Ирина Арутюнова
Конспект интегрированного занятия «Его Величество Воздух» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Его Величество Воздух"
Задачи:
- привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха;
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
- учить рассуждать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Его Величество Воздух“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
коллективизма;
- cпособствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается
в помощи;
- развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес;
- создавать положительный эмоциональный фон, дать детям почувствовать радость открытий.
Интеграция образовательных областей: познавательная, физическая, социально-
коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.
Предварительная работа: Беседы о живой и неживой природе, о космосе; беседы о воздухе и его значении в окружающей среде; просмотр познавательных фильмов для детей; чтение рассказов и сказок познавательного характера; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.
Используемые методы и приё мы: Беседа, опыты и эксперименты, физминутка, нетрадиционная техника рисования воздухом — кляксография.
Словарная работа: кляксография.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.
(Дети смотрят фильм под чтение стихотворения)
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: Ребята, а как же называется этот дом?
Дети: Природа
Воспитатель: Какая бывает природа?
Дети: Живая и неживая
Воспитатель: Что относится к живой природе и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что мы относим к неживой природе и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята. Послушайте загадку и вы поймёте о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и вс же,
Без него мы жить не можем.
Воспитатель: Вы догадались, о чём эта загадка?
Дети: О воздухе.
Воспитатель: Ребята, а кому нужен воздух?
Дети: Людям, животным, растениям, птицам
Воспитатель: Правильно. А знаете, человек без еды может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха человек не может прожить и 5 минут.
Воспитатель: Воздух окружает нашу землю, находится вокруг нас. А вы его видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я тоже его не вижу. Поэтому его называют «невидимкой».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и пройти в нашу экспериментальную лабораторию «Почемучки».
(Дети надевают фартуки и шапочки, подходят к первому столу)
Опыт № 1 «Воздух невидим, прозрачен»
Воспитатель: Ребята, возьмите на столе полиэтиленовый пакет и осмотрите его. В нём есть что-нибудь?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Сложите его несколько раз. Какой он?
Дети: Тоненький.
Воспитатель: Я вам предлагаю поймать воздух и спрятать его в этом пакете.
(Дети размахивают пакетом, «имитируют» ловлю воздуха, закручивают пакет)
Воспитатель: Посмотрите, какой пакет стал надутым. Давайте проверим, есть ли в нём что-нибудь.
(Воспитатель протыкает у каждого пакет тонкой иголочкой, из него выходит воздух)
Воспитатель: Что случилось с пакетом? Почему?
Дети: Он снова стал тонким, потому что из него вышел воздух.
Воспитатель: Так какой же вывод можно сделать?
Дети: Воздух невидим, прозрачен.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте пройдём в следующую лабораторию.
Опыт № 2. «Воздух находится везде».
Воспитатель: Ребята, возьмите все по стаканчику. Есть ли в нём что-нибудь?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Возьмите стакан вверх дном, держите его прямо и опускайте медленно в тазик с водой. Что вы видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вода не попадает в стакан, потому что в нём есть воздух, который не пускает туда воду.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам опустить стакан в воду, держа его чуть наклонно. Что вы видите в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Почему они появились?
Дети: Из стакана вышел воздух.
Воспитатель: Правильно. Воздух вышел, а его место заняла вода.
Воспитатель: Возьмите коктейльные трубочки, отпустите их в стакан с водой и подуйте. Что вы видите?
Дети: В стакане с водой образуются пузыри.
Воспитатель: Внутри нас, в легких есть воздух. Мы им дышим. Из этого делаем вывод, что воздух есть везде, даже в нас.
Воспитатель: А теперь нам пора в следующую лабораторию.
(Все проходят к следующему столу)
Опыт № 3. «Воздух не имеет запаха».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух пахнет? Понюхайте.
Дети: Нет.
Воспитатель: Закройте глаза.
(Воспитатель очищает мандарин)
Воспитатель: Что вы сейчас ощущаете, слышите?
Дети: Запах мандарина.
(Воспитатель брызгает из флакона духи)
Воспитатель: А сейчас изменился запах в воздухе?
Дети: Да.
Воспитатель: Отсюда следует, что собственного запаха воздух не имеет, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
Воспитатель: Настало время отдохнуть. Выходите в круг.
«Физминутка»
На прогулку выходи, (шагаем на месте)
Свежим воздухом дыши (делаем вдох носом).
Только помни при уходе,
Одеваться по погоде (имитируем одевание одежды)
С воздухом будем дружить,
Чтоб здоровыми нам быть. (прыжки на месте).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам продолжить наши исследования. Попробуйте ртом попробовать воздух. Что вы ощущаете?
Дети: Воздух безвкусный.
Воспитатель: Правильно. Ещё один признак воздуха – он не имеет вкуса. Давайте пройдём в следующую лабораторию.
Опыт № 4. «Можно ли услышать воздух?»
Воспитатель: Возьмите духовой инструмент, пустую бутылочку, колпачок от фломастера, крышку от бутылки. Попробуйте в них подуть. Что вы слышите?
Дети: Различные звуки.
Воспитатель: Да, ребята, с помощью этих предметов мы услышали воздух, а без них он не слышим.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что:
• Воздух невидим, прозрачен
• Воздух находится везде
• Воздух не имеет запаха
• Воздух не имеет вкуса
• Воздух можно услышать
Воспитатель: А ещё ребята, с помощью воздуха можно рисовать. Эта техника называется кляксография. Присаживайтесь к столу.
(На столах находятся акварельные краски, листы бумаги, коктейльные трубочки)
Воспитатель: Капните на бумагу каплей любой акварельной краски и раздуйте её в разные стороны при помощи трубочки.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные у вас получились рисунки. В этом помог вам воздух.
Воспитатель: Вы сегодня все постарались, были замечательными учёными. Вы узнали о многих свойствах воздуха. Теперь вы знаете, что воздух нам очень необходим.