Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы «Масленица идет» (13 фото)

Лариса Старцева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы «Масленица идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД

по познавательно -исследовательской деятельности

и речевому развитию

детей подготовительной группы

Тема: «Масленица идет».

Цель: Ознакомление детей с народными традициями, со свойствами муки, соли, сахара через детское экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- познакомить детей с народными традициями, со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

- познакомить детей с процессом приготовления теста для блинчиков.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к народным праздникам, к исследовательской деятельности и экспериментированию;

- развивать умение делать выводы по результатам исследования.

-развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении действий во время экспериментов. Воспитывать уважение к труду взрослых, народным традициям.

Материалы и оборудование:

Клеёнка, емкость с мукой и солью и сахаром, стакан с молоком, яйцо, венчик, салфетки, сито, миска, ложка.

Предварительная работа : беседы с детьми о народных праздниках, показ презентаций, тематических картин. Беседы о происхождении хлеба и мучных и кондитерских изделий.

Методы и приёмы:

- словесные: вопросы-пояснения;

- практические: исследовательская деятельность;

- игровые: обыгрывание стихотворения; народные игры;

- наглядные: исследование муки и соли, замес теста.

Дидактическое обеспечение:

- емкости с мукой, солью, сахаром, молоком, яйцо.

- большая миска, тарелки, ложки стакан, сито, венчик, влажные салфетки (для вытирания рук).

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней.

Много нового узнаем

Что ж, ребята, начинаем?

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста дети мы сегодня с вами необычно одеты, почему? (ответы детей). Правильно. С понедельника началась Масленичная неделя. (Показ презентации). Какой праздник мы с вами отмечали целую неделю? (Ответы детей). Все верно. Масленицу. И в этот праздник всю неделю пекут блины, ходят друг к другу в гости, играют, водят хороводы. Вот и мы с вами сделаем тесто для блинчиков. И познакомимся со свойствами продуктов. Для этого я приглашаю вас побывать в лаборатории, где изучают продукты питания. Для начала, я хочу вас познакомить с некоторыми правилами поведения в лаборатории. (показ карточек). Как вы думаете, о каком правиле говорит эта табличка? Как вы догадались?

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину.

3. Не толкать соседа во время работы.

4. Сначала посмотри, а потом повтори,

5. Выполнил и положи на место.

Здорово, все с вашей помощью мы познакомились с правилами поведения в лаборатории.

А какие продукты здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадки.

Первая загадка:

1. Без неё, ребята повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Вы конечно догадались-

Ну конечно –это… (соль) показываю баночку с солью

А как вы догадались, что это соль? Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужна соль? Ответы детей. (Соль необходима для приготовления пищи, испечь хлеб).

Молодцы ребята!

Вторая загадка:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (мука) показываю емкость с мукой.

А как вы догадались? Ответы детей.

Третья загадка:

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает. (сахар) показываю емкость с сахаром. Как вы догадались? Ответы детей.

Четвертая загадка:

Хрупкий, белый кругляшок,

А сидит в нем петушок.

Похоже формой на лицо,

Скажите что это (яйцо) показываю тарелочку с яйцом.

Пятая загадка:

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко) показываю пакет с молоком.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов? Ответы детей. (испечь хлеб, пирожки).

Все что нужно для того чтобы нас пустили в лабораторию мы узнали.

Осталось размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Месим тесто (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

- Тесто мнём, мнём, мнём! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки

(одновременно и поочередно).

- Тесто жмём, жмём, жмём!

- Пироги мы испечём! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, ПОВЕРНИСЬ

И В ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят опыты. Нужно обязательно вымыть руки перед работой.

Садитесь за столы, и мы продолжим.

Перед вами емкости с мукой, солью, сахаром вы можете самостоятельно рассмотреть, эти продукты.

Воспитатель. – Давайте все вместе рассмотрим сначала муку, какая она и на что похожа? Ответы детей. Что вы можете рассказать о муке? На что похожа мука? Очень интересно. Какая она? Замечательно.

Дети. - Она похожа на снег, вату, сахар, облака.

Воспитатель. - Почему?

Дети. - Потому что белая.

Воспитатель. – Правильно. Молодцы. Сейчас мы возьмем ложечкой муку и посыпьте ее в миску (показ). Посмотрите, мука сыплется. Значит она какая?

Дети. - Сыпучая, сыплется.

Воспитатель. – Давайте проверим, есть ли у муки запах.

Дети. – Нет, не пахнет. Она без запаха.

Воспитатель показывает сито.Что это?

Дети: Сито.

Воспитатель: Зачем нам нужно сито?

Дети: Чтобы сеять муку, чтобы она стала воздушнее и без мусора.

Просеиваем через сито. Мука легко просеивается, состоит из мелких частиц.

Воспитатель: у нас на столе стоит соль. Понадобится она нам для теста? Ответы детей. Давайте ее изучим.

-Какая соль и на что похожа. Есть запах у соли?

Дети. – Белая, как снег, как сахар, как мука.

Воспитатель. – Проверим какая она. Попробуем насыпать.

Дети. – Она сыплется.

Воспитатель. – Есть у соли запах?

Дети. - Соль не пахнет.

Воспитатель: Потрогаем ее ложечкой или пальцами. Мягкая?

Дети. – Нет, твердая, ложечка не проваливается. Она состоит из кристаллов.

Воспитатель: Давайте попробуем просеять ее через сито

соль: не вся просеивается, состоит из крупных кристаллов.

Воспитатель: давайте попробуем добавить соль в молоко и размешать. Что произошло с солью?

Дети: не до конца растворилась. Опустилась на дно.

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим сахар. Какой он? Есть ли у него запах?

Дети: сахар белый, не пахнет, сыпучий.

Воспитатель: Давайте попробуем просеять ее через сито. Сахар не весь просеивается, состоит из крупных кристаллов. Давайте попробуем сахар размешать в молоке. Что же происходит?

Дети: сахар, как и соль не до конца растворился, опустился на дно.

Воспитатель. – А чем похожи эти продукты?

Дети. – Они похожи по цвету, по запаху (не пахнут, сыпучие.

Воспитатель. – А чем они отличаются? Куда кладут ваши мамы соль?

Дети. – В суп, в картошку, солят овощи на зиму.

Воспитатель. А сахар?

Дети. Компот, варенье.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в народную игру «Карусель».

Дети подходят к воспитателю, у которого в руках карусель с разноцветными ленточками. Распределяют между собой эти ленточки. Начинают движение по кругу то ускоряясь, то замедляя, в зависимости от слов.

- Еле-еле-еле-еле закружились карусели.

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом.

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом.

Тише-тише не спешите,

Карусель остановите. Стоп! (повторяем в другую сторону).

Воспитатель. – Отдохнули? Давайте продолжим экспериментировать. А если мы с вами попробуем смешать все продукты как думаете, что получится? А мы сейчас узнаем. Смешиваем все ингредиенты. Что же получается? (ответы детей). Правильно, получается тесто. (Показ воспитателем как смешать, самостоятельная работа детей. ) Какое бывает тесто? Тесто бывает разное. Пельменное (делают пельмени, пирожковое, сдобное тесто, тесто для блинов. Что можно приготовить из теста?

Дети. – Булочки, пирожки, хлеб, блины.

Воспитатель. - Вот наше тесто готово. Это тесто мы отдадим поварам, попросим их приготовить вкусные блинчики. Согласны? (Ответы детей). И скоро мы увидим результаты нашего эксперимента.

Что ж лаборатория закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, ПОВЕРНИСЬ,

И В ДЕТСКОМ САДУ ОЧУТИСЬ!

Воспитатель: Мы с вами снова в детском саду. Что вы узнали нового? С какими трудностями вы столкнулись? Как вы их преодолели? О чем вы расскажете дома, чем вы занимались в лаборатории?

Воспитатель хвалит детей за правильность ответов, при затруднении помогает найти правильный ответ с помощью друзей.

Воспитатель: Спасибо дорогие ребята, мне очень было интересно с вами и вместе участвовать в экспериментах!

А вот и блинчики из теста, которое мы с вами готовили. Вы довольны своей работой?

Я приглашаю вас угоститься блинами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы «Масленица идет»
Фото «Масленица идет»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного НОД по познавательно исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы Тема Масленица иде т Цель Ознакомление детей с народными традициями со свойствами муки соли сахара через детское экспериментирование Задачи Образовательные Темочки Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Масленица Конспекты занятий для детей Масленица Русский народный праздник Подготовительная группа Развитие речи Конспекты занятий Развитие речи Речевое развитие детей Экспериментирование
Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки» Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки». Автор: Назарова Татьяна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы «Масленица идет»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 10:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию детей подготовительной группы «Масленица идет»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Старцева (УИ 405660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД