Инесса Митрофанова
НОД по развитию речи в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе «Зима».
Цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова. Развитие зрительного внимания и восприятия, дыхания.
Оборудование: картинки с изображением снеговика, снегурочки, снега, снегиря; стаканчики с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, голубая краска, кисточка и лист с бумаги с заранее нарисованными снежинками восковым мелком.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится.
Скажите мне пожалуйста, о чем это стихотворение?
Ответы детей.
В. Правильно. Конечно же о снеге. А снег в какое время года выпадает?
Ответы детей.
В. Да. Это время года - Зима. А кто может вспомнить зимние месяца?
Ответы детей.
В. Конечно. Декабрь, январь, февраль. Молодцы.
А теперь посмотрите внимательно на доску. На картинки с изображением. Назовите их.
Ответы детей.
В. Молодцы, от какого слова от какого слова образованы эти слова.
Снеговик, снег, снегурочка, снегирь.
Ответы детей.
В. От слова «СНЕГ».
А теперь я Вам предлагаю поиграть. Игра называется «Какое слово лишнее?»
- Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.
Каток, платок, каток, каток.
Лыжи, лыжник, булыжник, лыжня.
Снежок, снежинка, нежный, снеговик.
Ответы детей.
В. Молодцы.
А теперь я возьму в руки мячик, а вы встанете в круг. Вы любите зиму? Давайте мои «зимние» слова вы будете превращать в ласковые.
Снег-снежок
Снеговик – снеговичек
Лед – льдинка
Мороз – морозец
Елка – елочка
Звезда – звездочка
Санки – саночки
Шарф – шарфик
Подарок - подарочек
Сосулька - сосулечка
В. Теперь садитесь на свои места. Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.
- послушайте загадку.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
(вьюга)
В. А хотите устроить свою вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом дуйте в стаканчик, не надувая щек.
Дети выполняют упражнение 3-4 раза.
В. Молодцы. Скажите мне теперь, при помощи чего у нас получилась в стакане «вьюга»?
Ответы детей.
В. Конечно при помощи дыхания, мы выдували воздух при помощи рта. А теперь я Вам предлагаю при помощи рук сделать вьюгу. Мы ее будем рисовать. Что такое вьюга? Кто знает, кто уже догадался?
Ответы детей.
В. Да, это снег. Снежинки. Вот мы их сейчас и нарисуем.
Возьмите лист бумаги лежащий у вас на столе. Положите перед собой. Возьмите кисточки и при помощи голубой краски закрасьте лист бумаги.
Что у вас проявилось?
Ответы детей.
В. Правильно. Это снежинки, которые летают по вашему листочку.
А теперь давайте вспомним:
- О чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что вам понравилось?