собрали много снежинок и теперь можем освободить Д. М из избушки Б. Яги. Давайте подуем на Д. М. чтобы он остыл. Д. М. приготовил для вас сладкие подарки.