Мария Владимировна Исаева
Конспект развлечения «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
Цель:
патриотическое воспитание. Воспитание любви к Родине.
Активизация слов и словосочетаний: защитник, страна, отечество, Родина, граница, столица, солдаты – пограничники, пограничная собака, пуленепробиваемая машина, моряки, военные корабли, лётчики, военные самолёты, флаг России.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассмотреть флаг России.
2. Рассказать детям о предстоящем празднике – Дне Защитника отечества.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: морские «воротнички», флажки по количеству детей, пазл «флаг России», карта России, картинка пограничника с собакой, картинка военного моряка и корабля, картинка военного лётчика и самолёта; игрушечные инструменты.
Используемая музыка:
1. Военный марш из цикла «Метель»
2. «Марш пограничников»
3. «Наша Родина сильна»
4. «Белый, синий, красный»
5. «Катюша»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы знаете, что за праздник 23 февраля?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?
Дети: (ответ)
Воспитатель: правильно, это праздник наших пап, дедушек, старших братьев. Давайте вспомним, какие они, наши мужчины.
Задание №1. Передавая мяч по кругу перечислять характеристики: сильный, смелый, ловкий, умный, добрый, отважный и т. п.
Воспитатель: Дети, а как мы папам дома помогаем?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Давайте поможем нашим папам, дедушкам и братьям собрать все инструменты в ящик. Посмотрите, у нас здесь инструменты перепутались с игрушками, их надо рассортировать.
Задание №2 «Собери инструменты»
Дети сортируют инструменты и игрушки.
(Трек 1 - военный марш Г. Свиридова из цикла «Метель»)
Воспитатель: А вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на карту России. (Воспитатель показывает карту России). В нашей стране много городов. В каком городе мы с вами живём? (Калининград) Дети, как называется столица нашей родины? Столица нашей родины - город Москва. Москва – самый главный город России.
(Воспитатель показывает на карте.)
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на карту нашей страны. Посмотрите, какая она большая (показывают руками «большой»). Как вы думаете, ребята, нашу страну нужно охранять от врагов?
Дети: да.
Воспитатель: Кто же охраняет нашу Родину, нашу страну Россию?
(Воспитатель показывает рисунки)
Родину охраняют солдаты – пограничники. Они находятся на границе нашей страны и смотрят, чтобы чужие, враги не проникли на территорию России.
А теперь давайте представим, что мы солдаты. Все солдаты умеют ходить строем, маршировать.
Задание №3 «Марш с флажками»
Дети встают со стульчиков, строятся друг за другом или парами и маршируют. Включается Трек 2 - «Марш пограничников».
Воспитатель: Мы с вами говорили, что солдаты-пограничники охраняют границы нашей Родины, чтобы чужие, враги не проникли на территорию России. Солдаты охраняют наши границы и на земле, и на воде, и в воздухе. Верный друг пограничников, которые охраняют нашу Родину на земле – специальная пограничная собака. А дрессируют этих собак люди, которые называются – кинологи. Давайте с вами поиграем в дрессировку собак.
Задание №4 «Выполни команду»
Воспитатель командует «сесть», «встать», «налево», «направо» и т. д. Дети выполняют действия по команде.
Воспитатель: а кто же охраняет нашу родину на воде? Правильно – это моряки и подводники (воспитатель показывает картинку). Они плавают на военных кораблях и подводных лодках. Ещё есть
лётчики и десантники, которые охраняют нашу Родину с воздуха, они летают на военных самолётах и умеют прыгать с парашютом. А на земле нас могут охранять танкисты, у них есть мощный бронированный танк. Сейчас я вам раздам игрушки, кому попадется собака, тот будет пограничником, у кого самолет – тот лётчиком, у кого корабль – тот моряком, у кого танк – тот танкистом. Слушайте внимательно моё задание. Про кого я говорю, те выходят на парад.
Задание №5 «Военный парад»
На парад выходит пограничник со своим верным псом, делает круг. Над ними летят летчики на самолётах (дети, расставив руки, кружат). Выплывают военные корабли (дети изображают корабли). И последними выезжают танкисты (выходят дети с танками). (Трек 3 - «Наша Родина сильна»)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие цвета есть на российском флаге? (показывает флаг)
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Посмотрите, ребята, у меня есть карточки трёх цветов, из них надо собрать российский флаг.
Задание №6 «Флаг России»
Дети из кусков цветного картона собирают флаг России.
(Трек 4 - «Белый, синий, красный»)
Воспитатель: Молодцы! Правильно собрали. И у нас получился флаг нашей Родины. А вы знаете, что все солдаты поют военные песни? Давайте и мы споём песню «Катюша» (Трек 5 – «Катюша»)
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, кто охраняет границы нашей Родины на земле, на воде и в воздухе?