Елена Боровская
Конспект интегрированного НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- Закрепить знания детей о родном городе.
- расширять с детьми информацию о родном городе (какие здания есть в городе, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения (улица, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
Публикация «Конспект интегрированного НОД по нравственно-патриотическому воспитанию, в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные :
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа:
- Беседы о городе; о названии улиц.
- Рассматривание фотографий с видами города; фотографии старого города;
- Заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с символами города (флаг);
- Нарисованные на ватмане деревья (Нетрадиционная техника рисования);
- работа с родителями.
Материалы и оборудование: Корреспондент (герой, фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями, деревья нарисованные в нетрадиционной технике рисования, муз. сопровождение, краски, одноразовые вилки, бумажные втулки, магнитная лента.
Интеграция НОД : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Мой любимый город.
Вос-ль: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Гости хотят узнать интересное о нашем городе. Давайте ребята расскажем о нашем городе. Как называется наш город?
Дети: Белогорск
Вос-ль А на чем можно отправится путешествовать по городу?
Дети: на автобусе
Вос-ль Правильно. Но в дороге могут случится неприятности и по этому мы должны быть дружными. А вы дружные?
Дети: да
Вос- ль. Вставайте в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные?
Дети: Да
Вос-ль: Тогда давайте покажем гостям, как вы умеете дружить.
Приветствие «Дружба».
Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою,
Все с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться друзьям никогда не надо.
Вос-ль: Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться.
Ребята, а вот наш волшебный автобус. Занимайте места.
Стук в дверь. Входит корреспондент.
Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Хочу всё знать». Мне дали задание написать про ваш детский сад. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь, почему в вашей группе гости?
Вос-ль: Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом городе.
Корр-т: Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом сделаю репортаж о вас.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? (Белогорск)
- Где он находится? (В Амурской области)
- А как называются жители нашего города? (Белогорцы)
Игра «Найди флаг города» (Выбрать флаг из пяти предложенных) и расшифровать что символизирует флаг Белогорска (белые горы, река Томь)
Коррес- нт: Ребята, какие вы молодцы.
Вос-ль: А наши дети знают стихи о городе.
Мы живем, мы растем.
В нашем городе родном,
Для кого-то не большой,
А для нас огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Белогорск наш скромный. (Богдан)
В нем умещается Ровно полмира Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира, Бабушка, садик, котенок и я! (Агата)
Вос-ль: А почему город Белогорск для вас родной?
Ответы детей: Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка)
Вос-ль:
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом» (дети находят фотографии своего дома, называя улицу, прикрепляют на ватман, образуя фотовыставку).
Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие.
Ребята, а вы знаете, почему улица называется улицей? Я вам сейчас расскажу (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, покажите друг другу свои лица и улыбнитесь. Воспитатель проходит между ними как по улице, объясняя детям, что дома стоят лицом друг к другу, у –лица. Вот так и образовалось это слово. Запомнили? Тогда дома расскажите об этом родителям.
Ребята, но в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (Больница).
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем (магазине)
Раз- два – три – четыре - пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
Вос-ль Вы хорошо справились с загадками
Физкульт минутка
Мы по городу гуляем
За природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели
Птички в гнездышках сидят
Птички по небу летят
И по кочкам скачут
И никто не плачет
Коррес-нт и я хочу с вами играть, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да» - хлопать, на «нет» топать.
Переходить улицу на красный свет
Рвать цветы на клумбе
Любоваться цветущей клумбой
Сажать деревья и цветы
Бросать фантики от конфет
Переходить дорогу на зеленый свет светофора
Кричать, шуметь в общественных местах
Разговаривать спокойно и вежливо.
Коррес-нт: Ребята, благодарю вас за ваши ответы.
Вос-ль: Ребята а на какой улице находится наш детский сад (Ленина) Дети давайте украсим наш детский сад.
Пальчиковая игра.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинай считать опять
1,2,3,4,5 мы закончили считать
Можете приступать к работе
Коррес-нт: Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться не могу, предлагаю сфотографироваться и побегу писать статью про вас ребята. В статье я обязательно напишу о том, что в вашем садике самые умные, самые лучшие ребята, достойные жители города Белогорска. До новых встреч.
РЕФЛЕКСИЯ : Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось делать?
Вос-ль: Ребята вот и наступило время прощаться с нашими гостями, сегодня мы говорили о нашем г. Белогорск. Это и есть наша малая Родина. А я вам хочу пожелать, оставаться такими же дружными, любить своих родителей, любить свой город и заботится о нём. Стараться больше узнать о его людях и истории, хранить его обычаи и традиции, беречь его природу.