Приложение МААМ

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»

Наталья Пасюта
Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы

Цель: Обучающие

• продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел

• упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов

• совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду

• закреплять умения считать в пределах десяти, пользуясь различными приёмами

• закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы „Волшебный цветочек“» размещена в разделах

совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие обобщение и закрепление знаний у детей

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд. Раздаточный материал: карточки «геометрические фигуры», «бабочка», на каждого ребенка, простые карандаши., мнемотаблица, лист для рисования

Мотивация:- Сегодня я не Наталья Андреевна.

Я – Сказочная Фея. Кто такая фея (ответы детей).

. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете

Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Дети: Красный!

- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Игра «Назови соседей» (на доске)»

«Добавь недостающую фигуру в ряд»

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять

На желтой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания. Прежде мы вспомним с вами:

-Из чего состоит наша речь?- наша речь состоит из предложений. - --Какие бывают предложения? –короткие и длинные

–из чего состоят предложения (слов).

-Из чего состоят слова? Из слогов

-Из чего состоят слоги? (из звуков)

Что мы знаем о звуках?

- А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

«Игра со звуками».

Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Б».

- И это задание оказалось вам по силам, вот и желтый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на зеленую полянку.

3. На зеленой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они предлагают нам отдохнуть «Вот мотор включился, пропеллер закружился»

- Здоровячки передали вам зеленый лепесток-

Продолжаем испытания. Голубой лепесток чтоб раздобыть нужно отгадать сказку.

- Угадайте что за сказка,

Буду вам давать подсказки,

Чтобы легче отвечать,

Буду строки рифмовать.

1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла – обманула петуха.

Унесла его в тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.

(«Петушок – золотой гребешок»)

2. «Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите, дети,

В Африку гулять!»?

(«Бармалей»)

3. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

(«Федорино горе»)

4. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

5. Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

«Заморочки из мешочка»

Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и записочка рядом, что же в ней написано?

(открываю записку) «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» - Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло («Мойдодыр», мука («Колобок», яйцо («Курочка Ряба», лекарства («Айболит», веретено («Спящая красавица», щука («По щучьему веленью», монетка («Муха цокотуха»).

Голубой лепесток надо приклеить к «Цветику-семицветику».

Какая ждет нас полянка? (синяя).

На этой полянке живут Юные экологи. Кто такие экологи? .Они оберегают и защищают природу.

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

• волк (в логове,

• медведь (в берлоге,

• лиса (в норе,

• собака (в конуре,

• свинья (в свинарнике,

• лошадь (в конюшне,

• корова (в коровнике,

• пчёлы (в улье,

• мыши (в норках).

- Рассказать по мнемотаблице «Огород».

Вам экологи передали ещё один лепесток. И он синего цвета.

Продолжим наше путешествие.

6. Фиолетовая полянка самая загадочная. Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый.

Я вам раздам листочки с заданием, а вы нарисуйте цветик-семицветик- За такие красивые рисунки вам жители полянки передали фиолетовый лепесток Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось:

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого есть волшебный цветочек вы можете загадать желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 08:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пасюта (УИ 401627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД