Лузина Валентина Николаевна
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повара-кондитера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования у детей обобщенного представления о профессии повара- кондитера.
Задачи: Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:
Образовательные:
-Закрепить понятие профессии повар-кондитер
-формировать технические умение и навыки работы с разнообразными материалами по лепке
Развивающие задачи:
-совершенствовать речь как средство общения;
-формировать умение делать выбор вида деятельности, выполнять поставленную задачу;
-развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество;
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-формировать бережное, уважительное отношение к труду людей, трудолюбие,
-способствовать проявлению положительных эмоций;
-укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия. Создание условия для детей:
-умения работать в команде;
- развития умения отвечать на вопросы самому;
- обобщения представления о поваре-кондитере;
- создания радостной и теплой атмосферы в группе.
Демонстрационный материал: иллюстрации по теме «Повар –кондитер», картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд.
Раздаточный материал: цветное солёное тесто, пластилин, клеёнки для лепки, влажные тряпочки, влажные салфетки, стеки, фартук шапочки, непроливашка, кисточка, трафареты для выпечки.
Форма НОД: игра – занятие, коммуникационная деятельность
Форма организации: Групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», магнитофон – релаксация, телевизор- презентация кондитерского цеха.
Технология: лепка из солёного теста, пластилина.
Ход деятельности
1. Вводно - Организационный этап (1-2 мин.)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся.
2. Мотивационно – возбудительный (1-2) мин
Ребята сегодня у нас очень интересное занятие. Мы с Вами отправимся в путешествие и узнаем много интересного и познавательного. А кто же это к нам торопится.
(Заношу куклу Дашу в колпаке и фартуке)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша, можно я у Вас погощу.
3. Расширение имеющихся представлений
- А почему она так одета?
- На кого она похожа в этой одежде?
–Давайте, ребята, расскажем Даше, что мы знаем о профессии повара.
А что такое профессия?
– Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
–Что вы знаете о работе повара?
-Что делает повар? (повар готовит разную пищу) Какую пищу готовит (Повар готовит разные блюда овощные и мясные и даже фруктовые) Из чего готовит повар пищу (Повар готовит из мяса, рыбы и овощей) Для кого готовит повар (повар готовит для людей) Как вы думаете, а где нужны повара? (повара нужны в детских садах, в школах, в санаториях, в больницах (Повара нужны в ресторанах, в кафе, в детских лагерях)А что было бы, если в детском саду не было поваров? (садик бы не работал, так как нам не чего было бы кушать)
-Послушай стихотворение (читает стих Света Д.)
Мы сегодня повара :
Повар папа – повар я.
Чисто вымыли капусту,
Помидоры, лук, шпинат –
Все нарезали соломкой
И заправили салат
Майонезом и сметаной –
Ждем на ужин нашу маму
4. Динамическая пауза. Игра «Полезное- неполезное»
Есть вредные и полезные продукты питания.
Яблочный сок (Да)
Пепси, лимонад (Нет)
Жареные семечки (Нет)
Сахар - рафинад (Нет)
Пирожки горячие (Да)
Чипсы и Сухарики (Нет)
Молоко и каша (Да)
Фрукты, простокваша (Да)
Шашлык и сосиски (Нет)
Маринованные овощи (Нет)
Игра «Продолжи пословицу»
Болен — лечись, а здоров — …. (берегись).
Здоровья за деньги не …. (купишь).
В здоровом теле здоровый …. (дух).
Здоров будешь — все (добудешь).
Где здоровье, там и (красота).
Здоровье дороже …. (богатства).
Если хочешь быть здоров — (закаляйся).
Доброе слово лечит, а злое (калечит).
Двигайся больше — проживешь …. (дольше).
Береги платье снову, а здоровье (смолоду).
5. Восприятие и усвоение нового.
А Вы любите сладости? - А теперь я вам предлагаю закрыть глаза и помечтать о сладостях. Открывайте глазки. Вот мы и попали на кондитерскую фабрику. А что такое кондитерская фабрика и кто там работает, я вам сейчас расскажу и покажу. На кондитерской фабрике делают конфеты, пирожные, торты, печенья, пряники, а делает это повар – кондитер - человек, который готовит, выпекает, а потом украшает свои изделия.
- Профессия повара -кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.
Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
- У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка.
А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы волосы не попали в блюдо.
- Теперь я хочу научить вас и Дашу делать торты или пирожные
Лепить мы будем из цветного теста или пластилина, кому больше чем нравиться.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно, то же стать маленькими поварами- кондитерами. Скажите: «Что одевают перед работай повар- кондитер?» Одеваем с детьми фартук и шапочку, берём тесто или пластилин.
6. Динамическая пауза (физминутка)
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
7. Практическая работа
Занимаем свои места и приступаем к работе. Скатываем шар из комочка цветного теста или пластилина.
Сплющиваем его, раскатываем скалкой и вырезаем трафаретом пирожное или торт и так же повторяем с несколько раз. Затем склеиваем между собой несколько слоёв. Это основа нашего пирожного или торта. Помещаем на подставку (CD диск). А теперь ребята я предлагаю украсить свое пирожное или торт, придать изделию законченный вид. Сделать украшения из теста розочки, грибочки, лепестки, бусинки, брусочки и т. д.
8. Заключительный этап.
Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые торты и пирожные вы сделали.
- Вам понравилось быть поварами -кондитерами?
-Что больше всего понравилось?
-А что вы нового узнали для себя сегодня?
- С какими трудностями вы столкнулись? Что для вас было тяжело запомнить, сделать?
Кукла Даша: Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы! Хочу вручить Вам дипломы.
Вручение дипломов «Весёлого повара -кондитера»
Выводы: Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент приход куклы Даши, что должно вызвать у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.
Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения.
Проблемы: умение определять взаимосвязь деятельности людей в трудовых процессах.