Александра Моцная
Конспект интегрированного НОД «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия ко дню защитника Отечества, с приглашением гостя –военнослужащего
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект интегрированного НОД „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества
Задачи:
1. Развивать у детей представление о разных родах войск и умение отличать их по форме одежды.
2. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
3. Формировать у детей представление о военных профессиях.
4. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
5. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
6. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.
Словарь. Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.
Оборудование. Иллюстрации с изображением военных различных родов войск, два мяча, две корзины, бумажные самолетики, аудиозапись марша «Прощание Славянки», гимн летчиков.
Ход занятия
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?
(День защитника Отечества.)
День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.)
Восп. : Ребята, сегодня в гости к нам пришел настоящий военный ФИО. Он расскажет нам о своей профессии военнослужащего.
Входит в зал гость под музыку «Прощание Славянки»
Гость: Здравствуйте! Я пришел к вам в гости сегодня, чтобы рассказать вам о Дне защитника Отечества.
В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек и дядей, так как все они служили в армии. Они все были солдатами, как я. Солдатами могут быть только мужчины, потому, что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину—Россию.
Ребята, как вы считаете каким должен быть военный? (ответы детей)
Существуют разные виды войск. Сухопутные воюют на земле, моряки защищают нашу страну в море на кораблях, летчики на самолетах охраняют небо над Россией, а танкисты готовы вступить в схватку с врагом на боевых машинах – танках.
Гость: Военнослужащий должен быть не только сильным и смелым, но и умным. Я приготовил для вас загадки. Попробуйте угадать.
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном. Корабле
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется. Танкистом
Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. Войны
Папа маленького роста,
Но красивый, как артист,
Двигатель заводит просто,
Значит, папочка. Танкист
Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы.
Ответ: Пограничник
Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем?
Ответ: (Мальчишек и взрослых мужчин)
Начинал простым курсантом,
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать?
(Офицер)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)
- Молодцы ребята!
Воспит. : Давайте, представим себя военными, моряками, летчиками и танкистами.
Д. и. «Военные учения»
А теперь проведем военные учения.
Давайте для начала станем моряками. А моряки управляют кораблями. «Корабль идет быстро» - бегут
«Корабль идет медленно» - шагают.
А теперь представьте, что вы настоящие танкисты и управляете танками. «Танки едут прямо» - шагают прямо, имитируя движения руля.
«Танки едут на право» - поворачиваются направо и шагают на месте.
«Танки едут на лево» -поворачивают на лево и шагают на месте.
А теперь, мы с вами превратимся в летчиков. Берем бумажные самолетики.
«Самолет летит высоко» - поднимают над головой
«Самолет летит низко» - опускают вниз
«Самолет гудит громко» - громко произносят У-У-У
«Самолет гудит тихо» - тихо произносят У-У-У
Д. и. «Военный парад»
Ну вот, мы с вами, уже почти как настоящие солдаты. Осталось только научиться маршировать. Но солдаты шагают под бой барабана. Если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо медленно, если же быстро, то и маршировать надо быстрее.
Гость: Молодцы, ребята, стараетесь. Не забывайте, что первый ваш помощник—физкультура. Поэтому всегда делайте зарядку, бегайте и занимайтесь спортом. Тогда вы вырастите большими и сильными, смелыми и ловкими, внимательными и храбрыми.
Воспит. : Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и меткий.
Игра «Попади в цель»
Дети делятся на команды, бросают мяч в корзину.
Гость: Ребята, вы все молодцы! Все справились с боевым заданием.
Воспит. : Ребята, нашему гостю пора уходить, давайте поблагодарим его и поздравим с праздником Днем защитника Отечества.
И в завершении мы с вами сделаем подарки своим папам к празднику «День защитника Отечества» (дети проходят за столы для практической части)