Лариса Шамаева
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы компенсирующей направленности «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с объемным геометрическим телом – шар, учить соотносить и находить шар в формах реальных объектов, соотносить форму шара с геометрической фигурой - круг; упражнять детей в обследовании предмета на ощупь;
2. Развивать внимание, пространственную ориентировку на слух, речь, мелкую моторику рук, творческое мышление
3. Учить детей эмоционально воспринимать и понимать себя и окружающих, выражать собственные чувства;
4. Формировать у детей навыки сотрудничества.
Ход занятия.
1. Организация начала
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы компенсирующей направленности „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Расскажите мне, какое у вас сегодня настроение? Почему? У меня сегодня тоже хорошее настроение, потому что пришла весна, выглянуло солнышко и даже заглянуло к нам в гости.
-Правда, с солнышком становиться веселее? А если назвать друг друга ласково, наверное, станет еще веселее.
Приветствие.
2. Основная часть
-А солнышко приготовило для нас подарок, только это сюрприз, вы должны угадать его, ощупав предмет в мешочке руками. На что похоже? Что может лежать в мешочке?
-Солнышко дарит нам мыльные пузыри, смотрите какие они? Что вы можете о них сказать? (красивые, веселые, разноцветные, легкие и др.)
-Выберете из всех пузырей один и проследите глазками, куда он движется.
- Какой формы мыльные пузыри (шар) На полу в обруче лежат различные предметы. Возьмите по одному предмету, который имеет форму шара и принесите мне на стол. Назовите, какие предметы вы выбрали?
- Молодцы, а сейчас я хочу проверить какие вы внимательные.
Игра: «Возьмите любую игрушку кроме …»
- Ребята, а что вы чувствовали, когда вам не доставалась игрушка? А что в это время чувствовали те, у кого была игрушка, а у Маши не было? Что нужно сделать, чтобы всем было хорошо?
- Мы с вами заигрались, а наши мыльные пузыри заскучали. Посмотрите как легко и весело они летают, и обратите внимание на то, что они никогда не сталкиваются друг с другом. А давайте мы тоже превратимся в пузыри и полетаем под музыку. Как только музыка перестает играть все пузыри должны собраться в «баночку» (заранее оговоренное место, но не забывайте, что пузыри не сталкиваются друг с другом.
Игра: «Пузыри в баночке»
- Молодцы мы были настоящими воздушными пузырями. Правда, когда я смотрю на пузыри мне, всегда немного жаль, что они лопаются, а как вы думаете что можно сделать, чтобы они не лопались? (нарисовать)
-Да давайте их нарисуем. Ребята, а если обвести предмет шарообразной формы, что получится? Какая геометрическая фигура? Чтобы нам легче и быстрее выполнить задание рисовать мы будем при помощи пробок. У вас на столах стоят блюдца с краской разных цветов. Назовите, какие цвета вы видите.
-В них пробки разного размера. Цвет пробки совпадает с цветом краски, в тарелочке, в которой живет пробка, старайтесь их не путать. Вы берете пробку и примакиваете ее в то место, где хотите, чтобы у вас получился пузырик.
Показ образца.
- Вы можете нарисовать пузыри разного размера и разного цвета, их можете быть много, а может быть один.
-Посмотрите, какие красивые мыльные пузыри у вас получились.
-Давайте отпустим ваши мыльные пузырики в небо… К кому из детей они прилетят?
(на магнитной доске пиктограммы веселый, грустный, злой) Прикрепите свои рисунки куда хотите?
3. Итог занятия :
- Что вам понравилось на занятии?
-Что не понравилось?