Марина Топилина
Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием мультимедийного оборудования «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30
конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием мультимедийного оборудования
Тема. Космическое путешествие
Воспитатель: Топилина Марина Борисовна
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием мультимедийного оборудования „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, социальных, нравственных качеств на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе, дать детям представление о спутнике Земли – Луне; обогащать словарный запас; развивать конструкторские способности и моделирование; развивать творческое мышление и воображение. Задачи Расширить представления детей о космонавтике; способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Оборудование: иллюстрации – звездное небо, Луна, люди на Луне, луноход; компьютер, экран; проектор; видеоматериал о космосе: Луна, люди на Луне, луноход; плакат звездное небо; картон; клей; цветная бумага;
Словарная работа: вселенная; астрономия; космос, космонавт; ракета; невесомость; иллюминатор. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки. Д/игра «Разрезные картинки».
(На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашка» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей в группе.)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей). Детям предлагается отправиться в космическое путешествие. Для этого нам надо объединяются в команды и выбрать названия своих команд. Вы узнаете о том, куда именно мы отправляемся, когда отгадаете загадку: Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светитнам (Луна) Воспитатель: У каждого из нас есть свой родной дом, родной город. Это наша маленькая родина. Нашей общей большой Родиной является страна Россия, которая расположена на планете ЗЕМЛЯ. Где живёт планета Земля? Какой у неё адрес? Кто её соседи? На эти и многие другие вопросы отвечает древняя наука АСТРОНОМИЯ. АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах. КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная! Чтобы полететь, надо хорошо подготовиться: нужно построить спецтранспорт и сконструировать специальное снаряжение. Задания для команд: 1. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета) Выкладывание ракеты из палочек Кюизенера. 2. Как называется костюм космонавтов? (Скафандр) Выкладывание костюма космонавта из Лего-мозаики. Каждый участник конструирует одно изображение по выбору команды: ракету или скафандр.
Аппликация «Ракета». Воспитатель: Преодолеть земное тяготение и подняться в космос позволяет космическая ракета. Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам. (У детей детали ракеты, из них нужно собрать и склеить ракету.) После выполнения заданий обе команды отправляются в космическое путешествие.
Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса» (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) Дети оказываются на Луне. Воспитатель: Что сделали мы, космонавты, совершив посадку на Луне? (Прилунились) Беседа с детьми на Луне На экране размещён слайд с изображениями Луны и космоса Луна – верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе. Какую форму имеет Луна? (Форму шара) Луна по размеру больше или меньше Земли? – Луна меньше Земли в 4 раза. Почему маленькая (по космическим меркам Луна кажется нам больше звезд и планет? (ответы детей) Так происходит оттого, что Луна находится ближе к Земле. Поверхность Луны холодная и темная. Луна не светится сама, она как зеркало лишь отражает падающие на нее солнечные лучи. На каменистой поверхности Луны много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами. Кратеры появляются тогда, когда на Луну из космоса падают огромные и ледяные метеориты. На Земле таких кратеров очень мало. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Землю защищает атмосфера, в которой метеориты сгорают или расплавляются. А у нашей соседки Луны атмосферы нет. Днем температура достигает +120 градусов, ночью – мороз – 170 градусов. Воды на Луне тоже нет. Поэтому Луна совсем безжизненна. Ведь и растениям, и животным необходимы воздух, вода и тепло. Луна вращается вокруг. (Земли) и вместе с Землей – вокруг. (Солнца).Луна всегда повернута к Земле одним и тем же полушарием. Противоположную сторону Луны мы не можем увидеть с Земли! Как вы думаете, Луна и месяц – это одно и тоже небесное тело или разные тела? Правильно! Одно и то же. Но каждую ночь Луна выглядит по-другому. То она похожа на тонкую сережку, лежащую на темно-синем фоне, совсем как в загадке: «Золотая сережка лежит на синей рогожке», то – на ломтик дыни, то – на золотой рожок. Полная луна похожа на круглый блин. Отчего же Луна каждую ночь выглядит по-разному? (ответы детей) Вы уже знаете, что Луна светит не собственным, а отраженным светом. Мы видим Луну потому, что ее освещают солнечные лучи. Луна вращается вокруг Земли. Если участок Луны оказывается в тени нашей планеты, то Солнце освещает не всю ее поверхность, а только открытую часть. Эту часть мы наблюдаем в ночных небесах и называем ее месяцем. Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называют «морями». Но в лунных «морях» нет ни капли воды! Побывали на Луне и люди. Всего на Луне побывало 12 астронавтов в составе шести экипажей. Они доставили на Землю для изучения более 300 килограммов лунной породы. В последних экспедициях астронавты передвигались по Луне на четырехколесных электромобилях. Физминутка (возвращение на Землю) РАКЕТА Раз, два – стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре – самолет. (Руки в стороны.) Раз, два – хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре – (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) Вопросы к детям по возвращении на Землю:1. Какая планета является спутником Земли? 2. Какую форму имеет Луна? 3. Во сколько раз Луна меньше Земли? 4. Как выглядит лунная поверхность? 5. Есть ли на Луне атмосфера? 6. Есть ли в лунных «морях» вода? 7. Как называется неполная Луна? Воспитатель: Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле по тому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам. Ребята, что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету? (ответы детей) Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу. Есть одна планета-сад В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)