Валентина Гуськова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Помоги Алёнушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
МАДОУ д/с № 10 «Подсолнушек»
Города Балаково Саратовской области
Гуськовой Валентины Алексеевны
Конспект интегрированного НОД в средней группе
«Помоги Алёнушке»
Цель: формировать и систематизировать знаний детей за первое учебное полугодие.
Задачи:
1. Продолжать закреплять устный счет от 1 до 5 в прямом и обратном порядке.
2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Помоги Алёнушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
5. Упражнять в решении задач
6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Предварительная работа: закрепление прямого и обратного счёта в пределах 5.
Материал: домики из геометрических фигур, шаблоны листочков осенних. Письма Бабы Яги.
Ход НОД.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Молодцы!
- ребята вы знаете, что в группе все дружные, давайте и мы свами покажем гостям как мы дружны.
Физминутка «Соседи»
Воспитатель: Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день!
-Ребята какое у нас время года сейчас за окном?
-Осень бывает какая? (ранняя, поздняя)
-А сейчас какая осень? (ранняя)
-Сколько всего осенних месяцев? (3)
Назовите первый осенний месяц? (сентябрь)
Назовите второй осенний месяц? (октябрь)
Назовите третий месяц осенний? (ноябрь)
Воспитатель: молодцы ребята, всё то вы знаете.
-Ребята, слышите, кажется кто- то плачет?
Входит Алёнушка и громко плачет
Воспитатель: Это же Алёнушка!
-Алёнушка о чём ты так горестно плачешь?
Алёнушка : как же мне не плакать Баба Яга Костяная Нога украла моего братца Иванушку и не возвращает его, говорит пока я все её задания не выполню не видать мне моего братца Иванушки. А-А-А-А-А-А-А-А! (опять плачет)
Воспитатель: погоди плакать Алёнушка, давай мы тебе с ребятами поможем освободить братца.
Алёнушка : правда, вы правда мне поможете?
Воспитатель: ребята ну что поможем Алёнушке? (да)
Алёнушка : Баба яга мне дола конверт, а в конверте задания, которые я должна выполнить, но они очень сложные для меня
Читает задание № 1: пройдите в лесу по извилистой дорожке к волшебным домикам, там лежит конверт с загадками.
Дети под осеннюю музыку идут по извилистой дорожке к домикам из геометрических фигур, там лежит конверт с загадками.
Воспитатель: а вот и конверт, и первое задание такое, слушайте ребята внимательно и поднимайте руку, прежде чем ответить.
Вы видите домики, в них живут звери.
Скажите, сколько всего домиков? (3)
-Какой по счёту домик с зелёной крышей?
-Какой по счёту домик с красной крышей?
-Какой по счёту домик синей крышей?
-Какой по счёту домик с синей крышей?
-Воспитатель: - дома необычные, сделаны из геометрических фигур.
–Из каких геометрических фигур окошки у домиков?
-Что вы можете сказать про квадрат?
-Что вы можете сказать про прямоугольник?
Алёнушка : ребята, а нам ещё нужно отгадать кто из животных здесь живёт, для этого нужно отгадать загадки.
ЗАГАДКИ:
1.-Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям. (зайчик)
2.-Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны. (медведь)
3.-По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно (ёж)
Воспитатель: - со всеми заданиями мы справились, а теперь пора и отдохнуть.
Аленушка: ребята а ведь в этом осеннем лесу очень много растут грибов, давай посмотрим какие грибы растут на полянке.
Гимнастика для глаз «Грибочки»
Алёнушка : ребята осталось последнее задание, Баба Яга украла все осенние листочки из леса и чтобы их вернуть надо их нарисовать и раскрасить.
- Кто скажет каким цветом осенью на деревьях листочки?
- Ну что готовы вернуть осенний листопад в лес?
- Тогда садитесь за столы тихо как осенние листочки тихо падают на землю.
Дети раскрашивают шаблоны листочков.
Мы ребята свами славно потрудились и наши пальчикам нужна зарядка.
Пальчиковая гимнастика. «Здравствуйте пальчики»
Воспитатель: Ну что давайте украсим домики зверей осенними листочками.
(слышится голос Иванушки, он появляется в зале, Алёнушка его встречает, говорит ребятам СПАСИБО и благодарит сюрпризным моментом. После чего они с Иванушкой уходят)
Воспитатель: ребята и нам с вами пора возвращаться в детский сад, закрыли все глаза, посчитали до трёх и открыли. Вот мы и снова в детском саду. Мы с вами устали поэтому присядем на палас и подведём итог нашего путешествия.
- Поднимите руку кому понравилось путешествовать?
- Что понравилось больше всего?
- А теперь кому было очень интересно путешествовать берёт красное яблочко и вешает на дерево, кому было не интересно, берёт жёлтое яблочко?
Воспитатель: ребята я вам тоже говорю спасибо и угощаю вас сладостями от Алёнки и Иванушки.