Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Его Величество Воздух» для детей 6–7 лет

Ирина Арутюнова
Конспект интегрированного занятия «Его Величество Воздух» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Его Величество Воздух"

Задачи:

- привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха;

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

- учить рассуждать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Его Величество Воздух“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

коллективизма;

- cпособствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается

в помощи;

- развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес;

- создавать положительный эмоциональный фон, дать детям почувствовать радость открытий.

Интеграция образовательных областей: познавательная, физическая, социально-

коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.

Предварительная работа: Беседы о живой и неживой природе, о космосе; беседы о воздухе и его значении в окружающей среде; просмотр познавательных фильмов для детей; чтение рассказов и сказок познавательного характера; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Используемые методы и приё мы: Беседа, опыты и эксперименты, физминутка, нетрадиционная техника рисования воздухом — кляксография.

Словарная работа: кляксография.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.

(Дети смотрят фильм под чтение стихотворения)

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Ребята, а как же называется этот дом?

Дети: Природа

Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая

Воспитатель: Что относится к живой природе и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что мы относим к неживой природе и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята. Послушайте загадку и вы поймёте о чём мы с вами будем сегодня говорить.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и вс же,

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: Вы догадались, о чём эта загадка?

Дети: О воздухе.

Воспитатель: Ребята, а кому нужен воздух?

Дети: Людям, животным, растениям, птицам

Воспитатель: Правильно. А знаете, человек без еды может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха человек не может прожить и 5 минут.

Воспитатель: Воздух окружает нашу землю, находится вокруг нас. А вы его видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже его не вижу. Поэтому его называют «невидимкой».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и пройти в нашу экспериментальную лабораторию «Почемучки».

(Дети надевают фартуки и шапочки, подходят к первому столу)

Опыт № 1 «Воздух невидим, прозрачен»

Воспитатель: Ребята, возьмите на столе полиэтиленовый пакет и осмотрите его. В нём есть что-нибудь?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Сложите его несколько раз. Какой он?

Дети: Тоненький.

Воспитатель: Я вам предлагаю поймать воздух и спрятать его в этом пакете.

(Дети размахивают пакетом, «имитируют» ловлю воздуха, закручивают пакет)

Воспитатель: Посмотрите, какой пакет стал надутым. Давайте проверим, есть ли в нём что-нибудь.

(Воспитатель протыкает у каждого пакет тонкой иголочкой, из него выходит воздух)

Воспитатель: Что случилось с пакетом? Почему?

Дети: Он снова стал тонким, потому что из него вышел воздух.

Воспитатель: Так какой же вывод можно сделать?

Дети: Воздух невидим, прозрачен.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте пройдём в следующую лабораторию.

Опыт № 2. «Воздух находится везде».

Воспитатель: Ребята, возьмите все по стаканчику. Есть ли в нём что-нибудь?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Возьмите стакан вверх дном, держите его прямо и опускайте медленно в тазик с водой. Что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода не попадает в стакан, потому что в нём есть воздух, который не пускает туда воду.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам опустить стакан в воду, держа его чуть наклонно. Что вы видите в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Почему они появились?

Дети: Из стакана вышел воздух.

Воспитатель: Правильно. Воздух вышел, а его место заняла вода.

Воспитатель: Возьмите коктейльные трубочки, отпустите их в стакан с водой и подуйте. Что вы видите?

Дети: В стакане с водой образуются пузыри.

Воспитатель: Внутри нас, в легких есть воздух. Мы им дышим. Из этого делаем вывод, что воздух есть везде, даже в нас.

Воспитатель: А теперь нам пора в следующую лабораторию.

(Все проходят к следующему столу)

Опыт № 3. «Воздух не имеет запаха».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух пахнет? Понюхайте.

Дети: Нет.

Воспитатель: Закройте глаза.

(Воспитатель очищает мандарин)

Воспитатель: Что вы сейчас ощущаете, слышите?

Дети: Запах мандарина.

(Воспитатель брызгает из флакона духи)

Воспитатель: А сейчас изменился запах в воздухе?

Дети: Да.

Воспитатель: Отсюда следует, что собственного запаха воздух не имеет, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Воспитатель: Настало время отдохнуть. Выходите в круг.

«Физминутка»

На прогулку выходи, (шагаем на месте)

Свежим воздухом дыши (делаем вдох носом).

Только помни при уходе,

Одеваться по погоде (имитируем одевание одежды)

С воздухом будем дружить,

Чтоб здоровыми нам быть. (прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам продолжить наши исследования. Попробуйте ртом попробовать воздух. Что вы ощущаете?

Дети: Воздух безвкусный.

Воспитатель: Правильно. Ещё один признак воздуха – он не имеет вкуса. Давайте пройдём в следующую лабораторию.

Опыт № 4. «Можно ли услышать воздух

Воспитатель: Возьмите духовой инструмент, пустую бутылочку, колпачок от фломастера, крышку от бутылки. Попробуйте в них подуть. Что вы слышите?

Дети: Различные звуки.

Воспитатель: Да, ребята, с помощью этих предметов мы услышали воздух, а без них он не слышим.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что:

Воздух невидим, прозрачен

Воздух находится везде

Воздух не имеет запаха

Воздух не имеет вкуса

Воздух можно услышать

Воспитатель: А ещё ребята, с помощью воздуха можно рисовать. Эта техника называется кляксография. Присаживайтесь к столу.

(На столах находятся акварельные краски, листы бумаги, коктейльные трубочки)

Воспитатель: Капните на бумагу каплей любой акварельной краски и раздуйте её в разные стороны при помощи трубочки.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные у вас получились рисунки. В этом помог вам воздух.

Воспитатель: Вы сегодня все постарались, были замечательными учёными. Вы узнали о многих свойствах воздуха. Теперь вы знаете, что воздух нам очень необходим.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Его Величество Воздух» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 октября 2020 в 17:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Его Величество Воздух» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Арутюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД