МААМ-картинки

Конспект интегрированного ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша Родина — Россия»

Елена Рзаева
Конспект интегрированного ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша Родина — Россия»

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне, развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

• Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.

• Закрепить знания детей о пути хлеба от поля, до стола.

• Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Публикация «Конспект интегрированного ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

• Познакомить детей с символами страны.

• Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.

Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; демонстрационный материал «Хлеб - всему голова»; картинки видов города Москвы; портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России; картинки из русских сказок; полоски цветной бумаги, клей, кисти, подставки, клеенки, альбомные листы, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в зал под песню: Непоседы «Россия, ты моя звезда».

Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.

Воспитатель : День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Физкультминутка «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)

Основная часть

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель : А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.

Воспитатель : Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде.

Дети встают друг за другом и поехали.

Мы отправляется. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: (ту-ту)

- А вагоны стучат (так-так, так-так)

Вот мы подъехали к лесу, в этом лесу много деревьев. Поезд останавливается.

Первая наша остановка на станции, которая называется «Лесная красавица»

Воспитатель : Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? ( картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры)

Воспитатель : Какие птицы живут на территории нашей Родины? ( картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари)

- А какие животные? ( картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси)

Воспитатель : Молодцы, вы знаете много птиц и животных. Поехали дальше.

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так так-так).

Поезд останавливается.

Станция называется «Сказочная»

Воспитатель : Давайте с вами вспомним и назовем русские народные сказки. Дети смотрят картинки из сказок и отвечают: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси лебеди» и т. д.

Воспитатель : Ребята вы молодцы, назвали много сказок. Запомните, что они учат добру. Поехали дальше!

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)

Следующая остановка называется: «Хлеб - наше богатство»

Воспитатель : Ребята, а из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель : А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зерна.

Воспитатель : Правильно, из зерна пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. А что бы получить муку нужно посеять зерна. Из зерен вырастут ржаные или пшеничные колосья, которые нужно убрать и отвести их на мельницу. На мельнице из зерен намелят муку. Муку отвезут на хлебозавод и выпекут вкусный, душистый хлеб. Ребята запомните, чтобы вырастить хлеб нужно много потрудиться. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, пироги, сухари, пряники, баранки, кексы.

Воспитатель : Какие вы все молодцы! Вы так много знаете. Ведь русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Дети, помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!

Воспитатель : А теперь, я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Восстанови цепочку». Перед вами картинки, нужно картинки расставить по порядку, восстановить последовательность, что было сначала, что потом. Играть будем все вместе и дружно. Приглашаю вас к доске. Дети составляют из картинок последовательность появления хлеба на наших столах.

Воспитатель : Молодцы!

Мы отправляемся дальше.

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)

Следующая станция «Главная»

Воспитатель : Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель : Правильно, Россия. А какая наша Россия?

Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.

Воспитатель : Правильно, а все мы россияне, национальный язык - русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.

Ребята послушайте стихотворение о Родине «Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

(В. Степанов)

Воспитатель : Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель : город Москва - это столица нашей страны. Москва очень красивый город (показывает 2-7 картинки с видами города).

В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны.

А как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (показывает портрет президента)

Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

• Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.

• Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.

• Красный - означает смелость и великодушие.

Герб - это эмблема государства.

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.

Воспитатель : А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.

Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.

Ребята, послушайте гимн Российской Федерации.

Воспитатель : Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.

Физкультминутка "Пусть будет мир!"

Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)

Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)

Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)

Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)

Воспитатель : А сейчас мы сделаем свой флаг. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая полоса, посередине - синяя, внизу - красная. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально, напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Итог занятия

Воспитатель : Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)

Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о Москве, о символах государства, о животных, птицах, деревьях, о хлебе)

Понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель : Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 30 января 2022 в 08:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД