Лучший педагог года

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)

Инна Ялматова
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Ялматова Инна Константиновна, воспитатель 1 кв. кат.

Тема: «Путешествие на необитаемый остров»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: закрепление ранее изученного материала по ФЭМП; развитие познавательных способностей.

Образовательные задачи:

- закреплять знание детей о числовом ряде первого десятка;

- упражнять в выкладывании числового ряда и нахождении предшествующего и последующего числа;

Публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- закреплять умение детей использовать знакомые геометрические фигуры при конструировании с помощью опорных схем;

- формировать познавательные действия по созданию построек из объемных модулей;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать воображение и познавательную активность детей, мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Воспитательные задачи:

- помочь детям выразить готовность к совместной деятельности, вызвать интерес и эмоциональный отклик;

- воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа: беседа о путешествиях, рассматривание фотографий, иллюстраций книг с изображением кораблей, карты, глобуса; чтение книги В. Тюрина “Кто главный на корабле”; создание построек по схеме, словарная работа по данной теме.

Словарная работа: остров, необитаемый, дирижабль, паром, каюта, корма, нос, палуба.

Материал к занятию: проектор, ноутбук, проекционный экран, шесть столов, воздушные шары, сосуд с сообщением, карта, музыкальное оформление, мольберт.

Ход педагогического мероприятия:

1. Мотивация и стимулирование деятельности воспитанников.

- Добрый день ребята, проходите (дети встают в полукруг). Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Инна Константиновна. А как зовут вас? (каждый ребенок называет свое имя).

- Очень приятно с вами познакомиться.

- Сегодня в гости я к вам пришла с очень интересным предметом, вот с таким сосудом (показывает детям). Знаете, когда я была в отпуске я нашла его на берегу моря. Гуляя по берегу, я обнаружила вот этот сосуд, и мне он показался очень необычным. Конечно же я не удержалась, заглянула в него, и что вы думаете? Там оказалась карта с посланием, я тут же его прочитала. В нем человек просит о помощи. Я поняла, что одна не в силах помочь ему, поэтому мне нужна команда. Вот я и пришла к вам ребята! Вы согласны быть моей командой и помочь тому, кто просит о помощи? Для того, чтобы вам было понятно кто просит, давайте я вам зачитаю это послание.

«Дорогой друг, пишет тебе капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель. Мой корабль разбился о скалы в тихом океане, меня вынесло на один их необитаемых островов. Чтобы Вы могли обнаружить мой необитаемый остров и помогли мне вернуться домой прилагаю к письму карту" (воспитатель показывает карту).

- Ну, что ребята, поможем капитану вернуться домой? (ответы детей)

- Тогда нам придется отправиться на этот необитаемый остров и помочь капитану построить корабль.

- А вы знаете, что такое остров? (ответы детей).

- Остров – это часть суши, со всех сторон окруженная водой.

- Почему остров называют необитаемым? (ответы детей).

- Необитаемый остров — остров без постоянного населения.

- Как мы сможем до него добраться? Давайте будем отвечать по одному. Мы же команда и должны уважать друг друга. (Дети по кругу называют, на чем можно отправиться в путешествие).

- А я вам предлагаю необычный, сказочный вид транспорта – воздушные шары. Подходим к шарам, беремся за ленты, держимся покрепче, чтобы никто не упал.

- Все готовы? (ответы детей). Тогда отсчитываем от 1 до 5 (1, 2, 3, 4, 5). Полетели (звучит музыка).

- Ой, ребята, смотрите, впереди нас горы, давайте наклонимся вправо, чтобы не столкнуться с ними (все наклонились вправо).

- Посмотрите, а слева внизу, какие-то люди. Давайте им помашем, поприветствуем их.

- Ребята, смотрите внизу кусочек земли.

Как вы думаете, это остров? (ответы детей)

- Нам нужен необитаемый остров. Вы видите кого-нибудь? (ответы детей)

- Правильно. Это остров, он необитаемый, значит он нам и нужен. Значит будем приземляться.

- Отсчитываем от 5 до 1 и тогда мы приземлимся. Считаем: 5, 4, 3, 2, 1.

2. Основная часть.

- Вот мы и приземлились на необитаемый остров (1слайд – необитаемый остров, звучит музыка).

- Давайте посмотрим на карту (карту крепит к мольберту) (2 слайд – карта)

- Где мы? (на карте - «звезда»)

- Куда нам следует двигаться дальше? (к «кубу»)

- Тогда не будем терять время и следовать карте, чтобы помочь капитану.

- А чтобы не потеряться самим на необитаемом острове, нам нужно держаться всем вместе, мы же одна команда.

(Подходим к столу с кубиком)

- Смотрите, ребята, здесь сундук. Давайте откроем его и посмотри, что там внутри (воспитатель открывает сундук. Внутри 6 конвертов, и раздает их детям).

- Откройте конверты, посмотрите, что внутри? (цифры от 1 до 10). Достаем цифры.

- Выложите числовой ряд в порядке возрастания от 1 до 10 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек).

- Дима, назови числа от 1 до 10 так, как ты их разложил.

- Посмотрите на свой ряд чисел и проверьте, верно ли у вас?

- Молодцы.

- А в сундуке для вас еще задания:

* Какая цифра написана на карточке между 2 и 4? (3)

- Проверьте, у всех цифра 3?

* Какое число предшествует числу 3? (2)

- Проверьте, все правильно показали?

* Назовите число на 1 больше, числа 6? (7)

- Проверьте, верно ли у вас?

- Молодцы, вы справились с первым заданием.

- Давайте, обратимся к карте (смотрят на карту, прикрепленную к мольберту).

Куда нам следует двигаться дальше? (к шару).

- Встали друг за другом. Идем осторожно по краю скалы, чтобы не сорваться вниз. Вот мы и пришли на место.

- Присаживайтесь.

- Здесь, лежит конверт. Наверное, это новое задание (воспитатель открывает конверт и раздает детям карточки).

- Посмотрите, что на них изображено? (шары).

- Это необычные шары, они бесцветные. Что бы нам продолжить путешествие и помочь капитану, нужно их раскрасить.

- Посмотрите, перед вами лежат цветные мелки.

- Давайте назовем цвета мелков, которые здесь есть (желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый).

- Возьмите желтый мелок и закрасьте 1-ый шарик – желтым цветом, 4-ый – синим, 3-ий – красным, 5-ый – зеленым, 2-ой – оранжевым.

- Проверьте, все ли правильно раскрасили (воспитатель показывает образец).

- Маша, скажи, на каком по счету месте у тебя синий шар? (на 4)

- Какого цвета шар на 5 месте? (зеленый)

- Каким по счету будет желтый шар? (на 1)

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

(звучит музыка – обезьян. 3 слайд)

- Ой, ребята, кто это? (обезьяны). Они не пускают нас дальше. Давайте с ними поиграем, может они нас пропустят к капитану. Для этого встаем в круг. Смотрите на меня и повторяйте движения.

Музыкальная Физминутка – «обезьянки» (показывать пальцы)

Пять обезьянок играли в прятки.

Одна из них упала прямо на вулкан.

Голос из пещеры ей отвечает:

«Лучше попробуй сладкий банан!»

Четыре обезьянки играли в прятки.

Одна из них упала прямо на вулкан.

Голос из пещеры ей отвечает:

«Лучше попробуй сладкий банан!»

Три обезьянки играли в прятки.

Одна из них упала прямо на вулкан.

Голос из пещеры ей отвечает:

«Лучше попробуй сладкий банан!»

Две обезьянки играли в прятки.

Одна из них упала прямо на вулкан.

Голос из пещеры ей отвечает:

«Лучше попробуй сладкий банан!»

Одна обезьянка играла в прятки.

Однако тоже падает прямо на вулкан.

Голос из пещеры ей отвечает:

«Лучше попробуй сладкий банан!»

Никто из обезьянок не играет в прятки.

Никто теперь не падает прямо на вулкан.

Голос из пещеры снова отвечает:

«Кому же достанется сладкий банан?»

- Молодцы, обезьяны убежали, и мы можем дальше продолжить наше путешествие.

- Посмотрите на нашу карту (4 слайд). Куда нам следует двигаться дальше? (к «конусу»)

- Встали друг за другом. Идем осторожно. К нему ведет узкая дорога. Вот мы и пришли на место.

- У нас есть – схема. Что эта за чертеж, узнаем, угадав загадку.

Это что за чудеса?

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет.? (корабль)

- Посмотрите ребята на чертеж-карту, правильно ли вы разгадали загадку? (слайд 5)

- Наша задача, построить корабль строго по чертежу. Давайте внимательно на него посмотрим. Из каких геометрических фигур состоит корабль? (квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Сколько квадратов? (1)

- Сколько треугольников? (3)

- Сколько прямоугольников? (2)

- Возьмите конверты, и достаньте фигуры. Проверьте, все ли геометрические фигуры у вас есть? (1квадрат, 3 треугольника, 2 прямоугольника)

- Приступаем к работе (ребята выполняют задание за третьим столом)

(В ходе работы педагог уточняет у детей, соответствует ли их модель чертежу-схеме).

- Давайте проверим, правильно ли вы собрали? (где у нас нос, корма, каюта, палуба, труба, флаг)

- Молодцы, у вас получились отличные корабли, целый флот. А флот, это когда много кораблей.

- Мы научились строить корабли по чертежам.

- А давайте попробуем построить один большой корабль для капитана, чтобы он смог вернуться домой.

- Давайте с вами подойдем к модулям и построим для него корабль (ребята выполняют постройку)

Давайте проверим, правильно ли вы собрали, всё ли у нас есть? (нос, корма, каюта, палуба, труба)

- Смотрите ребята, нас встречает капитан: (6 слайд)

«Спасибо ребята вам за помощь. Вы построили крепкий и надежный корабль. И теперь я смогу вернуться домой».

- Ну и нам пора отправляться в обратную дорогу, домой.

3. Заключительная часть.

- Давайте пройдем к нашим воздушным шарам. Считаем до 5 (1, 2, 3, 4, 5). Полетели (музыка)

-Внимание! Горы слева – наклонимся направо. Птицы справа – наклонимся налево.

Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1.

- Вот мы и вернулись обратно.

- Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня отправлялись в путешествие?

- Кому мы помогли?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Ребята, а чтобы вы запомнили наше путешествие, каждому из вас я дарю по шарику.

- Спасибо, мне очень приятно было с вами сегодня путешествовать.

- До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 29 мая 2020 в 14:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ялматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД