МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Чудо-дерево», вторая младшая группа

Татьяна Казьмина
Конспект интегрированного занятия «Чудо-дерево», вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Развивать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Развивать речь детей.

4. Закреплять знания основных цветов.

5. Продолжать учить различать один и много предметов.

6. Закреплять счёт до пяти.

7. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько – сколько, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чудо-дерево“, вторая младшая группа» размещена в разделах

8. Закреплять знания дней недели.

9. Закреплять умение составлять из частей целое.

10. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию математики через игру.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через загадки, стишки, героев русского фольклора.

Материал к занятию

Демонстрационный.

Макет дерева, на нем 6-7 ярких мешочков с цветными бантиками. Матрёшки, раскрашенные теннисные мячи, полоска с кругами цветов радуги, мягкая игрушка-собачка, медвежонок, игрушка домовёнок Кузя, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, полосы ткани (ручейки) узкая и широкая.

Раздаточный:

Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Предварительная работа: разучивание потешек, стишков.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Приветствуют гостей и представляются:

Мы весёлые ребята,

Непоседы дошколята

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься,

Книжки разные читать,

Наблюдать и удивляться

И друг другу улыбаться.

Много разных дел у нас,

Наша группа просто – класс!

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Чтобы до него дойти нужно перешагнуть через ручейки (один - широкий, другой – узкий)Одинаковые ли ручейки? А что вы можете о них сказать? Какой первый ручеёк (широкий) А шаг (большой) А какой второй ручеёк (узкий) А какой шаг? (маленький)

№ 1. Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.

-Что это?

-Палочки!

-как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?

-Положите палочки в кучку.

-А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.

-Таня, у тебя одинаковые палочки?

. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине

-Катя, какого цвета твои палочки?

-Они синие, обе синие.

-Положите палочки назад.

-А где длинные палочки? А короткие?

-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.

-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?

-А у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная.

-Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.

№ 2. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? (Медвежонок.) А какое мы все знаем стихотворение про медвежонка?

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

-Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

№ 3. Давайте посмотрим, что у нас в другом мешочке.

Это матрёшка. Сколько матрёшек? (одна)

Раскрывая говорить слова: «Матрёшка –матрёшка покажись немножко»

А сейчас сколько? (много) А давайте матрёшкам стишок расскажем:

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

Что-то у нас матрёшки грустные что случилось? Матрёшка шепчет мне, что им не во что играть, давайте им раздадим каждой по 1 мячику. Сколько матрёшек? (много) Сколько мячиков? (много) Давайте раздадим по одному мячику каждой матрёшке. Давайте посчитаем, сколько матрёшек? (5) Сколько мячиков? (5)Что вы можете сказать о матрёшках и мячиках? (Их поровну) А как по другому можно сказать (матрёшек столько же сколько и мячей) А скажите, пожалуйста, какая матрёшка самая высокая? Какая самая низкая? Молодцы!

Игра «Кот и мыши»

- Ребята,послушайте кто это мяукает (Кошка) Какого цвета бантик?

Воспитатель достает игрушку кота. Котик пришёл с вами поиграть, вы будете мышками. Вот ваши норки-стульчики вы будете здесь прятаться от котика. На стульях приклеены геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник разного цвета – замочки, а у детей в руках ключи – точно такие же фигуры. Дети должны прибежать только в свой домик с точно такой фигурой) Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!»

Мышки когда гуляют: «Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!»

Игра повторяется еще раз.

-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

-Мышек и норок много, а котик один.

Вот как мы поиграли интересно.

Теперь садитесь на стульчики и будем рассматривать дальше, что в мешочках.

№ 4 Давайте смотреть что в следующем мешочке. Кто это? (Это домовёнок Кузя со шкатулкой) А что в ней (Полоска с разноцветными кругами цвета радуги – дни недели) Домовёнок говорит что Нафаня пригласил его на день рожденье, а он не знает какой сегодня день недели просит вас назвать все дни недели по порядку.

Скажите, какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Молодцы! Спасибо за помощь!

№ 5. Вот как мы поиграли интересно. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это? Отгадайте загадку и узнаете:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

-Собачка!

-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная.

Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

-А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?

Подходите к столикам. Вот, Юля, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Сережа собирать будет.

Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.

Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать.

-Ребята, а Тяпа хочет вас отблагодарить и вручить вам сладкие призы. Давайте скажем спасибо и до свидания.

Назад возвращаемся через ручейки так же.

Публикации по теме:

Коллекция «Геометрические фигуры» Творческая разработка Коллекция «Геометрические фигуры» Выполнила: воспитатель Капитонова Елена Владимировна. Новокузнецк 2012г.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Чудо-дерево», вторая младшая группа
Опубликовано: 9 января 2013 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Чудо-дерево», вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД