Папки-передвижки

«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Юлия Брайцева
«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Цель: Использовать сказку, как средство познавательного интереса.

Прививать любовь к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полным ответом.

Задачи:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- закрепить порядковый счёт

- закрепит состав числа 10 из двух меньших чисел

- закрепить понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре» при помощи графического диктанта

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

- обогащать словарный запас детей словами признаками (добрый, отзывчивый, трудолюбивый, честный и т. д.)

- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

- закрепить умение детей в чтении слов и слогов;

- продолжать учить детей придумывать слова с заданным звуком;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, Слушание музыке «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Оборудование: цветик – семи цветик, вырезанный из цветного картона, Тетрадные листы, счетные палочки, простые карандаши, карточки с буквами, презентация, диск «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Ход занятия

Воспитатель: Дети я вам принесла одну книгу, посмотрите и скажете, как она называется?

Кто написал сказку «Цветик – семицветик»?

Кто является главным героем этой сказки?

Чем отличаются сказки от рассказов?

Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание?

Ответы детей

Воспитатель вносит цветок и ставит его на стол.

Воспитатель: Дети я хотела, чтобы ваши желания тоже исполнялись, и посадила цветок, но он вырос не разноцветный, а белый.

Скажите, сколько лепестков было у цветка в сказке?

Дети:

Восп. : А сколько у нашего цветка лепестков?

Дети:

Восп. : Помогите мне раскрасить лепестки.

Тогда они смогут творить чудеса, и мы вместе сможем загадать желание или помочь, кому ни будь. Для этого нам нужно выполнить 7 заданий.

Восп: Чтобы этот белый лепесток стал цветным нам надо вспомнить эту сказку, а помогут нам вот эти картинки.

«Рассказ сказки детьми по опорным картинкам»

Дети берут соответствующие картинки и пересказывают рассказ, опираясь на картинки.

2-3 ребенка.

Дети: Мама отправила Женю за баранками. Она считала ворон, и собака украла баранки. Девочка заблудилась и попала в сад. Там Женя встретила бабушку. Она подарила девочке волшебный цветок и т. д.

Восп. : Молодцы, а теперь посмотрим следующий лепесток и прочитаем задание.

Восп: На втором лепестке написано слово цветок, а скажите, какой первый звук в этом слове.

Дети:

Восп. : Скажите ребята, на какой звук начинается слово Цветок, где он стоит в начале или в конце слова.

Дети:

Восп. : назовите слова за звук «Ц» в начале слова.

Дети: (цапля, цыплёнок, цирк, центр, цветок, церковь, цепь, цыган)

Восп. : Я вам сейчас буду говорить слова со звуком «ц», а вы мне назовите, где стоит этот звук (вначале, в конце или в середине слова).

Дети: (молодец, удалец, цапля, улица, огурец, рыцарь, певец, конец, храбрец)

Восп: А этот цветок предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Цветки».

Говорит цветку цветок :

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Наклоны головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Восп. : Ну вот отдохнули, давайте продолжим.

Восп: Следующий четвертый лепесток задает нам задачу. Слушайте внимательно.

Задача. Когда Женя шла домой из магазина, она увидела на дереве сидят вороны, их было 8 штук, и пока она их пересчитывала, 5 вороны улетело.

Сколько ворон осталось?

Восп. : А сейчас давайте ее, разберем, возьмите счетные палочки.

Нужно решить задачу и объяснить ее действия.

Восп. Дети Женя живет в сказочном городе, где много домиков в каждом домике живет по 10 человек. В этих домиках по две квартиры, но живут только в одной. Давайте заселим жильцов в пустые квартиры.

Воспитатель смотрит на пятый лепесток и читает задание.

«Засели домик недостающими цифрами»

Дети выполняют задание.

Восп. : Молодцы

Восп. : Оказавшись дома, Женя разбила вазу. Ребята мы можем помочь Жене, если выполним следующее задание.

Воспитатель смотрит на шестой лепесток и читает задание.

«Графический диктант»

Восп. : Нужно по клеточкам начертить вазу.

(2-вниз, 1-влево, 5-вниз, 4-вправо, 5-вверх, 1-влево, 2-вверх, 2-влево)

Дети выполняют задание.

Восп: Дети есть цветок, есть ваза, а что нужно, чтобы он не погиб.

Дети: Вода

Затем воспитатель приглашает ребенка выложить слово на доске

Восп. : Прочитайте слово.

Сколько, слогов в слове «вода». (Прохлопать или приложить руку к подбородку)

Назовите 1 слог, в слове «во».

Назовите 2 слог, в слове «да».

Дети выполняют задание

Восп. : Я вам скажу несколько слов, а вы составьте из этих слов предложение.

Чтобы хочу, Витя я здоров был.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы.

Восп. : Ну вот, вы и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задания.

Восп. : И если бы мы с вами были в сказке, то с помощью лепестков смогли исполнить множество желаний. Но мы живем не в сказке, а в реальном мире, где добрые дела делает сам человек. А каким должен быть человек, чтобы он творил только добрые дела?

Дети: Человек должен быть добрым, честным, отзывчивым, ласковым, воспитанным, трудолюбивым, веселым, заботливым.

Воспитатель: Молодцы! Вы перечислили все те качества, которые должны быть у человека. От себя я хочу добавить, что человек должен любить и уважать всех людей, которые его окружают. И тогда волшебство будет окружать всех нас.

Восп: Смотрите, как с помощью сказки мы вспомнили состав числа 10, разобрали слово на слоги, решили задачу, начертили по клеточкам вазу, и сказали каким, должен быть человек.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик»Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик» Цель: Развивать у детей восприятие цвета; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание,.

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 7 августа 2014 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Брайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД