Елена Молчанова
Конспект интегрированного занятия «Знакомство дошкольников с русской избой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Знакомство дошкольников с русской избой»
(средняя группа)
Воспитатель Молчанова Е. В.
МДОБУ №31 «Солнышко»
Цель: Познакомить детей с элементами архитектуры на Руси, показать особенности декоративного оформления жилища, как признак творчества и трудолюбия россиян.
Задачи
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство дошкольников с русской избой“» размещена в разделах
1. Мотивация познавательной и художественной деятельности.
2. Рассматривание образца.
- рассматривания восприятия, наблюдательности;
- обогащения словаря;
- ознакомление с архитектурой русского жилища;
3. Закрепление представлений об элементах русской избы;
- упражнения в приемах лепки, раскатывание колбасок между ладонями;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание умений коллективного труда и взаимодействия.
4. Рефлексия; развитие памяти, образных ассоциаций.
Предварительная работа: Чтение сказок, в которых есть герой Баба-Яга;
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, где есть изображение избы. («Гуси-лебеди», «Бычок-черный бочок» и др.)
Оборудование: кусочки пластилина, картонный макет избы, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия.
Игровая ситуация: Стук в дверь, приход Бабы-Яги.
Б. Я. – Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. В гости к вам идти не думала и не гадала, да вот беда в дорогу позвала. Бездомная я стала, сгорела моя избушка, бедная я старушка!
А что же ты от нас хочешь?
Вос-ль: - Дети, вы узнали, кто это к нам в гости пожаловал? Да,Бабушка-Яга-костяная нога. И совсем не страшная, а даже симпатичная.
А что же ты от нас хочешь?
Б. Я. Наслышана я, что вы и рисовать и лепить умеете, и добрые вы и отзывчивые.
Помогите старушке, слепите новую избушку. Вот у меня и фотография есть.
Вот она, моя красавица!
В. Дети рассматривают фотографию.
Вопросы:
- Из чего она (избушка была сделана? Из бревен.
-Как можно ее назвать? Какая она? Деревянная, срубленная. Как называют в сказке заюшкину избушку (лубяная).
- Что есть у избушки? (крыша, окно, труба, дверь).
- Что делает избушку волшебной? («Куриные ноги»).
- Что делает избушку красивой? (Наличники, конек, ставенки.)
Б. Я. Как хорошо вы рассказали о моей избушке, я много по Руси летала, избы всякие видала, вот и выстроила себе избушку на манер настоящей русской избы. Ну, сделайте мне такую же!
В. Сделаем детки? Пожалеем Бабу-Ягу.
Объяснение и частичный показ приемов лепки и алгоритма художественной деятельности.
- Как мы выяснили, избы делают из бревен. Поэтому нам нужно сделать из пластилина колбаски. Мы их уже умеем делать, только сегодня они будут немного длиннее. Когда все колбаски будут готовы, мы сложим из них «сруб», а что нужно сделать потом. (Накрыть крышей.) Чего еще не хватает нашей избушке. (Окна)
Возьмем нож и вырежем оконный проем. (Педагог вместе с детьми завершает работу).
Вот наша изба в основном готова. А где наша гостья? Смотрите, она уже осматривает свое новое жилище. Видите ее в окошке. Ты поспешила бабушка, мы еще не украсили твою избушку. Выбери для своей избушки такой узор, который бы тебе понравился и не только украшал твой дом, а еще оберегал его от зла, а вечером мы украсим наличники и закончим постройку твоей избы.
Б. Я. Спасибо вам ребята за ваши умелые руки, за заботу и творчество. Прав-
ду говорят «Умелые руки не знают скуки». До свидания в сказках. (Уходит).
В. Дети в каких сказках встречаются избы?
Какая из них вам больше всего понравилась? Почему?
Довольна ли Б. Я. нашей работой. Почему?