Самсонова Наталья
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
итогового занятия
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
• закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг:
• закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
• закрепить приметы весны; понятие большой маленький, высокий низкий, один много;
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
• уточнить представления детей о диких и домашних животных:
• вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»;
• развивать связную речь;
Оборудование и материалы:
• игрушки - три медведя, колобок, репка,
• ковер-самолет с изображение геометрических фигур;
• корзинки (красная и зеленая);
• кубики разного размера;
Предварительная работа:
• беседа о временах года
• рассматривание иллюстраций о жизни диких и домашних животных
• игра «Дикие и домашние животные»
- игра «Фрукты-овощи».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Воспитатель: - Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (дети встают в круг).
Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: - А какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном ковре-самолете, в страну, где живут сказки! Но вот беда,он весь в дырках. кто же его испортил?
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка.
Кто это (мышка)
Воспитатель: - Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить ковер-самолет?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - А какого цвета треугольник, круг, квадрат?
Дети отвечают, какого цвета каждая из геометрических фигур.
Воспитатель: - Отправляемся в путь.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключиться
Закрываем дружно глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель: - Вот мы с вами и попали к героям сказок. Ребята, а вы знаете, что это за сказка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: - А как вы догадались, что эта сказка о трех медведях?
Дети: Мы видим папу медведя, маму медведицу и их сыночка Мишутку.
Воспитатель: - А медведь дикое или домашние животное?
Дети: Дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: - Ребята, а в какое время года просыпаются медведи после зимней спячки?
Дети: Весной.
Воспитатель: - Ребята, назовите признаки весны.
Дети: Снег тает, листья распускаются, появляется зеленая травка, зацветают первые цветы.
Давайте с мишками поиграем
Массаж с шишками.
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут,
Колются не больно,
Малыши довольны.
Д/ игра: «Кто где живет?»
Воспитатель: - Ребята, нам пора отправляться в путь!
(Звучит музыка. Дети, двигаются за паровозиком друг за другом.
подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какая сказка нас встречает?
Дети: Колобок
Воспитатель: - Ребята, а какой колобок?
Дети: Круглый, румяный и т. д.
Физ. минутка:Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закружился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Колобок говорит детям, что он очень жалеет, что ушел от дедушки и бабушки, что маленьким детям нельзя никуда ходить без взрослых.
Воспитатель: Нам пора отправляться в путь!
(Звучит музыка. Дети, двигаются за паровозиком друг за другом.
Подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, герои какой сказки нас встречают?
Дети: Репка.
Воспитатель: - А, кто посадил репку?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: - А кто помог тянуть репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка
Воспитатель: Нужно правильно ответить что больше, а что меньше, что выше,а что ниже,чего мало, а чего много
1. Кто больше слон или мышка?
2. Что выше стол или стул?
3. Сколько волос на голове?
4. Сколько носов у человека?
5. Сколько иголок у ежа?
Игра «Разложи кубики от большого к маленькому».
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад! А героям сказки скажем до свидания!
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратится.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: - Герои каких сказок нам встретили на пути?
Воспитатель: - Давайте попрощаемся с нашими гостями. В группе вас ждут угощенья.
Дети: До свидания.