Шмелева Гелена
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развивать активную речь детей посредством двигательной активности детей, знакомить с предметами ближайшего окружения: (игрушка мишка).
Задачи:
1. Учить детей описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки).
2. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.
3. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
4. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствие движений по образцу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
5. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг, воспитывать любовь к животным.
Оборудование: медведь (игрушка, шишки, шарики, полукруги красного цвета, накидка для игры «Прятки», музыкальное сопровождение, медведи и бочонки разных размеров.
Участники: дети 1-ой ранней группы, воспитатель
Ход занятия
«Здравствуй солнце золотое!»
(Руки вверх с растопыренными пальчиками – имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Дуют)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить себя по голове)
2. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, умные и хорошие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
- Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость. Но он спрятался под платочком. Загадка поможет вам отгадать кто – же у нас сегодня в гостях.
3. Загадка
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его (Медведь).
- Правильно отгадали! Молодцы! В гости к нам пришел мишка, а зовут его Мишутка.
А как вы думаете, откуда Мишка пришел, где он живет?
Дети: В лесу
- Правильно. Дети, подойдите поближе к мишке, поздоровайтесь с Мишуткой. Погладьте его по пушистой шерстке.
Посмотрите, у медведя есть голова? Где? А у Вас? А у медведя есть глазки? А какие они? (круглые, как пуговицы, черненькие). А у вас есть глазки? А носик есть у мишки? Какой? (черный, маленький). А у вас, где носик? У медведя есть ушки? Какие они (маленькие). А у вас есть ушки? А где у мишки лапки? А где животик? Спинка? А где хвостик? Какой? (мягкий, маленький, короткий).
А теперь давайте вместе назовем части игрушки: голова, живот, спина, лапки, хвостик.
- Ой, ребята, а Мишутка хочет мне что-то сказать на ушко (слушает воспитатель).
- Да, Мишутка мне сказал, что он хочет поиграть. Поиграем с ним?
4. Логоритмическая игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).(музыкальное сопровождение)
- Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите!
(нечаянно рассыпать шишки на ковер).
- Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Но смотрите, аккуратно, а то шишки твердые, колючие!
Вот большая шишка, а вот маленькая!
А какой цвет у шишек? (коричневый).
- Молодцы, ребята, помогли Мишутке. Все шишки собрали.
- Смотрите, дети, что у меня есть – это шарики (помпоны). Скажите, похожи они на шишки? (нет).
-Потрогайте их, какие они?
(мягкие, приятные).
5. Подвижная игра «Белочки и шишки» (музыкальное сопровождение)
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать
В Мишку шишками кидать!
(дети перекидываются помпонами).
- Ребята, давайте соберем помпончики.
(дети помогают собрать помпоны).
- А теперь садитесь на ковер.
- Белочки так напугали нашего мишку! Давайте успокоим его и поиграем с ним.
6. Пальчиковая игра «Щекоталка»
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем
(перебирают указательным и средним пальцем по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой.
(ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать!
(Загибаем пальчики под счет).
- Дети, что – то нам Мишутка проголодался. Чем можно накормит мишку в лесу?
(ответы детей).
- Давайте собирать ягоды для Мишки!
(Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов).
7. Дидактическая игра «Половинки»
- А теперь, дети, давайте соберем ягоды из двух половинок. Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки. Они вкусные, сладкие!
Какого они цвета?, какого цвета у тебя ягода? А у тебя?
Как много ягод вы собрали. Мишутка очень доволен.
8. Зрительная гимнастика
-Ребята, а давайте посмотрим в окно, а теперь на потолок, снова в окно, а теперь на пол. А теперь закроем глазки и откроем.
9. Подвижная игра «Прятки»
Дети, а давайте спрячемся от мишки.
(Воспитатель накрывает детей прозрачной тканью, прячет).
Медведь:
Я хожу, хожу, Хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора?
Да шевелиться она!
(Подходит к детям, заглядывает).
Медведь: А вот вы где! Ну – ка, дети разбегайтесь на стульчики.
10. Дидактическая игра «Медведи и мед»
- Перед вами на картинке медведи. А скажите, медведи одинаковые или разные?
-Разные
-А чем они отличаются друг от друга?
(по размеру, по величине).
Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.
Трех медведей я взяла,
Посадила у стола:
Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
- Вот бочонки с медом. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю – самый большой бочонок меда, а самому маленькому медвежонку – самый маленький бочонок.
Нужно правильно разложить бочонки с медом, а то если ошибетесь и маленький медвежонок съест большой бочонок, то у него заболит животик, а если самому большому дать маленький бочонок, то он не наесться медом и останется голодным. Так, что ребята, постарайтесь все сделать правильно.
(дети раздают бочонки)
-Молодцы все правильно сделали.
-А теперь, скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня делали с Мишкой? Чему его научили? Как с ним играли? Как ему помогали?
- Молодцы! Мишка так рад, что сегодня пришел к вам в гости. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с помпончиками, и в прятки, собирали ягоды. Угощали мишку медом.
- А теперь давайте погладим себя по головушке и скажем «Я –Молодец»
- В следующий раз пойдем снова в гости к мишке?
- Да!
Давайте скажем мишке «До свидания» и «Спасибо»
Мишутка пошел к себе домой, в лес
Литература:
1. Корчаловская Н. В., Колтакова Е. Б. Первые шаги в мир искусства: интегрированные занятия. Второй год жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок»/ под редакцией И. А. лыковой – Москва: Цветной мир, 2020 – 72 с.