Наталья Пасюта
Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы
Цель: Обучающие
• продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
• упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
• совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
• закреплять умения считать в пределах десяти, пользуясь различными приёмами
• закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы „Волшебный цветочек“» размещена в разделах
совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие обобщение и закрепление знаний у детей
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.
Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд. Раздаточный материал: карточки «геометрические фигуры», «бабочка», на каждого ребенка, простые карандаши., мнемотаблица, лист для рисования
Мотивация:- Сегодня я не Наталья Андреевна.
Я – Сказочная Фея. Кто такая фея (ответы детей).
. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно.
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.
Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?
Дети: Девочку звали Женя.
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Дети: Красный!
- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.
Игра «Посчитай-ка»
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
Игра «Назови соседей» (на доске)»
«Добавь недостающую фигуру в ряд»
- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?
Дети: Шесть кружочков.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)
Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?
Дети: Два лепестка.
Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?
Дети: Пять
На желтой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания. Прежде мы вспомним с вами:
-Из чего состоит наша речь?- наша речь состоит из предложений. - --Какие бывают предложения? –короткие и длинные
–из чего состоят предложения (слов).
-Из чего состоят слова? Из слогов
-Из чего состоят слоги? (из звуков)
Что мы знаем о звуках?
- А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.
- давайте сейчас с вами поиграем в игру:
«Игра со звуками».
Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Б».
- И это задание оказалось вам по силам, вот и желтый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на зеленую полянку.
3. На зеленой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они предлагают нам отдохнуть «Вот мотор включился, пропеллер закружился»
- Здоровячки передали вам зеленый лепесток-
Продолжаем испытания. Голубой лепесток чтоб раздобыть нужно отгадать сказку.
- Угадайте что за сказка,
Буду вам давать подсказки,
Чтобы легче отвечать,
Буду строки рифмовать.
1. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
К дому подошла – обманула петуха.
Унесла его в тёмные леса,
За высокие горы, за быстрые реки.
(«Петушок – золотой гребешок»)
2. «Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Африку гулять!»?
(«Бармалей»)
3. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
(«Федорино горе»)
4. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(«Лиса и журавль»)
5. Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.
Несу косу на плечах: хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи!
«Заморочки из мешочка»
Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и записочка рядом, что же в ней написано?
(открываю записку) «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» - Герои сказок.
Вызывается по одному ребёнку по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.
В мешочке: мыло («Мойдодыр», мука («Колобок», яйцо («Курочка Ряба», лекарства («Айболит», веретено («Спящая красавица», щука («По щучьему веленью», монетка («Муха цокотуха»).
Голубой лепесток надо приклеить к «Цветику-семицветику».
Какая ждет нас полянка? (синяя).
На этой полянке живут Юные экологи. Кто такие экологи? .Они оберегают и защищают природу.
Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
• волк (в логове,
• медведь (в берлоге,
• лиса (в норе,
• собака (в конуре,
• свинья (в свинарнике,
• лошадь (в конюшне,
• корова (в коровнике,
• пчёлы (в улье,
• мыши (в норках).
- Рассказать по мнемотаблице «Огород».
Вам экологи передали ещё один лепесток. И он синего цвета.
Продолжим наше путешествие.
6. Фиолетовая полянка самая загадочная. Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый.
Я вам раздам листочки с заданием, а вы нарисуйте цветик-семицветик- За такие красивые рисунки вам жители полянки передали фиолетовый лепесток Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось:
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого есть волшебный цветочек вы можете загадать желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.