Оксана Черкасова
Конспект интегрированного ООД во второй младшей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки
РСО – Алания
во 2 младшей группе № 1
использованием развивающих игр
В. В. Воскобовича
Тема: «Увлекательное путешествие»
МБДОУ детский сад
ЦРР №35 «Золотой ключик»
Воспитатель 2 младшей группы №1
Черкасова Оксана Валерьевна
2021г.
г. Моздок
Публикация «Конспект интегрированного ООД во второй младшей с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
Цель: использовать в занятии по ФЭМП методические пособия Воскобовича, развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету, количеству; закрепить понятия «много», «мало», «один», «ни одной»;
повторить цвета; освоить с детьми на практике приемы работы с «Мини Ларчиком».
Развивающие : развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы; развивать мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Оборудование: пособие «Мини Ларчик», длинный широкий шарф («ручеек»); две картонные дощечки разной длины; цветные квадраты, разноцветные кружки (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Ковролиновая основа. 3 гнома, корзинки 3 цветов на каждого ребенка, игрушка щенок.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом перед воспитателем
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп - хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ - топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг - миг!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок - чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк – щелк - щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
И взрослые наши здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, когда я пришла на работу, то увидела открытку. Без вас не стала ее читать. Давайте посмотрим, ой, ребята, смотрите, нас приглашают в увлекательное путешествие. Поедем? А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Давайте с вами представим, что садимся в сказочный автобус, я буду вашим водителем. Приготовились и поехали! Ж-ж-ж! (Звук автобуса)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас на пути? Да это же, ручей! (звук ручья)
Как же нам ехать дальше? (ответы детей). Смотрите, тут лежат две дощечки, может с помощью их нам можно перебраться? Давайте их рассмотрим, сравним их, какие одни? (сравниваем дощечки методом наложения)
Дети: - Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: - А как вы думаете, с помощью, какой дощечки можно переправиться через ручей? И почему?
Дети: - С помощью длинной, потому что короткая дощечка не достанет до противоположного берега.
Воспитатель: - Давайте попробуем! (прокладываем себе путь с помощью длинной дощечки).
Пора ехать дальше! Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в путешествии. Ой! Ребята, кто-то плачет, пойдемте, посмотрим, кто же это
(раздается плач). На окне красный гном Кохле.
- Что же ты, гномик, плачешь?
- Как мне не плакать, ведь я один. Вам хорошо – вас много (от имени Кохле)
- Ребята, сколько нас? Да, гномик, в детском саду детей много. Дети, а сколько гномиков? Действительно, гномик совсем один. Поможем ему найти друзей?
Дети по тексту ищут гномов, которые прицепляются на ковер «Мини Ларчик»
- Под палас ты загляни, желтого гнома там найди.
- Под расческой посмотри, зеленого гнома там найди.
Воспитатель показывает на «Мини Ларчик» и спрашивает:
- Ребят, сколько теперь стало гномов? Много и им весело.
- Гномы приглашают нас поиграть. Вы согласны? Тогда садитесь за столы.
Дети садятся за столы, на которых подготовлены пособия.
- Гномы отправились в лес за ягодами. Кохле собирает красные ягода, Желе – желтные, Зеле – зеленые.
Давайте поможем гномикам собрать ягоды? (У каждого ребенка корзинаы трех цветов)
Кохле в лес гулять пошел
Одну большую ягоду нашел.
Желе в лес гулять пошел
И две маленькие ягодки нашел
Зеле по лесу идет
Зеленых ягод не сорвет
Вопросы:
Почему Зеле не сорвал зеленые ягоды? (они не спелые)
Сколько ягод у Зеле? (ни одной)
Какой гном нашел больше всех ягод? (Кохле)
Кто из гномов нашел мало ягод? (Желе).
Воспитатель: Гномы не знают как мы умеем играть. Давайте им покажем? Выходите в круг.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Как хорошо мы поиграли с гномами, давайте сделаем конфеты из волшебного квадрата. Угостим гномиков?
Дети делают конфеты из квадрата Воскобовича.
Воспитатель: Какие красивые конфеты у вас получились. Марат, какого цвета у тебя конфета, а у Макара? Вот, ребята, мы справились с заданиями, ой! Посмотрите, гномики приготовили нам настоящие конфеты! (Угощает конфетами)
Воспитатель: - Молодцы! Со всеми заданиями справились! Пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия. Игра «Опоздавшая игрушка».
Воспитатель: - Мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вот и закончилось наше путешествие.
- Ой, кто там плачет?
- Ребята, да это собачка Дружок! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Дружку, где мы сегодня побывали? Какие задания выполняли?
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Дружок, больше не опаздывай.