Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в детском саду «Дело о похищении Лимон Лимоновича»

Балыкова Татьяна
Конспект интегрированного занятия в детском саду «Дело о похищении Лимон Лимоновича»

Дело о похищении Лимон Лимоновича

Цель:

Создание условий для развития любознательности у воспитанников.

Задачи:

1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта, а также для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для расширения познавательных представлений через опытно-экспериментальную деятельность.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Образовательные задачи:

1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения.

2. Начать упорядывачивать накопленные и получаемые представления о мире.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в детском саду „Дело о похищении Лимон Лимоновича“» размещена в разделах

3. Упражнять в словарном описании свойств лимона, расширять словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать навыки целеноправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения.

3. Формировать навыки самоконтроля.

4. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.

Воспитательные:

1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.

2. Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

Дети садятся на ковре. Воспитатель открывает «ЧИТОМАНЧИК» обращает внимание детей, что там ничего кроме листа с фото лимона и запиской нет. Читает записку.

Воспитатель: «В городе «Б» ведется расследование дела о пропаже Лимон Лимоныча. За недостаточностью улик дело зашло в тупик. Помогите.» (выставляет фото с изображением дерева лимона с одним лимоном)

Воспитатель: Ребята, что это за фото, что на нем изображено? Улик действительно мало, всего лишь одна фотография. Дело сложное, согласны помочь в расследовании? Хотите? Сможете?

Дети: Да

Воспитатель: Рассмотрим фотографию. Что изображено? Что можете сказать?

Дети: (описывают фотографию). Дерево высокое, с одним лимоном, лимон желтый, овальный, гладкий, небольшой.

Воспитатель: Подведем итог. Саша, выбери карточку-схему, подтверждающую сказанное (показывает карточку-схему).

Воспитатель: Что вы знаете о лимоне?

Дети: Он кислый, в лимоне есть семечки и сок и т. п.

Воспитатель: Проверим сказанное. Пройдемте к столу.

Дети проходят к столу, на котором стоят тарелочки с дольками лимона, пробуют лимонный сок, рассматривают дольки лимона через лупу. Работают в парах.

Воспитатель: Подведем итог. Выберите карточку-схему, подтверждающую сказанное (показывает карточку-схему).

Воспитатель: Как же собранные сведения могут помочь в расследовании? Какие еще сведения могут помочь?

Дети: (предлагают варианты)

Воспитатель: Что вы знаете, о родине Лимон Лимоныча?

Дети: Теплые страны

Воспитатель: Нам нужны точные сведения, где мы можем их узнать?

Дети: (предлагают варианты)

Воспитатель: Прочтем энциклопедию. Да, родина Лимон Лимоныча – Индия. Отправляемся в путешествие на родину Лимон Лимоныча.

Физминутка «Самолет»

Дети смотрят презентацию о лимоне. В презентации последний слайд-загадка. Ребус со словом-разгадкой «ОКНО»

Воспитатель: Странно, почему зашифровано именно это слово?

Дети: Поищем конверт с подсказкой на окне. (дети находят конверт, открывают его, достают листы с зашифрованными словами).

Воспитатель: Странное письмо. Несколько совершенно чистых листов. (показывает листы детям). Опять проделки Лимон Лимоныча. Как же прочесть письмо? Пройдемте к столу.

Дети проходят к столу «следователя». Используют предметы, находящиеся на столе для расшифровки письма: лупу, бинокль, на ощупь, смотрят на свет, но ничего не помогает. Обращают внимание на настольную лампу.

Дети: Направить на свет от лампы.

Воспитатель: Попробуйте (проявляется надпись «ВИТАМИН», «ЗДОРОВЬЕ»)

Воспитатель: Как же Лимон Лимоныч мог зашифровать слова?

Дети: С помощью лимонного сока.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей). Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Почему Лимон Лимоныч зашифровал именно это слово? Как же оно связано с расследованием?

Дети: В лимоне много витамина С, его употребляют для профилактики простудных заболеваний, чтобы укрепить иммунитет. Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.

Воспитатель: Теперь понятно, почему в папке была фотография с одним лимоном на дереве?

Дети: Лимон Лимоныч испугался, что все плоды лимона съедят, и он исчезнет.

Воспитатель: Как же это предотвратить?

Дети: Посадить лимонный сад.

Воспитатель: Хорошая идея. Тем самым мы предотвратим исчезновение такого полезного фрукта. Пройдемте к столу.

Дети проходят к столу, на котором стоят стаканчики с землей, лейки, палочки для выкапывания лунки, семена лимона, салфетки. Под руководством воспитателя дети сажают семена.

Воспитатель: с сегодняшнего дня будем наблюдать за ростом лимона.

После окончания работы дети снова подходят к столу «следователя».

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Что нового узнали? Посмотрите, как много нового мы узнали о лимоне, расследуя дело (показывает карточки-схемы). Сложу их в папку. Дело о пропаже Лимон Лимоныча раскрыто. Спасибо за помощь. Я хочу пожелать вам: будьте здоровы!

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Физкультурные занятия в детском садуФизкультурные занятия в детском саду Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Планирование недели «Я в детском саду. Интересные занятия» в старшей группе 1 неделя сентября: «Я в детском саду! Интересные занятия» Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Образовательные ситуации, события, праздники,.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в детском саду «Дело о похищении Лимон Лимоновича»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 14:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД