Ольга Перервина
Конспект Интегрированного досуга для детей 2-ой группы раннего возраста «В гости к фее Чистоты».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
а) социализация,развитие общения, нравственное воспитание:
-формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
-воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться,прощаться,говорить
«спасибо» .
б) самообслуживание,самостоятельность, трудовое воспитание:
-формировать и закреплять умение (сначала под контролем взрослого,а затем самостоятельно) мыть
руки по мере загрязнения и перед едой,насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Публикация «Конспект Интегрированного досуга для детей 2-ой группы раннего возраста „В гости к фее Чистоты“,» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
в) формирование основ безопасности:
-формировать представление о том,что пить воду из-под крана нельзя.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
а) формирование элементарных математических представлений:
-учить различать предметы по форме (круглый,квадратный).
б) ориентировка в пространстве:
-учить двигаться в определенном направлении.
в) развитие познавательно-исследовательской деятельности:
-помогать обследовать предметы,выделяя при этом цвет (белый,синий,красный,форму
(круглый,квадратный,свойства (твердый,душистый).
3. Образовательная область «Речевое развитие»
а) развитие речи:
-способствовать развитию речи как средства общения
-предлагать рассматривать картинки в качестве наглядного материала для общения детей со
Взрослыми.
б) формирование словаря:
- обогащать словарь детей существительными,обозначающими названия предметов личной
гигиены (полотенце,паста,щетка,мочалка,мыльница,мыло).- глаголами,обозначающими трудовые действия (открывать,мыть,вытирать, действия,
Противоположные по значению (открывать-закрывать,вешать-снимать,брать-класть).
- прилагательными,обозначающими цвет (белый,синий,красный).
в) связная речь:
- помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Что?», «Кто?», «Что делает?» и более
сложные вопросы «Какой?», «Когда?».
г) приобщение к художественной литературе:
- продолжать приучать детей слушать народные потешки,сопровождать чтение показом
картинок.
-предоставлять детям возможность договаривать слова,фразы при чтении знакомых потешек
и стихов.
- сопровождать любую деятельность детей показом кукольного театра,героями сказок и м/ф.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
а) приобщение к искусству:
- развивать художественное восприятие,воспитывать отзывчивость на музыку,пение.
б) изобразительная деятельность:
- вызывать интерес у детей к действиям с красками.
- привлекать внимание детей к изображению ими на бумаге прямым линиям. Вызывать
чувство радости от того,что они нарисовали.
- учить рисовать короткие горизонтальные линии.
в) музыкальная деятельность:
- вызывать активность детей при подпевании и пении,развивать умение подпевать фразы
в песне. Совершенствовать умение ходить друг за другом под музыку.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
а) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
б) физическая культура:
-учить ходить сообща,придерживаясь определенного направления движения во время ходьбы. Культурно-досуговая деятельность :
- привлекать детей к участию в играх,развлечениях. Развивать умение следить за действиями
сказочных героев,адекватно реагироват на них.
Предварительная работа:
- создание игровых ситуаций «Кукла маша моет руки»
«Мишка чистит зубы».
- Д/и «Волшебный мешочек».
- рассматривание сюжетных картинок по привитию культурно-гигиенических навыков.
- чтение и разучивание потешек,стихов о чистоте.
- чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр».
- просмотр м/ф «Маша и медведь».
- разучивание песенки о чистоте из м/ф «Маша и медведь».
Оборудование:
-мольберты (3 шт. ,волшебный сундучок с зубными щетками по количеству детей
- 3 куска мыла (белое,красное,синее (квадратное,круглое)
- полотенце,кувшин с водой
- корзинка с предметами гигиены (мочалка, мыло, зубная щетка, зубная паста)
- 2 листа ватмана с изображением зубных щеток по количеству детей
- пальчиковые краски белого цвета,гигиенические салфетки
- картинки-схема «последовательность мытья рук»
- ширма,кукла Фея Чистоты
- телевизор, ноутбук,фото в файлах с изображением детей-грязнулек. Ход досуга :
В-ль:Дети! Давайте поздороваемся с гостями! Садитесь поудобнее.
А вы хотите попасть в сказку? (ответы детей).
Тогда закрываем глазки и повторяем за мной волшебные слова:
«1,2,3-сказка приходи».
(включаем отрывок из м/ф «Маша и медведь»)
В-ль:Вы узнали мультфильм? Что делал медведь?Почему он купал Машу?
Очень важно быть чистым и аккуратным.
А я слышу,что сюда кто-то идет.
(включаем музыку из м/ф «Маша и медведь», входит Маша-
Ребенок из подготовительной группы)
Маша: Здравствуйте,дети! Вы меня узнали?
(дети здороваются)
В-ль: Машенька,а что это у тебя в корзинке?
Маша: Шла я по лесу и нашла вот эти предметы (показывает мыло,мочалку,
зубную пастуи зубную щетку).А для чего они нужны,я не знаю.
Подскажите мне,ребята,пожалуйста!
В-ль: Дети,давайте поможем Маше узнать как называются эти предметы,и для
чего они нужны.
А для этого я предлагаю отправиться в чудесное путешествие к Фее Чистоты.
Машенька,мы приглашаем тебя поехать с нами. Сейчас мы с вами сядем в поезд
и поедем в удивительную страну.
(дети строятся в паровозик и под музыку из м/ф
«Паровозик из Ромашково» двигаются друг за
другом.)
В-ль: Вот и первая остановка. Она назвается «Грязнульки»(обращаю внимание детей на мольберт,на котором
висят фотографии детей-грязнулек)
В-ль: Кого вы видите здесь? Какие здесь дети? Что им поможет стать чистыми?
(выслушиваю ответыдетей,если нужно,помогаю им)
В-ль: Посмотрите,здесь такие же предметы,как и у Машеньки в корзинке.
Что это такое? Зачем эти предметы нам нужны?
Посмотрите какое мыло у нас разное. Какое мыло по цвету? По форме?
А давайте понюхаем мыло,какое оно? Какое мыло на ощупь?
В-ль: Что такое чистым быть?
Дети: Руки чаще с мылом мыть!
В-ль: Дети,а это что такое? (показываю воду в кувшине) Зачем нам нужна вода?
Правильно,чтобы умываться! А какой водой мы с вами умываемся холодной
или горячей? Нужно умываться теплой водой,чтобы было приятно нам.
(показываю детям картинки-схемы «как правильно мыть
руки)
В-ль: Кто рукавчик не засучит,тот водичку не получит! (показываю картинку,где
дети засучивают рукава)
Что мы сначала делаем? (ответы детей)
Чище мойся,воды не бойся! (показ картинки,где открывают кран)
Теплой водою руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру. (показ картинки,где дети берут мыло и намыливают руки)
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают. (показ,где круговыми движениями моют руки)
Правой моем левую,
Левой моем правую. (показ,где смывают пену водой).Показываю картинку,где отжимаем ладошки,а затем закрываем кран и
вытираем руки полотенцем.
В-ль: Машенька,теперь ты знаешь как называются эти предметы,для чего они нужны
и как правильно мыть руки?
Маша: Спасибо вам,дети! Научили меня. Я теперь и медведя научу.
В-ль: А чтобы тебе было легче,мы дарим тебе эти картинки.
Посмотрите,как изменились наши дети-грязнульки. Какие они стали?
Дети:Чистые.
В-ль: Вот как важно умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам,стыд и срам!
Наше путешествие продолжается,давайте садиться в поезд.
(дети строятся в паровозик и под музыку из м/ф
«Паровозик из Ромашково» начинают двигаться)
В-ль: Остановка «Чистюльки».Ребятки,здесь живет Фея Чистоты!
Фея повляется на ширме (кукольный театр) Здравствуйте,дети! Я-Фея Чистоты!
Я очень люблю заботиться о вашей чистоте. Я слышала,как вы хорошо
рассказывали о мыле,о воде,знаете,как правильно мыть руки. А знаете,что нужно
еще заботиться и своих зубках. Ваши ротики-это домики,где живут зубки. За
ними нужно ухаживать. А вы знаете как?
(ответы детей)
Фея: Какие вы молодцы! Я приготовила для вас волшебные картинки.
(открываю мольберты,на которых прикреплены цветные
листы ватмана. На них изображены зубные щетки)
Фея: Что здесь нарисовано? А зачем нужны зубные щетки? А что мы наносим на
зубную щетку?
Я предлагаю вам поиграть с волшебными красками. Нарисуйте,пожалуйста,зубную пасту.
В-ль: Конечно,Фея,мы постараемся!
(объясняю,как набирать на пальчик краску и прямой, горизонтальной,
короткой линией ведем дорожку по ворсу зубной щетки)
В-ль: Щетку пастой мы намажем!
Молодцы, нам Фея скажет!
(вытираем руки гигиеническими влажными салфетками)
Фея:Какие вы Молодцы! Справились с моим заданием! Спасибо! За это я вам
подарю волшебный сундучок,а в нем волшебные подарки!
В-ль: Спасибо,дорогая Фея! Ребятки,давайте посмотрим,что лежит в сундучке!
(достаю зубную щетку,предлагаю взять сундучок с собой в садик,прощаемся
с Феей).
В-ль: Ну,вот,Машенька,наше путешествие подходит к концу.
Маша: Ой,спасибо вам,ребята! Я так много узнала полезного! Побегу к медведю
и научу его и всех зверей лесных, как правильно за собой ухаживать!
До свидания,ребята! До встречи!
(Маша уходит)
В-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш поезд и
отправимся в путь (дети строятся в паровозик и под музыку из м/ф
«Маша и медведь» ,подпевая воспитателю песенку о чистоте,
начинают двигаться друг за другом).
В-ль: Вот,мы и приехали обратно в садик! Понравилось вам путешествие?
Где мы побывали сегодня? Что мы с вами делали?
Молодцы! А подарки от Феи Чистоты вы возьмете с собой,когда пойдете
домой!