Юлия Брайцева
«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Цель: Использовать сказку, как средство познавательного интереса.
Прививать любовь к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полным ответом.
Задачи:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- закрепить порядковый счёт
- закрепит состав числа 10 из двух меньших чисел
- закрепить понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре» при помощи графического диктанта
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- обогащать словарный запас детей словами признаками (добрый, отзывчивый, трудолюбивый, честный и т. д.)
- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
- закрепить умение детей в чтении слов и слогов;
- продолжать учить детей придумывать слова с заданным звуком;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, Слушание музыке «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Оборудование: цветик – семи цветик, вырезанный из цветного картона, Тетрадные листы, счетные палочки, простые карандаши, карточки с буквами, презентация, диск «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Ход занятия
Воспитатель: Дети я вам принесла одну книгу, посмотрите и скажете, как она называется?
Кто написал сказку «Цветик – семицветик»?
Кто является главным героем этой сказки?
Чем отличаются сказки от рассказов?
Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание?
Ответы детей
Воспитатель вносит цветок и ставит его на стол.
Воспитатель: Дети я хотела, чтобы ваши желания тоже исполнялись, и посадила цветок, но он вырос не разноцветный, а белый.
Скажите, сколько лепестков было у цветка в сказке?
Дети:
Восп. : А сколько у нашего цветка лепестков?
Дети:
Восп. : Помогите мне раскрасить лепестки.
Тогда они смогут творить чудеса, и мы вместе сможем загадать желание или помочь, кому ни будь. Для этого нам нужно выполнить 7 заданий.
Восп: Чтобы этот белый лепесток стал цветным нам надо вспомнить эту сказку, а помогут нам вот эти картинки.
«Рассказ сказки детьми по опорным картинкам»
Дети берут соответствующие картинки и пересказывают рассказ, опираясь на картинки.
2-3 ребенка.
Дети: Мама отправила Женю за баранками. Она считала ворон, и собака украла баранки. Девочка заблудилась и попала в сад. Там Женя встретила бабушку. Она подарила девочке волшебный цветок и т. д.
Восп. : Молодцы, а теперь посмотрим следующий лепесток и прочитаем задание.
Восп: На втором лепестке написано слово цветок, а скажите, какой первый звук в этом слове.
Дети:
Восп. : Скажите ребята, на какой звук начинается слово Цветок, где он стоит в начале или в конце слова.
Дети:
Восп. : назовите слова за звук «Ц» в начале слова.
Дети: (цапля, цыплёнок, цирк, центр, цветок, церковь, цепь, цыган)
Восп. : Я вам сейчас буду говорить слова со звуком «ц», а вы мне назовите, где стоит этот звук (вначале, в конце или в середине слова).
Дети: (молодец, удалец, цапля, улица, огурец, рыцарь, певец, конец, храбрец)
Восп: А этот цветок предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Цветки».
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (Наклоны головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)
Восп. : Ну вот отдохнули, давайте продолжим.
Восп: Следующий четвертый лепесток задает нам задачу. Слушайте внимательно.
Задача. Когда Женя шла домой из магазина, она увидела на дереве сидят вороны, их было 8 штук, и пока она их пересчитывала, 5 вороны улетело.
Сколько ворон осталось?
Восп. : А сейчас давайте ее, разберем, возьмите счетные палочки.
Нужно решить задачу и объяснить ее действия.
Восп. Дети Женя живет в сказочном городе, где много домиков в каждом домике живет по 10 человек. В этих домиках по две квартиры, но живут только в одной. Давайте заселим жильцов в пустые квартиры.
Воспитатель смотрит на пятый лепесток и читает задание.
«Засели домик недостающими цифрами»
Дети выполняют задание.
Восп. : Молодцы
Восп. : Оказавшись дома, Женя разбила вазу. Ребята мы можем помочь Жене, если выполним следующее задание.
Воспитатель смотрит на шестой лепесток и читает задание.
«Графический диктант»
Восп. : Нужно по клеточкам начертить вазу.
(2-вниз, 1-влево, 5-вниз, 4-вправо, 5-вверх, 1-влево, 2-вверх, 2-влево)
Дети выполняют задание.
Восп: Дети есть цветок, есть ваза, а что нужно, чтобы он не погиб.
Дети: Вода
Затем воспитатель приглашает ребенка выложить слово на доске
Восп. : Прочитайте слово.
Сколько, слогов в слове «вода». (Прохлопать или приложить руку к подбородку)
Назовите 1 слог, в слове «во».
Назовите 2 слог, в слове «да».
Дети выполняют задание
Восп. : Я вам скажу несколько слов, а вы составьте из этих слов предложение.
Чтобы хочу, Витя я здоров был.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы.
Восп. : Ну вот, вы и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задания.
Восп. : И если бы мы с вами были в сказке, то с помощью лепестков смогли исполнить множество желаний. Но мы живем не в сказке, а в реальном мире, где добрые дела делает сам человек. А каким должен быть человек, чтобы он творил только добрые дела?
Дети: Человек должен быть добрым, честным, отзывчивым, ласковым, воспитанным, трудолюбивым, веселым, заботливым.
Воспитатель: Молодцы! Вы перечислили все те качества, которые должны быть у человека. От себя я хочу добавить, что человек должен любить и уважать всех людей, которые его окружают. И тогда волшебство будет окружать всех нас.
Восп: Смотрите, как с помощью сказки мы вспомнили состав числа 10, разобрали слово на слоги, решили задачу, начертили по клеточкам вазу, и сказали каким, должен быть человек.