оксана машкина
Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Машкина Оксана
Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой»
МБДОУ детский сад №з г. Вяземский
Разработала воспитатель:
Машкина Оксана Сергеевна
Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой»
Тема: "Птицы зимой. "
Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
Задачи:
1. Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи;
2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4слов;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме;
4. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Ход
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками?
Дети: Да.
Воспитатель: К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой, (прикрепляю изображение птиц). Кто к нам прилетел?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Сколько прилетело птиц?
Дети: Много.
Воспитатель: (показываю, называю птиц) Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар – кар». Кто это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Какая ворона?
Дети: Большая, черная.
Воспитатель: Как кричит ворона?
Дети: Кар – кар.
Воспитатель: А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: А кто этот маленький серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: Чик-чирик!
Воспитатель: Какая, красива птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто к нам прилетел?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синички?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Беру щепотку пшена и насыпаю в кормушку). Что это? (показываю на кормушку.)
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Что насыпают в кормушку?
Дети: Зерно.
Воспитатель: Кто будет кушать в кормушке?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Сколько прилетело птиц?
Дети: Много.
Воспитатель: а кормушек сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Давайте рассмотрим птичку? (беру картину с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, глаза (показ, клюв (показ, хвост (показ). Что это? (я показываю, дети называют крылья, хвост, клюв, глаза, лапки). Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы?
Дети: Летают, клюют.
Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам в гости? (помогаю детям назвать птиц : воробей, ворона, снегирь, синичка.) Как птицы разговариваю между собой? (Ворона – «кар - кар», воробей «чирик - чирик».)
Воспитатель: Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и Снегирек с красной грудкой. «Кар - кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.
Физкультминутка
Ой, летали птички, Дети машут руками как крыльями
Птички – невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, Приседают на корточки; указательными пальцами
Клю, клю, клю, клю, постукивают по полу
Как я зернышки люблю,
Перышки почистим,
Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг – скок, прыг – скок, Дети прыгают на месте
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгаем по веткам.
Игра, «Какие бывают птицы»
Цель: упражнять в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.
(на столе выкладываются картинки птиц ворона, воробей, снегирь, синица)
Воспитатель:
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Воспитатель: Ребята покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети оказывают.)
Воспитатель:
Чики, чики, кичи,
Летели две синички,
Собою невелички.
- А где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит «Кар – кар!». (Дети оказывают.) Как зовут эту птицу? (Ворона.)
«Чик-чирик» - кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей.)
Затем по очереди прошу детей назвать птиц.
Потом предлагаю детям взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке зерном.