Гайдабура Татьяна
Конспект интегрированной НОД «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По дорогам радуги» .
Воспитатель: Гайдабура Т. Н.
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма организации : Групповая
Учебно-методический комплект: ФГОС, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. ,
В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт. -сост. Т. Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.
Минкевич Л. В. «Математика в детском саду»,»,
Средства:
- наглядные: картины с изображением весны, карточки с предметами (из стекла, металла, дерева, пластмассы, конверты 7штук (с заданиями, картина с не раскрашенной радугой, и полоски радуги, палочки Кьюзинера (по 5 штук на ребенка)
- мультимедийные: -литературные : иллюстрации к сказкам «По щучьему веленью», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», отрывки из этих сказок, для зачитывания детям.
- музыкальные : «Ералаш - Музыка счастья», Н. Овсейчик «Радуга»
Формируемые целевые ориентиры: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Время: 30-35 мин
Задачи образовательной программы:
1. Образовательные:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кьюзинера по длине;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;
- упражнять в определении количества слогов;
2. Развивающие. - расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
3. Воспитательные.
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Формы работы: - фронтальная, индивидуальная
Этап занятия: Мотивация и целеполагание
1. Организационный момент.
1.1. Воспитатель встречает детей: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
«Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся».
(. Дети здороваются и встают в круг и, вместе с воспитателем
Проговаривают)
2. Мотивационно-целевой.
2.1. (Второй воспитатель, переодетая в художника, заходит в группу. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Правильно, я сегодня буду художником и я для вас приготовила несколько картин. (Дети выражают свои мысли и говорят, что воспитатель сегодня в роли художника)
2.2. Давайте все вместе пройдем к мольберту и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
1. В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Ах, ты Петя-простота
2. Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса»)
3. Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом(«Лиса и журавль»)
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)
5. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
(Дети угадывают сказки, прочитанные в течении года)
2.3. Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать?
2.4. Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем. (И называют все цвета радуги)
3. Актуализация знаний.
3. 1 Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Художник: Правильно. В каждом конверте задания. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. Вы готовы?
Художник: Но прежде чем, приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги.
Дети: (7 конвертов)
Дети, приходят к заключению, что эти конверты обозначают цвета радуги, и их нужно открывать в определенной последовательности.
Дети: Да, готовы!
(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой,
4. Игровая деятельность, с проверкой знаний.
4.1. Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети:Красный!
(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины
«Ранняя весна»)
Художник:
Читает задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
(показывает картинку о весне).
Дети: Весна!
Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.
Художник: Сколько месяцев у весны?
Дети: Три месяца
Художник: Как называется первый месяц?
Дети: Первый месяц называется- Март
Художник: Как называется второй месяц?
Дети:второй месяц- Апрель
Художник: А как называется третий месяц весны?
Дети: Третий месяц весны -Май
Художник: После какого времени года наступила весна?
Дети: Весна пришла после зимы.
Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.
4.2. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш» :
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(Дети, делают пальчиковую гимнастику, проговаривая слова).
Художник: А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их?
Дети: пять
А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную палочку, которая по счёту? и самую короткую?
(Дети, выполняют задания, выстраивая порядок и последовательность.
Отвечают на вопросы).
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый конверт)
4.3. Д/игра «Что из чего сделано».
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце проверяют трое детей, по желанию.
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.
4.4. Физминутка «Юные
.Выбираем следующую дорожку.
Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.
Художник читает:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
А на шесть - будем дружно выбирать,
И картину создавать.
(Дети, вместе с воспитателем выполняют физминутку).
Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
4.5. Дети выбирают голубой конверт.
Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?
Дети:- по необходимости стричь ногти
- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером
- одеваться по погоде
- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены
- нужно закаляться
- нельзя трогать животных на улице и на дороге
- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью
- перед едой нужно мыть фрукт и овощи
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
4.6. Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?
Дети: Синий конверт
Воспитатель: Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?
Художник: Чтоб его открыть, нам нужно поместиться на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул с обозначением первого звука своего имени. (проговаривает первый звук каждого имени).
(Дети, слыша свой звук, занимают стульчики (делают самостоятельно выбор).
4.7. Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой…
Дети: Остался у нас только фиолетовый конверт.
Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
(Дети отвечают хлопком на правильное замечание, выражают собственное мышление).
5. Рефлексия
. Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Ребята, А что случилось сегодня с радугой?
Как мы собрали радугу? Какие задания, вам понравились больше всего. ?
(Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями).
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.
Воспитатель: Ребята,а вы бы хотели нарисовать сами радугу?
(Дети соглашаются)
-Тогда давайте завтра на рисовании обязательно нарисуем пейзажи с изображением радуги!
Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)
После занятия дети захотели поиграть в художника, наверное это лучшее показатель успешной деятельности.