Балыкова Татьяна
Конспект интегрированного занятия в детском саду «Дело о похищении Лимон Лимоновича»
▼ Скачать +Заказ
Дело о похищении Лимон Лимоновича
Цель:
Создание условий для развития любознательности у воспитанников.
Задачи:
1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта, а также для побуждения детей к речевой активности.
2. Создать условия для расширения познавательных представлений через опытно-экспериментальную деятельность.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Образовательные задачи:
1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения.
2. Начать упорядывачивать накопленные и получаемые представления о мире.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в детском саду „Дело о похищении Лимон Лимоновича“» размещена в разделах
3. Упражнять в словарном описании свойств лимона, расширять словарный запас.
Развивающие:
1. Развивать навыки целеноправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения.
3. Формировать навыки самоконтроля.
4. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.
Воспитательные:
1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.
2. Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Дети садятся на ковре. Воспитатель открывает «ЧИТОМАНЧИК» обращает внимание детей, что там ничего кроме листа с фото лимона и запиской нет. Читает записку.
Воспитатель: «В городе «Б» ведется расследование дела о пропаже Лимон Лимоныча. За недостаточностью улик дело зашло в тупик. Помогите.» (выставляет фото с изображением дерева лимона с одним лимоном)
Воспитатель: Ребята, что это за фото, что на нем изображено? Улик действительно мало, всего лишь одна фотография. Дело сложное, согласны помочь в расследовании? Хотите? Сможете?
Дети: Да
Воспитатель: Рассмотрим фотографию. Что изображено? Что можете сказать?
Дети: (описывают фотографию). Дерево высокое, с одним лимоном, лимон желтый, овальный, гладкий, небольшой.
Воспитатель: Подведем итог. Саша, выбери карточку-схему, подтверждающую сказанное (показывает карточку-схему).
Воспитатель: Что вы знаете о лимоне?
Дети: Он кислый, в лимоне есть семечки и сок и т. п.
Воспитатель: Проверим сказанное. Пройдемте к столу.
Дети проходят к столу, на котором стоят тарелочки с дольками лимона, пробуют лимонный сок, рассматривают дольки лимона через лупу. Работают в парах.
Воспитатель: Подведем итог. Выберите карточку-схему, подтверждающую сказанное (показывает карточку-схему).
Воспитатель: Как же собранные сведения могут помочь в расследовании? Какие еще сведения могут помочь?
Дети: (предлагают варианты)
Воспитатель: Что вы знаете, о родине Лимон Лимоныча?
Дети: Теплые страны
Воспитатель: Нам нужны точные сведения, где мы можем их узнать?
Дети: (предлагают варианты)
Воспитатель: Прочтем энциклопедию. Да, родина Лимон Лимоныча – Индия. Отправляемся в путешествие на родину Лимон Лимоныча.
Физминутка «Самолет»
Дети смотрят презентацию о лимоне. В презентации последний слайд-загадка. Ребус со словом-разгадкой «ОКНО»
Воспитатель: Странно, почему зашифровано именно это слово?
Дети: Поищем конверт с подсказкой на окне. (дети находят конверт, открывают его, достают листы с зашифрованными словами).
Воспитатель: Странное письмо. Несколько совершенно чистых листов. (показывает листы детям). Опять проделки Лимон Лимоныча. Как же прочесть письмо? Пройдемте к столу.
Дети проходят к столу «следователя». Используют предметы, находящиеся на столе для расшифровки письма: лупу, бинокль, на ощупь, смотрят на свет, но ничего не помогает. Обращают внимание на настольную лампу.
Дети: Направить на свет от лампы.
Воспитатель: Попробуйте (проявляется надпись «ВИТАМИН», «ЗДОРОВЬЕ»)
Воспитатель: Как же Лимон Лимоныч мог зашифровать слова?
Дети: С помощью лимонного сока.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей). Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Воспитатель: Почему Лимон Лимоныч зашифровал именно это слово? Как же оно связано с расследованием?
Дети: В лимоне много витамина С, его употребляют для профилактики простудных заболеваний, чтобы укрепить иммунитет. Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.
Воспитатель: Теперь понятно, почему в папке была фотография с одним лимоном на дереве?
Дети: Лимон Лимоныч испугался, что все плоды лимона съедят, и он исчезнет.
Воспитатель: Как же это предотвратить?
Дети: Посадить лимонный сад.
Воспитатель: Хорошая идея. Тем самым мы предотвратим исчезновение такого полезного фрукта. Пройдемте к столу.
Дети проходят к столу, на котором стоят стаканчики с землей, лейки, палочки для выкапывания лунки, семена лимона, салфетки. Под руководством воспитателя дети сажают семена.
Воспитатель: с сегодняшнего дня будем наблюдать за ростом лимона.
После окончания работы дети снова подходят к столу «следователя».
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Что нового узнали? Посмотрите, как много нового мы узнали о лимоне, расследуя дело (показывает карточки-схемы). Сложу их в папку. Дело о пропаже Лимон Лимоныча раскрыто. Спасибо за помощь. Я хочу пожелать вам: будьте здоровы!