МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Большое космическое путешествие»

Пеганова Лариса
Конспект интегрированного занятия «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия.

«Большое космическое путешествие»

Цель: систематизация и углубление знаний о космосе.

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о космосе, о работе космонавтов;

- сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство»,

- вызвать познавательный интерес к космосу,

- развивать диалогическую речь,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

-воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Материал: картинки, плакаты, фотографии по теме, теллурий, глобус, мнемотаблица.

Предварительная работа: предварительные беседы;

заучивание стихотворения,

проведение аппликации на тему “Инопланетяне”;

рассматривание энциклопедий, книг о космосе,

изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе.

Ход занятия.

В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. Воспитатель даёт время детям рассматривать картинки, плакаты, модели Земного шара и т. д.

- Ребята, давайте, посмотрим вот на эту таблицу и вспомним стихотворение.

Космонавт

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

В. Степанов

2 – 3 ребёнка рассказывают стихотворение по мнемотаблице.

- Сегодня 12-го апреля наша страна отмечает праздник.

Как он называется, скажите?

Ровно 50 лет назад в 1961 году впервые в космос полетел человек.

Кто был первым человеком земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его?

Когда Юрий Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полетом, все люди очень волновались. И когда он приземлился, все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы, все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос. (Показ иллюстрации).

- А зачем нужно было летать в космос? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

- Да. люди всегда хотели знать, какая она наша Земля, что её окружает? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли. Людям всегда хотелось побывать в Космосе. И вот около 100 лет назад русский учёный придумал космическую ракету, на которой можно полететь в космос. Сначала пассажирами ракеты были собаки - Белка и Стрелка, а потом в космос полетел Ю. А. Гагарин, ракета доставила его в космос и он облетел на ракете вокруг Земли.

Вот посмотрите на фотоснимок, сделанный из космоса. На нём видно, что Земля имеет форму шара.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, знающим, выносливым, упорным).

-Все говорят, что космонавты бесстрашные люди. А как вы думаете почему (они не боятся столкнуться в космосе с неизведанным, в ракете могут быть неисправности, улетая в космос, космонавт не знает успешно – ли он приземлится на землю.)

- Ребята космонавтов еще называют по-другому, как? (летчики- космонавты).

Дети космонавты на земле проходят серьезные испытания и подготовку.

Ребята, а вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

Физкультминутка.

Ровным кругом, друг за другом,

Дружно весело шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Врассыпную мы пойдем, змейкой, шагом и бегом.

Приставным галопом, шагом, с выпадами, рядом.

Предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие?

Кто управляет космическим кораблем? Командиром будет тот, кто угадает загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Что это? (звезды)

- Мы отправляемся в полет.

Уважаемые пассажиры, посмотрите,пожалуйста, в иллюминаторы. (Работа по картине)

1. Кого вы видите на картине?

2. Что делают космонавты? (работают в открытом космосе и монтируют оборудование)

3. Как выглядят космонавты, что на них надето?

4. Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от солнечных лучей, есть специальные системы обеспечивающие дыхание)

5. Что еще вы видите в космосе? (Землю, Луну, много звезд)

6. Что вы можете сказать о Земле (голубая, далекая, красивая)

7. А какая Луна? (маленькая, холодная, круглая)

8. Какие звезды вы видите? (большие, блестящие, яркие)

9. Где живут космонавты? (на орбитальной станции)

10. Как вы думаете, какая работа у космонавтов? (трудная, интересная, опасная, важная) благодаря работе космонавтов на Земле развивается наука и техника

11. А что вы видите вдалеке? (космический корабль, он летит к орбитальной станции)

12. Для чего летит космический корабль?

13. Расскажите о космосе, который окружает космонавтов, какой он? (необъятный, бездонный, черный, в нем много звезд)

- Космос – это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. Земля из космоса выглядит как прекрасный голубой шар.

- Почему Земля кажется голубой? ( на Земле есть все для жизни: вода для питья и воздух для дыхания).

-Хорошо справились с заданием, а теперь отгадаем 2 загадки:

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин.

А прошла неделя только -

От него осталась долька. (Луна. Месяц)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все -

(Солнце)

-Что такое Солнце и какое оно? (Солнце – огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет, даёт жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет. там очень жарко.) Солнце не одиноко, у него есть семья - это его планеты, давайте вспомним пальчиковую гимнастику и вспомним названия этих планет:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит — выйди вон!

- Сколько же планет в семье Солнца?

-А какая планета является спутником Земли? Да конечно же Луна - она верная спутница Земли, её ближайшая соседка в космосе.

-А что ещё мы видим в небе если нет облаков? (Звёзд) Да звёзд очень много в небе. Все звёзды - -огромные огненные шары. Но температура у этих шаров разная. поэтому и цвет у них разный.

-А теперь мы с вами поиграем. (можно использовать несколько дид. игр :

«Составь слово из первых слогов слов: КОСТЯ, МОСТИК. (КОСМОС)

«Составь слово из первых звуков слов» : МЫЛО, АНЯ, РАК, СОМ (МАРС).

Д/ и «Лови мяч и назови слово на космическую тему» ( Какое слово запомнил: космос, планета, орбита, скафандр, ракета….)

Итог занятия. Воспитатель благодарит детей за активное участие и угощает батончиками «Марс».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Фотоотчёт «Большое космическое путешествие»Фотоотчёт «Большое космическое путешествие» Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятиями «планета Земля», «космос». На данном этапе важно вызвать у.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие»Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие» Морякова Лариса Николаевна. Воспитатель стационарного отделения г. Сыктывкара. Вечер досуга для детей разновозрастной группы 5- 10 лет.

Спортивное развлечение «Большое космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: • формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 7 января 2022 в 18:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Большое космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Пеганова Лариса (УИ 2872946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД