Получи документы

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы «Лекарственные растения»

Елена Кононова
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного логопедического занятия

для детей подготовительной к школе группы

по теме

«Лекарственные растения нашего края»

Выполнила:

Кононова Елена Ивановна,

учитель-логопед

детского сада «Василёк» -

СП МБОУ «Устьянская СОШ»

2014 год

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Проводится в период изучения лексической темы «Растения» в целях ознакомления с лекарственными растениями родного края. Разработано с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: уточнение и расширение знаний детей о лекарственных растениях родного края

Задачи: Образовательные:

• Закрепить знания детей о лекарственных растениях, об их целебных свойствах

• Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме

• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных

• Продолжать учить подбирать обобщающее слово

• Дать понятие о ядовитых растениях

Коррекционно- развивающие:

• Развивать умение рифмовать слова

• Развивать логическое мышление

• Развивать умение делить слова на слоги

• Развивать навыки звукового анализа слов

• Развивать навык согласования количественных числительных с существительными

• Развивать связную речь (умение формулировать высказывание или ответ на вопрос; отвечать полным предложением)

• Развивать мимические мышцы лица, артикуляционную моторику

• Развивать общую моторику

• Развивать фонематический слух

• развивать пространственные представления

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения

• Воспитывать интерес к художественной литературе (к сказкам)

Оборудование и материалы:

• Электронно-дидактическая игра «Лекарственные растения» и оборудование для её использования

• Искусственные деревья или их изображения

• Скрепка из железа, бутылка из стекла, ложка из пластмассы, шарик из резины, карандаш из дерева, пачка из картона, салфетка из бумаги, пакет из целлофана (мусор на импровизированной лесной поляне)

• Сушёные листья мяты

• Костюм Красной Шапочки

Предварительная работа: 1) совместная работа с воспитателями: рассматривание иллюстраций лекарственных растений, беседа о целебных свойствах растений

2) совместная работа с родителями ребёнка, исполняющего роль сказочного персонажа: подготовка костюма, разучивание слов, репетиция выступления.

Ход занятия

Орг. момент: загадка

В. Ребята, к нам сегодня пришла сказочная гостья. Она вам покажется, если вы отгадаете, как её зовут и из какой она сказки:

- Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз –

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Он расспросит девочку о её пути,

Он обманет бабушку, чтобы в дом войти.

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можешь ты отвечать теперь!

Входит девочка в костюме Красной шапочки

К. Ш. -Здравствуйте, ребята! Я проходила мимо и решила зайти к вам в гости. А кто из вас знает куда я иду?

(ответ детей : «К бабушке»)

- А что я несу для бабушки в корзинке?

(ответ детей : «Пирожки»)

-Не угадали! Я несу бабушке лекарственные растения, чтобы она не болела! Я сама их насобирала. А вы знаете, что такое лекарственные растения?

(ответы детей)

Основная часть

1) Ядовитые растения (слайд 1)

В. - Красная Шапочка, давай посмотрим, какие лекарственные растения ты несёшь бабушке.

-Ребята, а вы бы стали собирать эти растения? Почему?

(ответ детей : «они ядовитые»)

2) Мимическая гимнастика:

В. -Если ты принесёшь их домой, то бабушка сначала удивится. Покажите удивлённое лицо.

Затем она испугается. Покажите испуганное лицо.

Потом она огорчится. Покажите огорчённое лицо.

-С такими растениями твоя бабушка здоровье не поправит, а только навредит себе. Ведь от борщевика на коже остаются ожоги, а волчьи ягоды и вороний глаз вызывают сильнейшие отравления и аллергические реакции!

К. Ш. –Ой! Я думала, раз эти растения красивые, значит они полезные! Что же мне делать? Какие растения собирать?

В. – Давайте отправимся в лес. В лесах нашего северного края очень много лекарственных растений.

3) начало путешествия

игра «Тропинка»

Дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропе.

1 Спокойно идем по тропинке. Поверните голову вправо – тут кусты, влево – там деревья.

2 На тропинке большие лужи. Обходим лужи.

3 Перед нами – ручей, через него перепрыгнем на 2 ногах.

4 Тропинка ведет через болото. Перепрыгиваем с кочки на кочку - с ноги на ногу. Перешли через болото.

5 Здесь на тропинку упало дерево. Да какое огромное! Перелезем через него, ноги поднимайте высоко.

6 А теперь идём под кустами. Нагибайтесь ниже!

7 Идем спокойно по тропинке! Воздух чистый – вдох – выдох. Вот и пришли!

4) игра «Собери мусор»

(на импровизированной поляне разбросан мусор)

В. – Ребята, вам нравится тут? Почему? (ответы детей) Давайте уберём мусор в корзину. Берите предмет, называйте, из чего он сделан и какой он. Например, так: «Бутылка из пластика – пластиковая бутылка»

(Скрепка из железа, бутылка из стекла, ложка из пластмассы, шарик из резины, карандаш из дерева, пачка из картона, салфетка из бумаги, пакет из целлофана.)

В. – Ребята, никогда не оставляйте после себя мусор в лесу! Это, во-первых, сильно вредит растениям и животным, а во-вторых, это некультурно!

5) лекарственные травы, кустарник (Слайд 2)

В. –Теперь на лесной полянке чисто. Посмотрим, какие растения тут есть. Отгадайте и назовите их. Играем в игру «Доскажи словечко»

Расту я вдоль дорожек. Зовусь я … (подорожник)

• То жёлтый, то белый мой сарафанчик. Я –яркий цветок. Я зовусь… (одуванчик)

• Не слишком красива жгучая… (крапива)

• Я очень колючий. Я не крыжовник, я- родственник розы. Зовусь я … (шиповник)

В. –Ребята, расскажите К. Ш., чем полезны эти растения.

(высказывания детей. Если дети затрудняются, рассказывает логопед : подорожник спасает от ран и царапин, одуванчик способствует улучшению пищеварения, отваром крапивы моют волосы, шиповник заваривают и пьют витаминный чай.)

- Найдите среди этих растений лишнее, не такое, как остальные.

(ответ детей : «шиповник, т. к. он кустарник»)

6) ягоды (Слайд 3)

В. – Назовите каждое растение. Как назвать их одним словом?

(ответ детей : земляника, черника, клюква, «ягоды»)

В. – Соотнесите эти слова со схемами: в каком слове 2 слога? в каком слове 3 слога? Сколько слогов в слове земляника?

(ответ детей)

-Ребята, расскажите К. Ш., какое варенье получается из этих ягод. Из клюквы -? Из черники-? Из земляники - ?

(ответ детей : «клюквенное, черничное, земляничное»)

-Ребята, давайте покажем К. Ш., как мы умеем делать упражнение «Вкусное варенье».

7) Разминка для глаз и мышц шеи

В. - Давайте посмотрим на деревья. Поверните голову вправо, влево, поднимите голову вверх, посмотрите вперёд.

8) Деревья (слайд 4)

Перед вами ветки с 4 разных деревьев. Назовите, с какого дерева ветка и какая она. Например, так: «Ветка с осины – осиновая»

(ответы детей : рябиновая, пихтовая, дубовая, липовая)

В. - Вы назвали 4 дерева – рябина, пихта, дуб, липа. Найдите среди них лишнее, не такое, как все.

(ответ детей : пихта, т. к. это хвойное дерево)

В. - Соотнесите эти слова со звуковыми схемами. Помните, красным цветом обозначены гласные звуки, синим – твёрдые согласные, зелёным – мягкие согласные звуки. Какое слово подходит к первой схеме? Ко второй? К третьей? Подходит ли 4 схема слову рябина?

(ответ детей)

В. –Ребята, расскажите К. Ш., чем полезны эти деревья.

(высказывания детей. Если дети затрудняются, рассказывает логопед : кора дуба укрепляет зубы и дёсны, липа помогает при простуде, пихтовыми вениками парятся в бане, рябину заваривают и пьют витаминный чай)

9) узнавание мяты по запаху

В. –Некоторые лекарственные растения можно узнать по запаху. Разотрите в пальцах сухой листик и попробуйте определить, какое это растение.

(ответ детей : мята)

В. – Ребята, расскажите К. Ш., чем полезна мята.

(высказывания детей. Если дети затрудняются, рассказывает логопед : мята успокаивает)

10) счёт (слайд 5)

Мяту добавляют в чай. Сосчитайте, сколько мятных листиков положили в чайник. Считайте со словом ЛИСТИК. Начните так: Один листик… (Дети считают)

11) возвращение

В. –На лесной поляне мы увидели много лекарственных растений.

К. Шапочка., теперь ты знаешь, какие травы, деревья и ягоды приносят пользу здоровью и сможешь набрать лекарственных растений для своей бабушки. Нам пора возвращаться в детский сад.

игра «Тропинка» (в обратном порядке)

Дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропе.

1. Идём под кустами. Нагибайтесь ниже!

2. Перелезем через упавшее дерево. Ноги поднимайте высоко.

3. Тропинка ведет через болото. Перепрыгиваем с кочки на кочку - с ноги на ногу.

4. Перед нами – ручей, через него перепрыгнем на 2 ногах.

5. На тропинке большие лужи. Обходим лужи.

6. Спокойно идем по тропинке. Поверните голову вправо, влево. Мы вернулись обратно в детский сад!

Итог занятия

В. – Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Какое задание было для вас трудным?

(высказывания детей.)

- Напомните К. Ш., какие лекарственные растения можно собирать в наших северных лесах и чем они полезны.

(высказывания детей.)

К. Ш. – Большое вам спасибо, ребята! Мне пора идти к бабушке. А по пути я насобираю лекарственных растений. До свидания!

(уходит)

Воспитатель хвалит детей, отмечает тех, кто хорошо занимался, много и правильно отвечал.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы «Лекарственные растения»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 00:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД