Анастасия Куренина
Перспективное планирование по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по окружающему миру
Вторая младшая группа № 1
Количество НОД: 33
Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, мир» Москва 2006 год.
Месяц Тема занятия Программные задачи Литература
Сентябрь
1. Лето
(9 сентября)
2. Путешествие в зеленую страну
(16 сентября)
3. Дикие животные
(23 сентября)
4. Путешествие в красную страну
(30 сентября)
Публикация «Перспективное планирование по окружающему миру» размещена в разделах
Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику, активизировать словарь.
Закрепить представление о зеленом цвете; формировать пространственное ориентировки; развивать зрительное внимание, тактильное восприятие, моторику, элементы воображения; закрепить правила дорожное движения; активизировать словарь.
Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы, развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширить словарь, формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.
Закреплять представление о красном цвете: формировать мышление; развивать тактильное восприятие; умение группировать предметы по общему признаку; обогащать словарный запас; закреплять правила дорожного движения.
Стр. 16-18
Стр. 18-20
Стр. 20-24
Стр. 24 - 26
Месяц Тема занятия Программные задачи Литература
Октябрь
5. Путешествие в желтую страну
(7 октября)
6. Путешествие в оранжевую страну
(14 октября)
7. Осень
(21 октября)
8. Осень
(28 октября)
Закреплять представление о жёлтом цвете; развивать моторику; формировать мышление, эмоциональную сферу; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь.
Закреплять представление об оранжевом цвете; развивать зрительное и слуховое внимание; учить выразительности движений, жестов, мимики; уточнить представление о членах семьи; расширять и активизировать словарь.
Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный вдох.
Закрепить характерные признаки осени; продолжать учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный вдох.
Стр. 26-28
Стр. 28-29
Стр. 30-32
Стр. 30-32
Месяц Тема занятия Программные задачи Литература
Ноябрь
9. Растения (деревья, кусты, цветы)
(11 ноября)
10. Овощи
(18 ноября)
11. Фрукты
(25 ноября)
Закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести название растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание и мышление.
Обогащать и совершенствовать представление детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово ”овощи”; обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь.
Обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; учит употреблять обогащающее слово “фрукты”; учить выразительности движений, жестов, мимики.
Стр. 32 - 35
Стр. 36-37
Стр. 37-39
Месяц Тема занятия Программные задачи Литература
Декабрь 12. Кто мы? Какие мы?
(2 декабря)
13. Кто мы? Какие мы?
(9 декабря)
14. Зима
(16 декабря)
15. Зима
(23 декабря)
16. Путешествие в синюю страну
(30 декабря)
Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятие ”девочка” - ”мальчик”, знать к какому полу относиться сам ребёнок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами.
Закреплять и уточнить представления детей о частях лица; формировать эмоциональную сферу, развивать зрительное внимание и мышление. Пополнять и уточнять и активизировать словарный запас за счёт образования имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.
Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; знакомить с символами; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы.
Закрепить характерные признаки зимы, свойства снега, вспомнить изменения в жизни птиц и диких животных; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; продолжать знакомить с символами; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы.
Закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий); развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных.
Стр. 39-42
Стр. 42-44
Стр. 58 - 61
Стр. 58 - 61
Стр. 47-49
Месяц Тема занятия Программные задачи Литература
Январь
17. Путешествие в фиолетовую страну
(13 января)
18. Красный – синий – фиолетовый
(20 января)
19. Цветной мир
(27 января)
Формировать представление о фиолетовом цвете; развивать зрительное восприятие; учить устанавливать (видеть) простейшие причинно- следственные связи; активизировать словарь.
Закреплять умение различать и называть красный, синий и фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.
Закрепить умение различать и называть красный, синий и фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику
Закреплять знание зелёного, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; ввести в активный словарь обобщающее слово<посуда>;развивать разговорную речь.
Стр. 49-51
Стр. 51 - 52
Стр. 53-54
Месяц Тема занятия Программные задачи Литература
Февраль
20. Домашние животные
(3 февраля)
21. Части суток
(10 февраля)
22. Части суток
(17 февраля)
23. Птицы
(24 февраля)
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием <Домашние животные>, учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детёнышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; учить имитировать действия; обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия.
Продолжать уточнять представления о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; учить имитировать действия; обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия.
Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление.
Стр. 45 - 47
Стр. 55-58
Стр. 55-58
Стр. 61 - 63
Месяц Тема занятия Программные задачи Литература
Март
24. Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)
(3 марта)
25. Чайная посуда
(17 марта)
26. Столовая и кухонная посуда
(24 марта)
27. Весна
(31 марта)
Закрепить знания и представления о животных, Различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей; учить сравнивать и обучать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги.
Познакомить с чайной посудой, уточнить ее название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению; развивать зрительное внимание; учить сравнивать; активизировать словарь.
Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части; развивать зрительное внимание и память, уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.
Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.
Стр. 64 – 66
Стр. 66 - 68
Стр. 68 - 70
Стр. 82 – 84
Месяц Тема занятия Программные задачи Литература
Апрель
28. Одежда
(7 апреля)
29. Обувь
(14 апреля)
30. За покупками
(21 апреля)
31. Путешествие в голубую страну
(28 апреля)
Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; уточнить сравнивать и обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающие слово “одежда”.
Формировать обобщающее понятие “обувь” ; уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Учить группировать предметы по общему признаку; развивать (формировать) пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.
Закреплять представления о голубом цвете; развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь. Закреплять знания, полученные на занятиях по математике.
Стр. 73 – 76
Стр. 76 – 78
Стр. 78 - 79
Стр. 79 – 81
Месяц Тема занятия Программные задачи Литература
Май
32. Мебель
(5 мая)
33. Времена года
(12 мая)
Познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие “мебель” ; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, имитировать движения; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения; учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением.
Закрепить время года с определённым цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающем мире; учить строить распространённые предложения.
Стр. 70 – 73
Стр. 85 – 87