Инна Ялматова
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)
Составитель: Ялматова Инна Константиновна, воспитатель 1 кв. кат.
Тема: «Путешествие на необитаемый остров»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: закрепление ранее изученного материала по ФЭМП; развитие познавательных способностей.
Образовательные задачи:
- закреплять знание детей о числовом ряде первого десятка;
- упражнять в выкладывании числового ряда и нахождении предшествующего и последующего числа;
Публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- закреплять умение детей использовать знакомые геометрические фигуры при конструировании с помощью опорных схем;
- формировать познавательные действия по созданию построек из объемных модулей;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать воображение и познавательную активность детей, мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Воспитательные задачи:
- помочь детям выразить готовность к совместной деятельности, вызвать интерес и эмоциональный отклик;
- воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа: беседа о путешествиях, рассматривание фотографий, иллюстраций книг с изображением кораблей, карты, глобуса; чтение книги В. Тюрина “Кто главный на корабле”; создание построек по схеме, словарная работа по данной теме.
Словарная работа: остров, необитаемый, дирижабль, паром, каюта, корма, нос, палуба.
Материал к занятию: проектор, ноутбук, проекционный экран, шесть столов, воздушные шары, сосуд с сообщением, карта, музыкальное оформление, мольберт.
Ход педагогического мероприятия:
1. Мотивация и стимулирование деятельности воспитанников.
- Добрый день ребята, проходите (дети встают в полукруг). Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Инна Константиновна. А как зовут вас? (каждый ребенок называет свое имя).
- Очень приятно с вами познакомиться.
- Сегодня в гости я к вам пришла с очень интересным предметом, вот с таким сосудом (показывает детям). Знаете, когда я была в отпуске я нашла его на берегу моря. Гуляя по берегу, я обнаружила вот этот сосуд, и мне он показался очень необычным. Конечно же я не удержалась, заглянула в него, и что вы думаете? Там оказалась карта с посланием, я тут же его прочитала. В нем человек просит о помощи. Я поняла, что одна не в силах помочь ему, поэтому мне нужна команда. Вот я и пришла к вам ребята! Вы согласны быть моей командой и помочь тому, кто просит о помощи? Для того, чтобы вам было понятно кто просит, давайте я вам зачитаю это послание.
«Дорогой друг, пишет тебе капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель. Мой корабль разбился о скалы в тихом океане, меня вынесло на один их необитаемых островов. Чтобы Вы могли обнаружить мой необитаемый остров и помогли мне вернуться домой прилагаю к письму карту" (воспитатель показывает карту).
- Ну, что ребята, поможем капитану вернуться домой? (ответы детей)
- Тогда нам придется отправиться на этот необитаемый остров и помочь капитану построить корабль.
- А вы знаете, что такое остров? (ответы детей).
- Остров – это часть суши, со всех сторон окруженная водой.
- Почему остров называют необитаемым? (ответы детей).
- Необитаемый остров — остров без постоянного населения.
- Как мы сможем до него добраться? Давайте будем отвечать по одному. Мы же команда и должны уважать друг друга. (Дети по кругу называют, на чем можно отправиться в путешествие).
- А я вам предлагаю необычный, сказочный вид транспорта – воздушные шары. Подходим к шарам, беремся за ленты, держимся покрепче, чтобы никто не упал.
- Все готовы? (ответы детей). Тогда отсчитываем от 1 до 5 (1, 2, 3, 4, 5). Полетели (звучит музыка).
- Ой, ребята, смотрите, впереди нас горы, давайте наклонимся вправо, чтобы не столкнуться с ними (все наклонились вправо).
- Посмотрите, а слева внизу, какие-то люди. Давайте им помашем, поприветствуем их.
- Ребята, смотрите внизу кусочек земли.
Как вы думаете, это остров? (ответы детей)
- Нам нужен необитаемый остров. Вы видите кого-нибудь? (ответы детей)
- Правильно. Это остров, он необитаемый, значит он нам и нужен. Значит будем приземляться.
- Отсчитываем от 5 до 1 и тогда мы приземлимся. Считаем: 5, 4, 3, 2, 1.
2. Основная часть.
- Вот мы и приземлились на необитаемый остров (1слайд – необитаемый остров, звучит музыка).
- Давайте посмотрим на карту (карту крепит к мольберту) (2 слайд – карта)
- Где мы? (на карте - «звезда»)
- Куда нам следует двигаться дальше? (к «кубу»)
- Тогда не будем терять время и следовать карте, чтобы помочь капитану.
- А чтобы не потеряться самим на необитаемом острове, нам нужно держаться всем вместе, мы же одна команда.
(Подходим к столу с кубиком)
- Смотрите, ребята, здесь сундук. Давайте откроем его и посмотри, что там внутри (воспитатель открывает сундук. Внутри 6 конвертов, и раздает их детям).
- Откройте конверты, посмотрите, что внутри? (цифры от 1 до 10). Достаем цифры.
- Выложите числовой ряд в порядке возрастания от 1 до 10 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек).
- Дима, назови числа от 1 до 10 так, как ты их разложил.
- Посмотрите на свой ряд чисел и проверьте, верно ли у вас?
- Молодцы.
- А в сундуке для вас еще задания:
* Какая цифра написана на карточке между 2 и 4? (3)
- Проверьте, у всех цифра 3?
* Какое число предшествует числу 3? (2)
- Проверьте, все правильно показали?
* Назовите число на 1 больше, числа 6? (7)
- Проверьте, верно ли у вас?
- Молодцы, вы справились с первым заданием.
- Давайте, обратимся к карте (смотрят на карту, прикрепленную к мольберту).
Куда нам следует двигаться дальше? (к шару).
- Встали друг за другом. Идем осторожно по краю скалы, чтобы не сорваться вниз. Вот мы и пришли на место.
- Присаживайтесь.
- Здесь, лежит конверт. Наверное, это новое задание (воспитатель открывает конверт и раздает детям карточки).
- Посмотрите, что на них изображено? (шары).
- Это необычные шары, они бесцветные. Что бы нам продолжить путешествие и помочь капитану, нужно их раскрасить.
- Посмотрите, перед вами лежат цветные мелки.
- Давайте назовем цвета мелков, которые здесь есть (желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый).
- Возьмите желтый мелок и закрасьте 1-ый шарик – желтым цветом, 4-ый – синим, 3-ий – красным, 5-ый – зеленым, 2-ой – оранжевым.
- Проверьте, все ли правильно раскрасили (воспитатель показывает образец).
- Маша, скажи, на каком по счету месте у тебя синий шар? (на 4)
- Какого цвета шар на 5 месте? (зеленый)
- Каким по счету будет желтый шар? (на 1)
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
(звучит музыка – обезьян. 3 слайд)
- Ой, ребята, кто это? (обезьяны). Они не пускают нас дальше. Давайте с ними поиграем, может они нас пропустят к капитану. Для этого встаем в круг. Смотрите на меня и повторяйте движения.
Музыкальная Физминутка – «обезьянки» (показывать пальцы)
Пять обезьянок играли в прятки.
Одна из них упала прямо на вулкан.
Голос из пещеры ей отвечает:
«Лучше попробуй сладкий банан!»
Четыре обезьянки играли в прятки.
Одна из них упала прямо на вулкан.
Голос из пещеры ей отвечает:
«Лучше попробуй сладкий банан!»
Три обезьянки играли в прятки.
Одна из них упала прямо на вулкан.
Голос из пещеры ей отвечает:
«Лучше попробуй сладкий банан!»
Две обезьянки играли в прятки.
Одна из них упала прямо на вулкан.
Голос из пещеры ей отвечает:
«Лучше попробуй сладкий банан!»
Одна обезьянка играла в прятки.
Однако тоже падает прямо на вулкан.
Голос из пещеры ей отвечает:
«Лучше попробуй сладкий банан!»
Никто из обезьянок не играет в прятки.
Никто теперь не падает прямо на вулкан.
Голос из пещеры снова отвечает:
«Кому же достанется сладкий банан?»
- Молодцы, обезьяны убежали, и мы можем дальше продолжить наше путешествие.
- Посмотрите на нашу карту (4 слайд). Куда нам следует двигаться дальше? (к «конусу»)
- Встали друг за другом. Идем осторожно. К нему ведет узкая дорога. Вот мы и пришли на место.
- У нас есть – схема. Что эта за чертеж, узнаем, угадав загадку.
Это что за чудеса?
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывет.? (корабль)
- Посмотрите ребята на чертеж-карту, правильно ли вы разгадали загадку? (слайд 5)
- Наша задача, построить корабль строго по чертежу. Давайте внимательно на него посмотрим. Из каких геометрических фигур состоит корабль? (квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Сколько квадратов? (1)
- Сколько треугольников? (3)
- Сколько прямоугольников? (2)
- Возьмите конверты, и достаньте фигуры. Проверьте, все ли геометрические фигуры у вас есть? (1квадрат, 3 треугольника, 2 прямоугольника)
- Приступаем к работе (ребята выполняют задание за третьим столом)
(В ходе работы педагог уточняет у детей, соответствует ли их модель чертежу-схеме).
- Давайте проверим, правильно ли вы собрали? (где у нас нос, корма, каюта, палуба, труба, флаг)
- Молодцы, у вас получились отличные корабли, целый флот. А флот, это когда много кораблей.
- Мы научились строить корабли по чертежам.
- А давайте попробуем построить один большой корабль для капитана, чтобы он смог вернуться домой.
- Давайте с вами подойдем к модулям и построим для него корабль (ребята выполняют постройку)
Давайте проверим, правильно ли вы собрали, всё ли у нас есть? (нос, корма, каюта, палуба, труба)
- Смотрите ребята, нас встречает капитан: (6 слайд)
«Спасибо ребята вам за помощь. Вы построили крепкий и надежный корабль. И теперь я смогу вернуться домой».
- Ну и нам пора отправляться в обратную дорогу, домой.
3. Заключительная часть.
- Давайте пройдем к нашим воздушным шарам. Считаем до 5 (1, 2, 3, 4, 5). Полетели (музыка)
-Внимание! Горы слева – наклонимся направо. Птицы справа – наклонимся налево.
Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1.
- Вот мы и вернулись обратно.
- Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня отправлялись в путешествие?
- Кому мы помогли?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Ребята, а чтобы вы запомнили наше путешествие, каждому из вас я дарю по шарику.
- Спасибо, мне очень приятно было с вами сегодня путешествовать.
- До свидания!