Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы «Масленица идет» (13 фото)

Лариса Старцева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы «Масленица идет»
▼ Скачать

Конспект интегрированного НОД

по познавательно -исследовательской деятельности

и речевому развитию

детей подготовительной группы

Тема: «Масленица идет».

Цель: Ознакомление детей с народными традициями, со свойствами муки, соли, сахара через детское экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы „Масленица идет“» размещена в разделах

- познакомить детей с народными традициями, со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

- познакомить детей с процессом приготовления теста для блинчиков.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к народным праздникам, к исследовательской деятельности и экспериментированию;

- развивать умение делать выводы по результатам исследования.

-развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении действий во время экспериментов. Воспитывать уважение к труду взрослых, народным традициям.

Материалы и оборудование:

Клеёнка, емкость с мукой и солью и сахаром, стакан с молоком, яйцо, венчик, салфетки, сито, миска, ложка.

Предварительная работа : беседы с детьми о народных праздниках, показ презентаций, тематических картин. Беседы о происхождении хлеба и мучных и кондитерских изделий.

Методы и приёмы:

- словесные: вопросы-пояснения;

- практические: исследовательская деятельность;

- игровые: обыгрывание стихотворения; народные игры;

- наглядные: исследование муки и соли, замес теста.

Дидактическое обеспечение:

- емкости с мукой, солью, сахаром, молоком, яйцо.

- большая миска, тарелки, ложки стакан, сито, венчик, влажные салфетки (для вытирания рук).

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней.

Много нового узнаем

Что ж, ребята, начинаем?

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста дети мы сегодня с вами необычно одеты, почему? (ответы детей). Правильно. С понедельника началась Масленичная неделя. (Показ презентации). Какой праздник мы с вами отмечали целую неделю? (Ответы детей). Все верно. Масленицу. И в этот праздник всю неделю пекут блины, ходят друг к другу в гости, играют, водят хороводы. Вот и мы с вами сделаем тесто для блинчиков. И познакомимся со свойствами продуктов. Для этого я приглашаю вас побывать в лаборатории, где изучают продукты питания. Для начала, я хочу вас познакомить с некоторыми правилами поведения в лаборатории. (показ карточек). Как вы думаете, о каком правиле говорит эта табличка? Как вы догадались?

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину.

3. Не толкать соседа во время работы.

4. Сначала посмотри, а потом повтори,

5. Выполнил и положи на место.

Здорово, все с вашей помощью мы познакомились с правилами поведения в лаборатории.

А какие продукты здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадки.

Первая загадка:

1. Без неё, ребята повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Вы конечно догадались-

Ну конечно –это… (соль) показываю баночку с солью

А как вы догадались, что это соль? Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужна соль? Ответы детей. (Соль необходима для приготовления пищи, испечь хлеб).

Молодцы ребята!

Вторая загадка:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (мука) показываю емкость с мукой.

А как вы догадались? Ответы детей.

Третья загадка:

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает. (сахар) показываю емкость с сахаром. Как вы догадались? Ответы детей.

Четвертая загадка:

Хрупкий, белый кругляшок,

А сидит в нем петушок.

Похоже формой на лицо,

Скажите что это (яйцо) показываю тарелочку с яйцом.

Пятая загадка:

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко) показываю пакет с молоком.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов? Ответы детей. (испечь хлеб, пирожки).

Все что нужно для того чтобы нас пустили в лабораторию мы узнали.

Осталось размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Месим тесто (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

- Тесто мнём, мнём, мнём! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки

(одновременно и поочередно).

- Тесто жмём, жмём, жмём!

- Пироги мы испечём! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, ПОВЕРНИСЬ

И В ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят опыты. Нужно обязательно вымыть руки перед работой.

Садитесь за столы, и мы продолжим.

Перед вами емкости с мукой, солью, сахаром вы можете самостоятельно рассмотреть, эти продукты.

Воспитатель. – Давайте все вместе рассмотрим сначала муку, какая она и на что похожа? Ответы детей. Что вы можете рассказать о муке? На что похожа мука? Очень интересно. Какая она? Замечательно.

Дети. - Она похожа на снег, вату, сахар, облака.

Воспитатель. - Почему?

Дети. - Потому что белая.

Воспитатель. – Правильно. Молодцы. Сейчас мы возьмем ложечкой муку и посыпьте ее в миску (показ). Посмотрите, мука сыплется. Значит она какая?

Дети. - Сыпучая, сыплется.

Воспитатель. – Давайте проверим, есть ли у муки запах.

Дети. – Нет, не пахнет. Она без запаха.

Воспитатель показывает сито.Что это?

Дети: Сито.

Воспитатель: Зачем нам нужно сито?

Дети: Чтобы сеять муку, чтобы она стала воздушнее и без мусора.

Просеиваем через сито. Мука легко просеивается, состоит из мелких частиц.

Воспитатель: у нас на столе стоит соль. Понадобится она нам для теста? Ответы детей. Давайте ее изучим.

-Какая соль и на что похожа. Есть запах у соли?

Дети. – Белая, как снег, как сахар, как мука.

Воспитатель. – Проверим какая она. Попробуем насыпать.

Дети. – Она сыплется.

Воспитатель. – Есть у соли запах?

Дети. - Соль не пахнет.

Воспитатель: Потрогаем ее ложечкой или пальцами. Мягкая?

Дети. – Нет, твердая, ложечка не проваливается. Она состоит из кристаллов.

Воспитатель: Давайте попробуем просеять ее через сито

соль: не вся просеивается, состоит из крупных кристаллов.

Воспитатель: давайте попробуем добавить соль в молоко и размешать. Что произошло с солью?

Дети: не до конца растворилась. Опустилась на дно.

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим сахар. Какой он? Есть ли у него запах?

Дети: сахар белый, не пахнет, сыпучий.

Воспитатель: Давайте попробуем просеять ее через сито. Сахар не весь просеивается, состоит из крупных кристаллов. Давайте попробуем сахар размешать в молоке. Что же происходит?

Дети: сахар, как и соль не до конца растворился, опустился на дно.

Воспитатель. – А чем похожи эти продукты?

Дети. – Они похожи по цвету, по запаху (не пахнут, сыпучие.

Воспитатель. – А чем они отличаются? Куда кладут ваши мамы соль?

Дети. – В суп, в картошку, солят овощи на зиму.

Воспитатель. А сахар?

Дети. Компот, варенье.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в народную игру «Карусель».

Дети подходят к воспитателю, у которого в руках карусель с разноцветными ленточками. Распределяют между собой эти ленточки. Начинают движение по кругу то ускоряясь, то замедляя, в зависимости от слов.

- Еле-еле-еле-еле закружились карусели.

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом.

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом.

Тише-тише не спешите,

Карусель остановите. Стоп! (повторяем в другую сторону).

Воспитатель. – Отдохнули? Давайте продолжим экспериментировать. А если мы с вами попробуем смешать все продукты как думаете, что получится? А мы сейчас узнаем. Смешиваем все ингредиенты. Что же получается? (ответы детей). Правильно, получается тесто. (Показ воспитателем как смешать, самостоятельная работа детей. ) Какое бывает тесто? Тесто бывает разное. Пельменное (делают пельмени, пирожковое, сдобное тесто, тесто для блинов. Что можно приготовить из теста?

Дети. – Булочки, пирожки, хлеб, блины.

Воспитатель. - Вот наше тесто готово. Это тесто мы отдадим поварам, попросим их приготовить вкусные блинчики. Согласны? (Ответы детей). И скоро мы увидим результаты нашего эксперимента.

Что ж лаборатория закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, ПОВЕРНИСЬ,

И В ДЕТСКОМ САДУ ОЧУТИСЬ!

Воспитатель: Мы с вами снова в детском саду. Что вы узнали нового? С какими трудностями вы столкнулись? Как вы их преодолели? О чем вы расскажете дома, чем вы занимались в лаборатории?

Воспитатель хвалит детей за правильность ответов, при затруднении помогает найти правильный ответ с помощью друзей.

Воспитатель: Спасибо дорогие ребята, мне очень было интересно с вами и вместе участвовать в экспериментах!

А вот и блинчики из теста, которое мы с вами готовили. Вы довольны своей работой?

Я приглашаю вас угоститься блинами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы «Масленица идет»
Фото «Масленица идет»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного НОД по познавательно исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы Тема Масленица иде т Цель Ознакомление детей с народными традициями со свойствами муки соли сахара через детское экспериментирование Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Масленица Конспекты занятий для детей Масленица Русский народный праздник Подготовительная группа Развитие речи познакомить детей с процессом приготовления теста для блинчиков Развивающие развивать познавательный интерес к народным праздникам к Исследовательская деятельность исследовательской деятельности и экспериментированию развивать умение делать выводы по результатам исследования
Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки» Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки». Автор: Назарова Татьяна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы «Масленица идет»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 10:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы «Масленица идет»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Старцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД