Наталья Гренадерова
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию «Путешествие по радуге здоровья» в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Детям занятие понравилось, и оно позволяет решать поставленные задачи в игровой форме, что способствует активизации движений и более детальному усвоению материала.
Тип занятия : физкультурно – оздоровительное.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому развитию „Путешествие по радуге здоровья“ в подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»,
«Художественно-эстетическое»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие».
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре и ходьбе по ограниченной площади опоры;
- способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом или музыкой.
Развивающие задачи :
- способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений и в подвижной игре в зависимости от пола и от уровня физического развития детей;
- развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культуры;
- развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
Способ организации: поточный, в колонну по одному.
Оборудование:
. листы по цветам радуги,
. гимнастические скамейки – 2 шт. ,
. мешочки с песком – по количеству детей,
. обручи – 2 шт., батуты – 2 шт. ,
. ромашки – по количеству детей,
. корзины – 2 шт., платочки – по количеству детей,. .султанчики – по количеству детей,
. гимнастические палки - по количеству детей,
. воздушные шары - по количеству детей.
Методы и приемы:
Наглядные - показ способов выполнения физкультурных упражнений;
Словесные - называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;
Практические - повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.
Игровые – подвижная игра.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Ход образовательно организованной деятельности.
1. Вводная часть.
2. Организационный момент, мотивация на деятельность.
Инструктор по физической культуре (приглашает детей в зал и показывает радугу, которая висит на стене)
Инструктор:
. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по «Радуге здоровья».
«Что за чудо – чудеса, в гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые, а волшебные такие.
По дорожкам кто пройдет, тот и пляшет, и поет,
Веселится и играет, как здоровым стать, узнает!»
В каждом цвете радуги приготовлены задания. Ребята, а вы ловкие, умелые, смелые, готовы отправиться в путешествие и справиться со всеми заданиями?
Какой первый цвет радуги?
Дети: красный.
Инструктор:
Первый цвет мы открываем, что там спрятано быстрее отгадаем! (на листе изображены стопы ног).
Первое задание – это упражнение для наших ног. Вы готовы ребята?
Под музыку дети выполняют комплекс
коррекционных упражнений для стоп ног.
Ходьба по кругу:
• обычная ходьба с высоким подниманием колена;
• ходьба на носках с поднятыми вверх руками;
• ходьба на пятках, руки за спиной;
• ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;
• бег с захлёстыванием голени, руки на поясе;
• Бег «змейкой».
А теперь все змейкой дружно
Бежим за здоровьем – Это нужно.
Дышим ровно, не спешим, за осанкой мы следим!
• Гимнастическая ходьба;
• через центр зала перестроение в две колонны
• Упражнение на восстановление дыхания.
Приложили мы старанье,
Восстановим - ка дыхание!
II. Основная часть.
Инструктор:
С первым заданием справились отлично! Ребята, а сейчас второй цвет радуги мы открываем, что там спрятано узнаем!
Дети: ОРАНЖЕВЫЙ: изображение как дети делают зарядку (выполнение упражнений под музыку с султанчиками).
Общеразвивающие упражнения.
Инструктор : ребята, а когда на небе появляется радуга, что светит?
Дети: солнышко!
Инструктор: правильно ребята! Сейчас мы выполним зарядку под песню «Солнышко лучистое!»
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
1 куплет:
И. п. – ноги вместе. Руки внизу. 1-4 Поднимать руки вверх 2 раза
И. п. ноги врозь, руки к плечам.
1-4 – поочередное сгибание и разгибание рук. 6 раз.
Припев:
И. п. ноги вместе, руки на поясе.
1- полуприсед с полуоборотом вправо, руки в стороны.
2- и. п.
3-4 повторить движения влево. 4 раза «моторчики».
Раз два три четыре,
Раз, два, три, четыре, пять 4 прыжка вокруг себя
8 шагов на месте.
И. п. ноги в широкой стойке, руки в стороны. 1-хлопок над головой.
2 – и. п. 3-4 повторить 1-2.
2 куплет:
И. п. – ноги вместе, руки перед грудью. 1- развести руки в стороны. 2. и. п. 4 раза.
И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 вращательные движения плечами назад. 4 раза
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-2- полуприседе вправо-влево. 2 раза
И. п. – то. же. наклоны головы вправо-влево. 2 раза
Припев:
И. п. ноги вместе, руки на поясе. 1- полуприсед с полуоборотом вправо, руки в стороны. 2 и. п.
3-4 повторить движения влево. 4 раза.
3 куплет:
И. п. – широкая стойка, руки на поясе.
1- наклон, коснуться руками носков ног. 2 и. п.
3-4 – повтор движений. 4 раза.
Воспитатель: Красная дорожка секрет здоровья нам открыла,
Чему она, нас дети научила?
Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день.
Основные виды движений.
Инструктор:
А сейчас мы узнаем, что же приготовил для нас следующий цвет радуги?
Дети:
Открывают конверт ЖЕЛТОГО цвета.
В конверте схема основных движений.
Рассматривают с детьми схемы, задает вопросы:
. Схемы каких упражнений изображены на карточках? .Какое оборудование необходимо для выполнения упражнений?
. Расставьте карточки по порядку, начиная с цифры
1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
2. Метание мешочка в цель (обруч).
3. Прыжки на батутах.
Инструктор: Ребятки, отгадайте-ка загадку:
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
Дети: Ромашка!
Инструктор: Какое следующее задание?
Открываем конверт ЗЕЛЕНОГО цвета (на нем изображен цветок ромашка). на гимнастической стенке
Игра – эстафета. «Сорви цветы»
.Дети делаться на две команды.
. Игра: залезть на гимнастическую стенку и сорвать цветок, слезть и положить в корзину.
Инструктор: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Какой следующий цвет?
Дети: ГОЛУБОЙ (изображено солнышко)
Игра «Собери солнце».
Задача: у детей в руках гимнастические палки, по очереди подбегают к обручу, кладут палки на пол и передают эстафету следующему игроку.
Инструктор: Следующая дорожка СИНИЯЯ!
А сейчас настала пора поиграть нам детвора! (на конверте изображен платочек)
ИГРА «Найди свой цвет»
(детям раздаются платочки, задача детей найти себе пару)
Инструктор:
Секрет здоровья радуга открыла,
Чему она нас дети научила?
Дети: Нужно выполнять движения и различные упражнения.
Инструктор:
Молодцы ребята, и остался у нас один конверт ФИОЛЕТОВЫЙ. Вы его скорее открывайте, что там спрятано узнайте!
(в конверте воздушный шар)
3. Заключительная часть занятия.
Упражнения на восстановление дыхания:
Инструктор:
А сейчас ребята упражнение на дыхание:
Надуваем воздушные шары и отпускаем!
Мы ходили, мы скакали, секреты радуги узнали
Наши ноженьки устали, сядем все мы, отдохнём
И в обратный путь пойдём.
Релаксация «Волшебный сон»
После релаксации дети садятся «по-турецки»
Инструктор:
Ребята, как настроение?
Какие секреты здоровья мы узнали от радуги?
С кем вы поделитесь этими секретами?
Дети отвечают на вопросы
Инструктор:
На этом наше занятие закончено.
До свиданья ребята!