Ирина Мартьянова
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа.
1. Разучивание стихов, закличек, разучивание музыкального репертуара.
2. Беседы о весне. Наблюдения за живой природой.
3. Рассматривание картин А. С. Саврасова "Грачи прилетели"
4. Слушание классической музыки.
Цель: Продолжать учить детей видеть прекрасное в произведениях искусства разных жанров. Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе „Пришла Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательскую, художественно – творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
2. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.
3. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы.
4. Совершенствовать речь детей, как средство общения. Активизировать словарь на тему «Весна», систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.
2. Продолжать развивать умение слушать музыку, анализировать и выражать свои чувства через изобразительное творчество и танцевальные движения.
3. Развивать способности к свободной импровизации. Развивать у детей ассоциативное и наглядно- образное мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.
2. Воспитывать интерес к познанию.
Оздоровительные:
Использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Материалы и оборудование:
Репродукция картины «Весна», А. Саврасова «Грачи прилетели»;
Деревянные палочки
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и строят круг.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. -Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
Вот мы с вами поздоровались
А теперь какая музыка заиграет мы с вами должны изобразить
- Дети идут друг за другом
- Хороводный шаг.
-Дробный шаг.
-Поскоки по кругу.
-Хороводный шаг.
Садимся на стульчики
Муз. рук. : Ребята, а вы заметили, как ритм музыки влияет на ваше настроение?
Что вы чувствовали, когда шли хороводным шагом? Какое настроение? (спокойное, неторопливое)
А какое настроение возникло у вас при выполнении дробного шага? (оживленное, танцевальное)
- Вы поскоками скакали как? (весело, задорно).
- И вот вы вернулись к хороводному шагу, что почувствовали? (вернулись к спокойному настроению)
Муз. рук. : Молодцы, ребята, вы правильно заметили, что ритм музыки влияет на наше настроение.
Муз рук. : Ребята посмотрите перед вами картина знаменитого художника А. Саврасова «Грачи прилетели». Какое настроение вам передал художник этой картиной?
Ответы детей: радостное, весёлое и т. д.
Муз. рук: Весна. Как прекрасна природа в это время года. О весне писали картины художники, посвящали свои стихи поэты.
. Я вам давала задание выучить стихотворение о весне
Рассказывает ребенок
Муз. Рук: Да, ребята не только художники и поэты писали о Весне, но и композиторы сочиняли музыку.
Муз. Рук: Портрет какого композитора вы сейчас видите?
Да, это П. И. Чайковский
Муз. рук. : Сейчас мы послушаем произведение «Подснежник» в исполнении симфонического оркестра.
Слушание музыки "Подснежник" П. И. Чайковского.
Муз. рук. : Ребята, какие чувства передаёт композитор музыкой? Какая музыка по характеру?
Дети: Нежная, ласковая, плавная, танцевальная.
Муз. рук. : а на какой танец похожа эта музыка?
Дети: На вальс.
Муз. рук. : Музыка рисует нам картину пробуждения природы, дуновение тёплого ветерка, появление первых цветов - подснежников, трепетных, робких и нежных.
Муз. рук. : Ребята, композитор увидел красоту природы и выразил свои ощущения в музыке, а Вы, прослушав пьесу «Апрель», передадите свои ощущения весны цветом. С воспитателем вы нарисуете картину
Ощущения прекрасного можно передать музыкой и чем? (цветом –ассоциативное мышление)
Муз. рук. : Сейчас я предлагаю прослушать пьесу ещё раз. Как она называется? (ответы детей)
Музыка похожа на вальс и хочется покружиться в плавном, небыстром танце, или просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.
Давайте представим с вами, что мы маленькие подснежники, которые выросли в лесу… выглядываем из-под тающего снега, качаем головкой на лёгком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на наших лепестках.
Слушание и Исполнение детей.
Молодцы, ребята, вы смогли с помощью движений передать нежность первого весеннего цветка
Распевание.
Муз. рук:Ребята, чтобы исполнить музыкальное произведение используются
музыкальные инструменты. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент есть у вас? (голос).
Распевание Лесенка
Ребята, а какую песню я сейчас сыграю (ответы детей)
Исполняем песню «Ласточка» с солистами
Звучит Фонограмма «Стук дятла»
Муз. рук. : Ребята, что это за странный звук? Вы догадались? Да это же дятел шлёт своим перелётным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем, будьте внимательны!
Дидактическая игра «Весенняя телеграмма».
Дети отстукивают разнообразный ритм деревянными палочками.
- Дятел сел на толстый сук (медленно) тук-тук-тук!
-Всем друзьям своим на юг тук да тук!
-Телеграмму срочно шлёт туки тук, туки тук!
-Что весна уже идёт туки тук, туки тук
-Что растаял снег вокруг туки тук, туки тук!
-Что подснежники цветут туки тук, туки тук!
-Дятел зиму зимовал тук, тук, тук!
-В жарких странах не бывал тук да тук!
-И понятно, почему скучно дятлу одному туки, туки, тук!
Муз рук: Спасибо всем за дружное исполнение. Издревна народ зазывал Весну в свой край, так это делали наши бабушки и дедушки. Давайте встанем в круг и зазовём Весну закличкой.
Исполнение Веснянки
Подведение итогов.
Муз. рук. : Сегодня мы с вами увидели весну глазами художника, композитора и поэта. Каждая весна была по-своему красива!
Муз рук: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: Чем можно передать звучание весны? (ответы детей).
Правильно, звучание весны передаётся словами, красками, и музыкой. Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встр