Нина Русакова
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике «отпечаток» для детей 4–5 лет «Букет листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ :
1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов.
2. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления.
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике „отпечаток“ для детей 4–5 лет „Букет листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, музыка.
МАТЕРИАЛ:
Листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой,
акварельные краски, кисть, простой карандаш.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
Картинки с изображением осени,
фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковский.
Ход ЗАНЯТИЯ
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми.
1. Познавательная пятиминутка
(На фоне музыкального произведения «Времена года» П. И Чайковского)
Воспитатель: У меня в руках конверт, адресованный детям «Санатория 68». Вам интересно, что внутри?
Давайте послушаем стихотворение, в котором есть подсказка.
(воспитатель читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко)
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
Воспитатель: Дети, а вы догадались, что же внутри конверта?
Дети: Да. Осенние листья.
Воспитатель: Давайте проверим. Правильно, здесь осенние листья.
А знаете ли вы, с какого дерева каждый листочек?
(воспитатель показывает листья)
Воспитатель: Это лист клена. Значит, дерево называется -…
(дети отвечают «Клен»)
Воспитатель: А это березовый лист. Значит он с дерева …
(дети отвечают «Березы»)
Воспитатель: И последний лист дуба. Название дерева - …
(дети отвечают «Дуб»)
Воспитатель: Ребята, смотрите! На каждом листочке написаны задания, которые мы должны выполнить.
Первое задание от «Клена» :
Вопрос «Какое сейчас время года?»
Дети: Осень.
А какие приметы осени вы знаете?
Дети отвечают …
2. Подвижная игра
Воспитатель: Во втором задании нам надо составить осенний букет.
Для этого давайте отправимся в осенний сад и поиграем в игру «Букет листьев»
(воспитатель с детьми создают осенний листопад со словами)
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Давайте под музыку погуляем по саду. Как только закончится музыка, вам надо взять по два листочка и встать в круг.
(дети играют)
Воспитатель: Дети, смотрите, какой красивый и яркий букет у нас получился! Мы с вами создали КОМПОЗИЦИЮ из осенних листьев! Давайте вместе проговорим это красивое слово «КОМПОЗИЦИЯ»
(дети повторяют это слово)
3. Музыкальное восприятие
Воспитатель: Интересно, а какие задания нам приготовил Лист дуба?
А здесь – музыкальная пауза. Нам предлагают потанцевать с осенними листьями.
(«Танец с листьями»)
4. Продуктивная деятельность
Воспитатель: А сейчас давайте приступим к последнему заданию.
Листик березы предлагает нам запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Для этого мы поработаем в новой технике «Отпечаток» и нарисуем «Букет листьев в вазе».
Давайте сядем за столы.
Что нам потребуется для работы?
-лист бумаги, на котором нарисована ваза;
- краски;
- кисточки;
- баночки с водой;
- листья деревьев.
Воспитатель: - чтобы отпечатать лист, наносим краску на листочек на сторону с прожилками.
- покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами.
- в завершении работы прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.
(дети выполняют работу)
Выполнение работы:
1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми.
2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть, альбомный лист, простой карандаш.
5. Наносим краску с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку.
6. Делаем отпечатки всех листьев композиции.
7. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что мы сегодня научились создавать?
(«Композицию из осенних листьев»)
Какую технику мы сегодня использовали?
(«Отпечаток»)
С помощью чего можно передать красоту природы?
(с помощью красок и музыки)
Воспитатель: Все задания мы выполнили.
В завершении давайте с вами споем песню о времени года «Осень»?
(дети поют песню)