Anna B
Конспект интегрированное занятия НОД «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие “ Теремок” в младшей группе
Приоритетная образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений с элементами театрализованной деятельности.
Цель:
Закреплять математические знания и умения с помощью театрализации.
Образовательные задачи:
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже, длинный – короткий, длиннее – короче.
Формировать умение различать количество предметов, используя слова один – много.
Публикация «Конспект интегрированное занятия НОД „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
Закреплять представления о размере двух предметов большой – маленький.
Развивающие задачи:
Создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии.
Продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно – образное мышление.
Воспитательные задачи:
Продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Научили детей сравнивать два предмета по ширине и длине, обозначать результат сравнения словами широкий – узкий, шире – уже, длинный –короткий, длиннее – короче.
Сформировали умение различать количество предметов словами один много.
Закрепили представления о размере двух предметов (большой, маленький)
Создали атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии.
Развили познавательные процессы: внимание, память, наглядно – образное мышление.
Сформировали культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Словарная работа: тропинка, тропинки.
Современные педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза)
Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации)
Оборудование:
Демонстративный материал: игрушки: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, деревянный домик, две корзины (маленькая и большая) шишки.
Раздаточный материал: две полоски (тропинки) широкая и длинная желтого цвета, и узкая и короткая зеленного цвета.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну сказок, но чтобы сказку увидеть и послушать нужно наши глазки и ушки приготовить. Чтобы они ничего не упустили. Для этого наши ладошки прижмем друг к другу и потрем. Трем, трем, трем. Нагрелись наши ладошки? Прикладываем к глазкам (2-3 раза). Готовы наши глазки сказку смотреть? А как же наши ушки? Трем, трем, трем и к ушкам прикладываем. Вот теперь и наши ушки хорошо слышат и я уверенна не чего не пропустят. Молодцы.
В: Посмотрите стоит в поле Теремок, он не узок, не широк, он не низок, не высок (воспитатель показывает руками, дети повторяют)
В: Посмотрите ребята бежит Мышка-норушка, увидела мышка Теремок и так захотела к Теремку добраться, но к Теремку вели две тропинки. Одна длинная (желтая, а другая короткая (зеленая). Растерялась наша Мышка не знает какую тропинку выбрать. Ребята поможем нашей Мышке?
Д: ДА
В: Для того что бы понять какая тропинка короткая, а какая длинная нужно наши тропинки наложить (приложить) друг к другу. Давайте попробуем.
Дети вместе с воспитателем прикладывают друг к другу две полоски (тропинки).
Д: длинная тропинка желтого цвета, а короткая тропинка зеленного цвета.
В: Молодцы ребята! Так по какой тропинке Мышке нужно бежать?
Д: по зеленой, она короткая.
В: Прибежала наша мышка-норушка к теремку. Стала в дверь стучать.
М: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отвечает. Хорошо, значит я буду в нем жить.
В: Ребята сколько зверей в теремке живет?
Д: Один.
В: Правильно, одна мышка живет. Ой посмотрите бежит Лягушка-Квакушка, увидала теремок, а теремок не узок, не широк, он не низок, не высок (показываем руками) и две тропинки и так ей захотелось по узкой тропинке к теремку добраться, но какую выбрать не знает. Ребята поможем Лягушке?
Д: Да.
В: А как же мы поймем какая узкая, а какая широкая тропинка?
Д: надо приложить (дети прикладывают). Вот зеленая тропинка узкая!
В: Вот добралась лягушка к теремку и стала в дверь стучать.
Л: Терем теремок, кто в тереме живет?
М: Я мышка норушка, а ты кто?
Л: А я лягушка квакушка, давай вместе жить?
М: Давай вместе веселее.
В: Тут лесом, через поле бежит зайка - побегайка. Смотрит стоит в поле теремок. Он не узок, не широк, он не низок, не высок (воспитатель показывает вместе с детьми). Увидел зайка две тропинки, одну короткую, а вторую длинную. И так ему захотелось по длинной тропинке добраться к теремку. Ребята какую тропинку выбрал зайка?
Д:(Прикладывают тропинки) по желтой, она самая длинная!
В: Молодцы ребята! Прибежал зайка к теремку, стал в двери стучать.
З: Терем, терем, теремок. Кто в тереме живет?
М: Я мышка норушка.
Л: Я лягушка квакушка, а ты кто?
З: А я зайка -побегайка. Можно с вами жить?
Л: Конечно вместе веселее.
З: Только пока я бежал по длинной тропинке, я так проголодался.
В: Ребята, а я кажется знаю как зайку накормить. Что любят зайчики?
Д: Капусту, морковку.
Проводится пальчиковая гимнастика:
, Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту режим, режим.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Мы морковку трем, трем.
(Движения в соответствии с текстом)
В: Вот ребята, мы зайку накормили. Посмотрите кто там бежит. ОЙ так это лисичка сестричка. Увидела лисичка в поле теремок, он не узок, не широк, он не низок, не высок (дети повторяют движение вместе с воспитателем). Захотела лисичка к теремку по желтой тропинке добраться. Ребята а желтая тропинка какая? Длинная или короткая, узкая или широкая?
Д: (прикладывают полоски) Желтая тропинка длинная и широкая.
В: Замечательно ребята. Вот добралась лисичка к теремку, стала в дверь стучать.
Лис. : Терем теремок, кто в тереме живет?
Звери по очереди отвечают.
Лис: А можно с вами жить?
Конечно отвечают звери, вместе веселее.
В: Ребята посмотрите, кто к полю прибежал, волчок серый бочок, увидел теремок. А наш теремок. Он не узок, не широк, он не низок, не высок (повторяем движение) И захотел волчок серый бочок по зеленой тропинке добраться к теремку. Ребята, а зеленая тропинка какая?
Д: (прикладывают полоски) зеленая тропинка узкая и короткая.
В: Молодцы ребята правильно. Вот стучит волчок серый бочок в дверь.
Волк: Терем теремок, кто в тереме живет?
Звери: по очереди отвечают, а ты кто?
Волк: я волчок серый бочок, можно с вами жить?
Звери: конечно можно.
В: и стали звери все вместе жить. Ребята а сколько зверей с начало в теремке жило?
Д: одна мышка
В: а сейчас сколько зверей в тереме живет?
Д: много
В: Правильно ребята. Посмотрите ребята, а кто там в лесу шишки собирает?
Д: медведь
В: Вот смотрите у мишке две корзины. Одна большая другая маленькая (показывает воспитатель корзины) а лесу (на полу) много шишек. Поможем мишке шишки собрать?
Д: да
Проводится динамическая пауза, дети собирают шишки в корзины.
В: ребята сколько шишек мы собрали в большую корзину?
Д: много
В: а маленькую корзину?
Д: мало
В: Правильно, молодцы ребята! Вышел нам медведь из леса подошел к полю и увидел терем. Стоит в поле теремок он не низок, не высок, он не узок, не широк (повторяем движение). Увидел две тропинки. Выбрал мишка самую широкую из них. Ребята какую тропинку выбрал медведь покажите?
Д: дети прикладывают тропинки и показывают желтую, широкую тропинку.
В: Молодцы ребята, добрался медведь к теремку и стучит в дверь.
Мед: Терем теремок кто в тереме живет?
Звери: отвечают по очереди, а ты кто?
Мед: я медведь, можно с вами жить?
Звери: ты такой большой, не поместишься с нами.
Мед: а я на крышу залезу.
В: вот лезет медведь на крышу, а теремок под ним затрещал и рухнул. Звери в разные стороны разбежались. Стали звери горевать, да думать что дальше делать
Мед: не горюйте звери, давайте вместе дом построим, что бы всем места хватило.
В: вот построили звери большой теремок и стали вместе жить поживать и добра наживать!
Рефлексия:
В: Ребята вам понравилась сказка?
Д: да
В: А какие тропинки вели к теремку?
Д: дети показывают желтую длинную и широкую, и зеленую короткую и узкую обозначая результаты сравнения.
В: а какие корзинки были у медведя?
Д: большая и маленькая
В: в большую корзинку мы сколько шишек собрали, а сколько в маленькую?
Д: в большую корзинку много шишек, а в маленькую мало.
В: сколько зверей с начало жило в теремке, а сколько потом?
Д: с начало жила мышка одна, а потом зверей стало много.
В: Молодцы ребята!