Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»

Татьяна Штурц
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»

Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у детей.

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепить знания детей о государственной символике страны: герб, гимн, флаг.

·        Обогатить словарный запас у детей по данной теме.

Развивающие:

·        Развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине.

·        Развивать диалогическую речь детей, умение слушать своих товарищей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Воспитательные :

·         Воспитывать уважение к символам России.

·        Формировать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и заучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение и заучивание пословиц и поговорок о Родине, с обсуждением их смысловой нагрузки: рассматривание иллюстраций о столице, фото лесов, полей, рек, гор, озер, морей и т. д. Чтение «Большой энциклопедии дошкольника» по теме Россия (символы России, гимн России, президент России, родной язык, широта нашей Родины, Москва, Красная площадь, Кремль и т. д.)

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, активизация словаря (герб, гимн, флаг, президент, губернатор, патриот, Эльбрус и т. д.)

Материалы и оборудование: Доска интерактивная, фланелеграф, мольберт, ноутбук.

Демонстрационный материал: Таблички с названием станций; карта России; фото Уральских, Алтайских, кавказских гор, горы Эльбрус; фото озера Байкал и реки Лена, вулканов; Фото животных России (волки, бурые медведи, заяц, лось, белка летяга, рысь, тигр, морж, тюлень, белый медведь). Фото деревьев России, фото Березы. Картинки (Воробьевы горы, Москва, Красная площадь, Третьяковская галерея). Фото президента, герба, гимна, флага, флаги разных государств. Картинка 23 февраля, Сухопутные войска, ВМФ, ВВФ, летчики, пограничники, танкисты, моряки. Эмблемы для ребят – «Юные патриоты», глобус.

Структура НОД:

I. Вводная часть: 4 минуты,

а) сюрпризный момент – посылка с запиской;

б) чтение стихотворения В. Степанова «На карте мира не найдешь»;

в) Д/и «Подбери слово»

II. Основная часть: - 24-26 минут

а) беседа о нашей Родине, символах России, президенте, праздниках.

б) рассматривание картинок и фотографий с горами, озерами, реками, лесами, животными, вулканами и т. д. ;

в) отгадывание загадки;

г) рассказывание стихотворений о березе, детьми:

д) физическая минутка (Хороводная игра «Березка»);

е) рассказы детей о флаге и гербе РФ;

ж) прослушивание гимна РФ;

з) Игра «Продолжи пословицу»;

III. Заключительная часть: (рефлексивный этап) 3,5 – 4 минуты

а) обобщение воспитателя подведение итогов;

б) раздача эмблем детям и распечатывание посылки;

в) анализ НОД

 

Ход НОД:

В группу входит почтальон и приносит посылку.

Почтальон: Вам тут посылочка пришла, но необычная, с запиской, прочитайте ее, и все сразу поймете! Получите, распишитесь! (Воспитатель расписывается за посылку, почтальон ставит ее на стол).

Дети: находят записку рядом с посылкой и отдают воспитателю.

Воспитатель : читает записку

 «Я посылочка – сюрприз

Здесь для Вас какой-то приз

Вы открыть меня сумейте

Марки все мои отметьте.»

Ребята посмотрите на посылке 4 марки и все они пронумерованы и как-то называются. (Под маркой №1 «Географическая» станция;под маркой №2»  «Широка страна моя родная»станция; под маркой №3 «Государственная» станция; под маркой №4 «Праздничная» станция.

Что для этого нужно сделать?

Дети: а, понятно, нам нужно посетить 4 станции, и мы отгадаем, что в посылке.

Воспитатель : Вы готовы отправиться в путешествие и проверить свои знания?

Дети: да.

Воспитатель : Ребята, давайте отправимся в путешествие по станциям на поезде.

Дети паровозиком под музыку направляются к первой станции вместе с воспитателем.

1. Воспитатель : Мы приехали на первую станцию. Она называется

 «Географическая», марка №1.

(Дети садятся на стульчики перед картой России)

Воспитатель :Ребята послушайте стихотворение

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

                                  В. Степанов

Воспитатель : Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

ДетиРоссия, Российской Федерации.

Воспитатель : Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (Воспитатель обращает внимание детей на карту России). Как много места занимает Россия. Это огромная страна, одна из самых больших в мире. Она расположена на континенте Евразия. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, то на другом припекает солнышко. Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери слово» - А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная и т. д.

ВоспитательРоссия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое родина?

ДетиРодина – место, где мы родились, страна в которой мы живем, мой дом, дом моих предков.

Воспитатель : а у вас какая Родина ребята?

ДетиРоссия;

Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы, как называется город, в котором вы живете?

Дети

Воспитатель : Правильно ребята, первую марку можно отметить а наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

 

2. Воспитатель : Следующая марка № 2 и станция, на которую мы прибыли называется

 «Широка страна моя родная»

(Дети подходят к экрану, на которой рассматривают слайды)

Воспитатель : в нашей стране много гор – Уральские, Кавказские, Алтайские. А на востоке России – настоящее царство вулканов, их там больше 200.

Как называется самая высокая гора в нашей стране?

Дети: Эльбрус.

Воспитатель : правильно, а самое глубокое озеро в России?

Дети: Байкал.

Воспитатель : да ребята, а у самой длинной российской реки красивое женское имя, назовите какое?

Дети: Лена.

Воспитатель : Подойдите к столу, перед вами лежат картинки животных, распределите их согласно мусту обитания. В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи.  

Воспитатель : молодцы ребята, отгадайте загадку:

Сколько прожил молодец

Столько в нем внутри колец.  (Дерево)

Воспитатель : Правильно, это дерево. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Воспитатель : Ребята, а что производят из древесины?

Дети: Дрова, бумагу, книги, и т. д.

Воспитатель : Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы.  

Воспитатель : Давайте отправимся в лес. Повторяйте движения за мной

Физкультминутка:

Мы вошли все с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка стоит

Слева елка на нас глядит

Листики в небе кружатся

И на землю красиво ложатся

Как красивы они!

В лесу красота и покой

А мы продолжаем путь свой.

Воспитатель : Лес – это наше богатство. Его надо беречь!

Мы отправляемся дальше, занимайте места, поехали.

3. Воспитатель : Следующая марка №3, а станция называется «Государственная»

ВоспитательПослушайте стихотворение:

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель : О каком городе?И что это за город?

Воспитатель : Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу.

Как называется столица нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель : Ребята мы уже с вами знакомы с некоторыми достопримечательностями Москвы. Вспомните их пожалуйста.

Дети: Красная площадь, Воробьевы горы, Третьяковская галерея.

Воспитатель : а кто является главой государством?

Дети: Президент.

Воспитатель : Как зовут нашего президента?

Дети: Путин В. В. (Показать фотографию президента).

Воспитатель : Чем занимается президент?

Дети: Управляет страной.

Воспитатель : Назовите государственные символы России, которые вы знаете.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Свой флаг есть в каждой страны. Вы уже знаете, что флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети рассматривают флаги разных государств).

Игра «Найди флаг России» среди 4-5 других. Чем отличается от других?

Воспитатель : ребята, кто сможет рассказать о флаге?

Ребёнок рассказывает о флаге России :

- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать

изображение с российским флагом).

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег,облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце,огонь, тепло).

Воспитатель : а теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего

государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Давайте с вами рассмотрим герб. Что видите?

Ребё нок рассказывает о гербе:

- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.

Воспитатель : Скипетр и держава в лапах орла – символ государственной власти.

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей).

(Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.)

Воспитатель : ребята, предлагаю Вам собрать разрезные картинки с гербом и флагом (дети собирают разрезные картинки).

Воспитатель : У вас отлично получилось. Послушайте гимн. (куплет) Гимн - это самая главная песня прославляющая нашу страну. Гимн исполняют на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют

президента нашей страны и т. д. Гимн – символ государства.

Когда исполняется гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Михалков еще написал очень много детских произведении. Какое произведение мы с вами прочитали?

Дети: Дядя Степа.

Воспитатель : Я прочитаю вы послушайте. (1 куплет) Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети слушают гимн).

Воспитатель : Какими словами наградили авторы Россию? любимая,великая,священной,свободной.

4. Воспитатель : Верно ребята, а наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.

- Мы с вами приехали на станцию, котора называется "Праздничная", марка №4

Ребята, перед вами картинки с символами Российских праздников, давайте назовем все эти праздники (День знаний,9 мая,8 Марта,Новый год,23 февраля. дети по очереди называют праздник).

Воспитатель : 23 февраля мы отмечаем праздник – «День защитника Отечества», а кто такие защитники Отечества?

Дети: Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину.

Воспитатель : Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Продолжи пословицу»

- Жить - (Родине служить).

- Кто за Родину горой….(тот истинный герой).

- Родина любимая…. (что мать родная).

- Человек без Родины….(что соловей без песни).

Родина-мать….(умей за неё постоять). (проработать)

Воспитатель : Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?

Дети: Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

5. Итог.

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою Родину, в детский сад. Занимайте свои места, поехали.

Воспитатель : На каких станциях мы с вами побывали?

Дети: перечисляют.

Что понравилось в путешествии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель :Я увидела что вы все патриоты своей страны!Кто знает слово патриот?И что оно означает?

Дети:  Человек, который любит свою Родину,заботится о ней, предан своему народу, на подвиги во имя интересов своей Родины.

Воспитатель : Пришло время открыть посылку. Вот за то, что вы очень много знаете о своей стране и за то, что любите ее, вам прислали вот такие эмблемы, чтобы все видели, что вы юные патриоты своей страны.  (Воспитатель раздает эмблемы) 

Публикации по теме:

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 22:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД