МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой»

оксана машкина
Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Машкина Оксана

Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой»

МБДОУ детский сад №з г. Вяземский

Разработала воспитатель:

Машкина Оксана Сергеевна

Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой»

Тема: "Птицы зимой. "

Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

Задачи:

1. Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи;

2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4слов;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

3. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме;

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Ход

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой, (прикрепляю изображение птиц). Кто к нам прилетел?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Сколько прилетело птиц?

Дети: Много.

Воспитатель: (показываю, называю птиц) Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар – кар». Кто это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Какая ворона?

Дети: Большая, черная.

Воспитатель: Как кричит ворона?

Дети: Кар – кар.

Воспитатель: А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: А кто этот маленький серенький?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик!

Воспитатель: Какая, красива птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто к нам прилетел?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синички?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Беру щепотку пшена и насыпаю в кормушку). Что это? (показываю на кормушку.)

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Что насыпают в кормушку?

Дети: Зерно.

Воспитатель: Кто будет кушать в кормушке?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Сколько прилетело птиц?

Дети: Много.

Воспитатель: а кормушек сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: Давайте рассмотрим птичку? (беру картину с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, глаза (показ, клюв (показ, хвост (показ). Что это? (я показываю, дети называют крылья, хвост, клюв, глаза, лапки). Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы?

Дети: Летают, клюют.

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам в гости? (помогаю детям назвать птиц : воробей, ворона, снегирь, синичка.) Как птицы разговариваю между собой? (Ворона – «кар - кар», воробей «чирик - чирик».)

Воспитатель: Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и Снегирек с красной грудкой. «Кар - кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Физкультминутка

Ой, летали птички, Дети машут руками как крыльями

Птички – невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю, Приседают на корточки; указательными пальцами

Клю, клю, клю, клю, постукивают по полу

Как я зернышки люблю,

Перышки почистим,

Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок, Дети прыгают на месте

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгаем по веткам.

Игра, «Какие бывают птицы»

Цель: упражнять в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

(на столе выкладываются картинки птиц ворона, воробей, снегирь, синица)

Воспитатель:

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик - он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Воспитатель: Ребята покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети оказывают.)

Воспитатель:

Чики, чики, кичи,

Летели две синички,

Собою невелички.

- А где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит «Кар – кар!». (Дети оказывают.) Как зовут эту птицу? (Ворона.)

«Чик-чирик» - кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей.)

Затем по очереди прошу детей назвать птиц.

Потом предлагаю детям взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке зерном.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Птицы зимой» Воспитатель: Семенова Н. И.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Птицы зимой» Тема НОД: Птицы зимой. (познавательное развитие) Цель: Создать условие для знакомства детей с условиями жизни птиц зимой. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект НОД по сенсорике в первой группе раннего возраста «Птицы» Программное содержание: - Обогащать у детей представления о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, птенцы появляются.

Конспект НОД «Птицы зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние птицы» Тема НОД: «Домашние птицы». Разработчик: Стригина Инна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара Возрастная категория.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь»Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Как живут звери зимой» Валентина Боброва Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе Тема: «Как живут звери зимой» Цель: расширение представлений детей.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Птицы на зимнем дереве»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Птицы на зимнем дереве» Конспект занятия в первой младшей группе. Аппликация «Птицы на зимнем дереве» Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм.

Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Птички зимой» Тип проекта: познавательный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников. Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 11:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем оксана машкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД