Татьяна Казьмина
Конспект интегрированного занятия «Чудо-дерево», вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Развивать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Развивать речь детей.
4. Закреплять знания основных цветов.
5. Продолжать учить различать один и много предметов.
6. Закреплять счёт до пяти.
7. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько – сколько, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чудо-дерево“, вторая младшая группа» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
8. Закреплять знания дней недели.
9. Закреплять умение составлять из частей целое.
10. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию математики через игру.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через загадки, стишки, героев русского фольклора.
Материал к занятию
Демонстрационный.
Макет дерева, на нем 6-7 ярких мешочков с цветными бантиками. Матрёшки, раскрашенные теннисные мячи, полоска с кругами цветов радуги, мягкая игрушка-собачка, медвежонок, игрушка домовёнок Кузя, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, полосы ткани (ручейки) узкая и широкая.
Раздаточный:
Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Предварительная работа: разучивание потешек, стишков.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Приветствуют гостей и представляются:
Мы весёлые ребята,
Непоседы дошколята
Любим мы играть, смеяться,
Физкультурой заниматься,
Книжки разные читать,
Наблюдать и удивляться
И друг другу улыбаться.
Много разных дел у нас,
Наша группа просто – класс!
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Чтобы до него дойти нужно перешагнуть через ручейки (один - широкий, другой – узкий)Одинаковые ли ручейки? А что вы можете о них сказать? Какой первый ручеёк (широкий) А шаг (большой) А какой второй ручеёк (узкий) А какой шаг? (маленький)
№ 1. Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.
-Что это?
-Палочки!
-как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.
-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?
-Положите палочки в кучку.
-А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.
-Таня, у тебя одинаковые палочки?
. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине
-Катя, какого цвета твои палочки?
-Они синие, обе синие.
-Положите палочки назад.
-А где длинные палочки? А короткие?
-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?
-А у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная.
-Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.
№ 2. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? (Медвежонок.) А какое мы все знаем стихотворение про медвежонка?
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
-Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
№ 3. Давайте посмотрим, что у нас в другом мешочке.
Это матрёшка. Сколько матрёшек? (одна)
Раскрывая говорить слова: «Матрёшка –матрёшка покажись немножко»
А сейчас сколько? (много) А давайте матрёшкам стишок расскажем:
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
Что-то у нас матрёшки грустные что случилось? Матрёшка шепчет мне, что им не во что играть, давайте им раздадим каждой по 1 мячику. Сколько матрёшек? (много) Сколько мячиков? (много) Давайте раздадим по одному мячику каждой матрёшке. Давайте посчитаем, сколько матрёшек? (5) Сколько мячиков? (5)Что вы можете сказать о матрёшках и мячиках? (Их поровну) А как по другому можно сказать (матрёшек столько же сколько и мячей) А скажите, пожалуйста, какая матрёшка самая высокая? Какая самая низкая? Молодцы!
Игра «Кот и мыши»
- Ребята,послушайте кто это мяукает (Кошка) Какого цвета бантик?
Воспитатель достает игрушку кота. Котик пришёл с вами поиграть, вы будете мышками. Вот ваши норки-стульчики вы будете здесь прятаться от котика. На стульях приклеены геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник разного цвета – замочки, а у детей в руках ключи – точно такие же фигуры. Дети должны прибежать только в свой домик с точно такой фигурой) Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!»
Мышки когда гуляют: «Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!»
Игра повторяется еще раз.
-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и норок много, а котик один.
Вот как мы поиграли интересно.
Теперь садитесь на стульчики и будем рассматривать дальше, что в мешочках.
№ 4 Давайте смотреть что в следующем мешочке. Кто это? (Это домовёнок Кузя со шкатулкой) А что в ней (Полоска с разноцветными кругами цвета радуги – дни недели) Домовёнок говорит что Нафаня пригласил его на день рожденье, а он не знает какой сегодня день недели просит вас назвать все дни недели по порядку.
Скажите, какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Молодцы! Спасибо за помощь!
№ 5. Вот как мы поиграли интересно. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это? Отгадайте загадку и узнаете:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
-Собачка!
-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная.
Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
-А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?
Подходите к столикам. Вот, Юля, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Сережа собирать будет.
Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.
Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать.
-Ребята, а Тяпа хочет вас отблагодарить и вручить вам сладкие призы. Давайте скажем спасибо и до свидания.
Назад возвращаемся через ручейки так же.