Ирина Назарова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Советы мудреца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Советы мудреца»
Составила воспитатель Назарова И. Ю., МБДОУ г. Муром
Цель:1) Воспитывать стремление совершать добрые дела;
2) Обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход детей как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Советы мудреца“» размещена в разделах
3) Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них положительной Я-концепции;
4) Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. Словарная работа: активизировать словарь по данной теме.
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка.
Предварительная работа.
Чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка», мексиканской сказки «Вежливый кролик», рассказывание про мудреца, беседа о вежливости и доброте, рассматривание серии картин по теме, составление детьми рассказов из личного опыта, драматизация отрывка из рассказа В. Осеевой» Волшебное слово» и сказки про кролика, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц, акция «Помоги»(совместно с родителями).
Подготовительная работа :
I. Подготовка иллюстративного материала.
II. Изготовление карточек с вопросами и заданиями
III. Подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).
Оформление, оборудование и инвентарь:
А) карточки с вопросами и заданиями;
Б) рисованные фигурки сказочных персонажей: Красной шапочки, Царевны-лягушки, Дюймовочки, Снежной королевы, Бабы-Яги, Кащея Бессмертного и других.
В) «мешочек добрых дел»
Г) красочный зонтик
Д) карточка со словом «Улыбка»
Е) «фигурка настроения»
Ж) на доске прикреплены нарисованное солнышко и мудрец в ярком плаще
Ход проведения:
I. Вступительное слово воспитателя. Дети, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свое настроение, кто-то возбужден, кто-то, может быть, огорчен. Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».
Воспитатель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним.
II. Воспитатель: Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Но что случилось с ним?
Дети: Солнышко закрыто тучкой.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы солнышко вновь засияло?
Дети: Спеть песенку про солнышко.
Я думаю, надо спросить совета у мудреца.
Воспитатель: Дети, вы хотите встретиться с мудрецом и спросить совета.
Дети: Да.
Мудрец : Дети, чтобы солнышко засияло, мы должны отгадать его шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего занятия. Я помогу вам, на моём плаще размещены карточки с вопросами для вас.
Желающие подходят, снимают карточку и читают вопрос с воспитателем и отвечают.
1. Какие слова мы произносим при встрече друг с другом? ( ответ: здравствуйте, доброе утро, привет)
2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? ( ответ: пожалуйста, будьте добры)
3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? ( ответ: добрый)
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает посмотреть отрывок из рассказа Осеевой «Волшебное слово».
III. Инсценировка отрывка.
Воспитатель: Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Как изменило Павлика это слово?
Дети: Павлик был грубым, капризным. Когда он стал говорить слово»пожалуйста», обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал вежливым, добрым, послушным.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Кто понравился в этой сказке? И почему?
Дети: Понравился кролик. Он был хорошо воспитан.
Воспитатель: Что спасло кролика?
Дети: Кролика спасла вежливость и скромность.
Воспитатель: Почему у рассказа В Осеевой и сказки такой хороший конец?
Дети: Герои узнали вежливые и добрые слова и мир вокруг стал лучше.
Воспитатель: Почему вежливые слова называют волшебными?
Дети : Вежливые слова меняют людей. К воспитанному человеку все относятся по-доброму.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Надо быть вежливым и добрым человеком.
IV. Воспитатель: Продолжаем улыбаться, как же без улыбки во время игры. Игра называется «Внимание, пожалуйста». (Выходят в круг). Я буду обращаться к вам с просьбой, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.
Педагог обращается к детям со следующими просьбами:
-поднимите правую руку;
- поднимите левую руку, пожалуйста;
- прикоснитесь к кончику носа правой рукой, пожалуйста;
- закройте глаза;
- топните левой ногой
- повернитесь направо, пожалуйста;
- хлопните в ладоши;
- пожалуйста, улыбнитесь.
V. Воспитатель: Кто знает пословицу про добрые слова?
Дети: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».
Воспитатель: - Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? А я их запишу на листочке и положу в «мешочек добрых дел».
Дети: Помочь малышам в уборке участка, не огорчать маму, не ломать ветки и т. д.
(воспитатель пишет на листочках).
Воспитатель: Посмотрите, какой тяжелый мешочек. Я рада, что у меня такие добрые дети. Продолжим снимать карточки с плаща волшебника.
Дети снимают карточки и выполняют предлагаемые в них задания.
1. Продолжите, пожалуйста, предложение: за добрые дела люди обычно говорят… ( ответ: спасибо, благодарю).
2. Какое слово мы говорим человеку, когда он отправляется в дальний путь? ( ответ: счастливого пути).
3. Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: и чувство радости рождает… ( ответ: улыбку).
4. Назовите слова извинения.
После выполнения второго задания солнышко перевертывается и читается слово «Улыбка». Дети исполняют песню Шаинского «Улыбка».
VI. Воспитатель: Вот мы с вами и улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Какое у вас настроение?
Дети вслед за воспитателем улыбаются друг другу. Затем дети читают стих:
1. Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти,
Улыбка – цветок, расцветет на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх.
2. Улыбка как дождик веселый, как мяч,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Воспитатель: Что такое настроение? Каким оно может быть?
Дети: Это улыбка, радость. Настроение может быть весёлым и грустным.
Воспитатель: Каким образом можно поднять настроение себе и другим людям?
Дети: Похвалить друг друга, погулять. Посмотреть хороший мультфильм. Подарить что-нибудь. Сказать доброе слово.
Воспитатель: Чем мы можем сейчас заняться, чтобы ещё поднять себе настроение?
Дети: Поиграть в весёлую игру «Буги- Вуги».
Игра- танец выполняется в кругу и под музыку
VII. Педагог: Ребята, понравилась вам игра? А теперь давайте отправимся к сказочным героям, которые предложат нам интересное развлечение.
Воспитатель: Какие герои встречаются в сказках?
Дети: В сказках встречаются добрые и злые герои.
Воспитатель прикрепляет к доске изображения Красной Шапочки, Царевны-Лягушки, Дюймовочки, Снежной Королевы и других героев и зачитывает условия игры.
Воспитатель: Я показываю сказочного героя, а вы улыбаетесь, если это добрый герой и закрываете лицо ладошкой, если злой.
Дети играют.
Воспитатель: А на какого героя вы хотели бы быть похожими? И почему?
Ответы детей.
VIII. Воспитатель:. Красная Шапочка встретилась с Царевной-Лягушкой и предлагает вспомнить физкультминутку. Кто знает и проведёт весёлую
Физкультминутку?
Вот проснулись две подружки:
Две зеленые лягушки.
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем – раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Вправо-влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чем секрет!
Здравствуй, солнце!
Всем привет!
(Можно предложить детям изобразить с помощью выразительных движений под музыку содержание стихотворения М. Карена «Радость» в переводе В. Д. Берестова).
IX. Педагог: Я рада вашему веселью и улыбкам. Один мудрец заметил : человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, и воспитал ребёнка. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
(На стене прикреплён большой лист ватмана (склеиваются).Детям предлагается встать в круг. Положить руки на плечи друг друга, закрыть глаза и почувствовать другого. После настроя дети начинают рисовать коллективный рисунок.
Воспитатель: Как мы назовём эту добрую картину?
Дети: «Доброта», «Я- мир», «В мире улыбок».
Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?
Дети: Делать добро радостно и приятно.
Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться.
- Посмотрите, ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко! Давайте постараемся его сберечь.
Воспитатель: Что важное для себя вы сегодня узнали? Где вы это можете применить?
Дети: Надо быть добрым и вежливым. Надо иметь хорошее настроение. Помогать другим. Если ты будешь хороший, то у тебя будет много друзей.
Релаксация
Сценка «Сотвори солнце в себе»
(Музыка)
Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет радость. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет любовь. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик здоровья, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут тепло, свет, нежность, мир. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет радость, тепло всем-всем. (руки в стороны перед собой).