Светлана Возилова
Конспект интегрированного развлекательно-развивающего мероприятия «День игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
развитие двигательных, умственных и творческих способностей детей, укрепление дружеских отношений в коллективе.
Ход занятия:
Звучит музыкальная заставка - детская песенка "Мы играли в паповоз".Дети рассаживаются на стульчики по периметру зала.
Воспитатель:
Меня в лицо вы знаете,
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я и весело
От скуки вас лечу!
Шагаю с вами в садик я,
Встречаю у двора,
Забавная, веселая
И шумная… (игра)
Публикация «Конспект интегрированного развлекательно-развивающего мероприятия „День игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
* Как вы думаете,ребята, для чего нужны игры?
Игры учат нас быть ловкими! Сильными! Быстрыми! Сообразительными! Веселыми! Играть можно во всё и со всем на свете.
А еще игры учат нас быть внимательными и дружными!
* Ребята, а какие игры вы знаете? (Дети перечисляют известные им игры.)
У каждого из вас есть любимые игры. А сегодня игры для вас приготовили наши добрые друзья - герои русских народных сказок.
Ни сегодня, ни вчера, сто веков примерно
В жизнь ребят вошла игра - совершенно верно!
Ну, ни пуха, ни пера!
Наше дело свято!
И, да здравствует игра!
Правильно, ребята?
Давайте откроем наш волшебный электронный альбом и узнаем, какие же игры нас ждут сегодня.
Открывается презентация "День игры".
1 страница - перед вами Василиса Премудрая.
Вы знаете, ребята, что Василиса Премудрая очень умная барышня. Она много читает и много знает. Вот и для вас она приготовила умную игру "Загадочная шляпа". Вот она, эта шляпа (показывает). В ней различные загадки. Давайте их отгадаем.
Ребята за яркие ленточки-тесемочки вытягивают загадки, написанные на карточках. Воспитатель их читает, а дети отгадывают.
Загадки:
1. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка).
2. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. (брат).
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед).
4. Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой. (мамочки).
5. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно. (папа).
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка).
7. Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья).
2 страница - А вот всеми вами любимые герои современной сказки Машенька и её друг медведь. Вы прекрасно знаете какая Маша непоседа. Вот и игру она для вас приготовила такую же веселую, как и она сама. Называется игра "Конфетки и ракетки".
Вызывается произвольное количество детей. Каждый ребенок берет в левую руку ракетку. На ракетку кладется конфетка. Под музыку участники свободно двигаются по залу, пытаясь взять конфетку с чужой ракетки, но сохранить свою. У кого конфетку забирают - тот выбывает из игры.
3 страница -Здесь нас встречает Иван-Царевич.
Иван-царевич, который также и Иван - дурак и Иван – крестьянский сын. Его основными качествами всегда являются доброта и благородство. Во всех сказках Иван-царевич помогает другим людям и, в конце концов, живет счастливо. Персонаж русских народные сказок Иван - дурак учит нас слушать своё сердце и прислушиваться к интуиции, с честью проходить через все сложности и не падать духом.
А сегодня он приготовил для вас игру "Слушай мою команду".Ему очень хочется проверить, насколько вы внимательны.
Дети двигаются под музыку по залу произвольно. Музыка внезапно прерывается и ведущий от лица Ивана-Царевича произносит команду: поднять правую ногу; присесть; взяться за руки;показать нос;поднять руки вверх и помахать ими и т. п. Тот, кто не успевает выполнить команду или ошибается, выбывает из игры.
4 страница -Катился Колобок, катился и к нам прикатился. Да не просто так, а поиграть с вами. у него для вас игра "Карусель".
Все участники становятся в общий круг, рассчитываются на первый-второй. Ведущий, стоя в центре круга, вращает скакалку, а играющие, двигаясь по кругу, перепрыгивают через неё.Игрок, задевший скакалку выбывает. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется больше игроков. Игра продолжается 3 минуты.
5 страница -Как вы думаете, а как зовут эту красавицу из русских народных сказок? Конечно же, это Елена Прекрасная. И игру она для вас приготовила себе под стать. Называется она "Салон красоты".Кто из вас знает, что делают в салоне красоты? Вот и мы с вами сейчас будем творить, создавать красоту.
Дети обводят ладошки и придумывают рисунок для ногтей.
6 страница -Не только добрые и положительные герои встречаются в сказках. Перед вами Баба-Яга или иногда ещё Яга-Ягинишна. Этот персонаж русских народных сказок самый-самый древний и самый многогранный. Живет она в большом страшном лесу, который нужно обходить стороной и не дай бог попасть к ней в избушку на курьих ножках. Баба-Яга – русское мифическое создание, она умеет колдовать и ворожить, а героям сказок чаще вредит, чем помогает. Но сегодня она в добром расположении духа и приготовила для вас игру
"Зигзаг удачи"
По полу раскладываются 12 кружков, с написанными на них цифрами от 1 до 12. Надо на одной ноге пропрыгать маршрут, не сбившись в порядке цифр - от 1 до 12 и от 12 до 1. Выигрывает тот, кому это удается.
Вот видите, Баба-Яга проверила ваши знания математики и вашу ловкость. Молодцы, что все сделали правильно.
7 страница - Вот ещё один герой русской народной сказки. Надеюсь, вы знаете кто это? Верно, это Емеля и его игра "Рыбаки и рыбки"
Ребята становятся в круг. По считалке выбирают двоих ребят - это рыбаки. Остальные - рыбки. Они ведут хоровод и приговаривают:
В воде рыбки живут, нет клюва, а клюют.
Есть крылья - не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят, а детей выводят.
"Рыбы" разбегаются в разные стороны. "Рыбаки" берутся за руки и ловят "Рыб".Пойманные "рыбаками" "рыбки" составляют с "рыбаками" "сеть" и ловят оставшихся "рыб".
8 страница- Вот и подошло к концу наше игровое занятие.
Игра наш друг — большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Игре - Ура!Ура!Ура!»
Ребята, вам понравилось наше занятие? Хотите разучить и другие новые игры?
А чтобы играть было интересно, мы какими должны быть?
Ребятки, вы молодцы. Сегодня вы очень хорошо играли. Мы с вами обязательно разучим и другие игры, ну а сейчас пора заняться другими важными и интересными делами.
Подготовительная работа.
Приготовить для игр:
1. Шляпа
2. Карточки с загадками, к ним приделана цветная тесемочка.
3. Ракетки теннисные.
4. Конфеты.
5. Скакалка.
6. Листы бумаги, можно один большой ватман.
7. Цветные карандаши и фломастеры.
8. Круги с цифрами от 1 до 12.
Предварительно выучить стишок для игры "Рыбаки и рыбки".