Лебедева Светлана
Конспект интегрированного занятия «Весёлые матрешки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему:
«Весёлые матрешки» для детей 2 й младшей группы
Подготовила: воспитатель
Лебедева Светлана Евгеньевна (2022год)
«Веселые Матрешки»
Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с историей появления русской матрёшки
Учить выбирать заданный цвет среди предложенных.
Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
Закрепить счет в пределах 2 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький, много-одна.
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Создать радостное настроение.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения
Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Ход занятия
Воспитатель:
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Давайте присядем вместе на ковер, и я расскажу вам. Я хочу научить вас новой пальчиковой игре.
Шли матрешки
По дорожке
Было их немножечко
Две Матрены, три Матрешки
И еще Матрешечка.
Давайте попробуем вместе, приготовьте свои пальчики.
А вот и Матрешки, про которые мы выучили игру
-Сколько у меня Матрешек?
Раздаю детям по одной.
-Сколько у вас Матрешек в руке?
Предлагаю вам еще одну игру, она называется «Найди такую же».
Посмотрите внимательно на свою Матрешку и найдите такую же на столе.
- Сколько у вас теперь стало Матрешек?
Давайте станцуем танец Матрешек.
Физкультминутка.
«Веселые матрешки»
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это? Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла настоящая Матрёшка. Матрёшка какая? Кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.
Присаживайтесь на стульчики! Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.
-Сколько перед нами Матрешек?
-Какой секрет у Матрешки? (прячет внутри своих младших сестренок)
-(Воспитатель достает еще одну) Сколько теперь Матрешек?
Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!
Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети любуются (матрёшек выставляют в ряд). Выставляет остальных кукол и спрашивает сколько их всего. Сравнивают Матрешек по размерам.
Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.
Все матрешки в платочках и красивых сарафанах.
-Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.
Воспитатель достает заготовки матрёшек.
-Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?
Дети предлагают разукрасить сарафаны матрешкам.
Аппликация «Укрась наряд Матрешки»
Дети садятся за стол с приготовленными заранее кружочками для украшения силуэтов матрешек. Воспитатель
Подведение итогов.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? Какие игры вы запомнили? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение?