Людмила Буховец
Конспект интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе по математике с элементами экологии: «В гости к птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Образовательная – уточнить представление детей о зимующих и
перелётных птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в
зимних условиях.
Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой
информации, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр.
Упражнять в различении количественного и порядкового счёта в
пределах 17. Учить рисовать в тетради в клетку символическое
изображение птицы. Закрепить знания геометрических фигур.
Закреплять умение сопоставлять цифру с количеством.
Развивающая – развивать связную речь: расширять объём зрительного
Публикация «Конспект интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе по математике с элементами экологии: „В гости к птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
и слухового внимания и памяти. Развивать умение детей работать с
играми Никитина и Воскобовича.
Воспитывающая – воспитывать чувство доброты, отзывчивости,
желания помочь другим; наблюдать за окружающим миром, любовь
к родной природе. Совершенствовать умение работать со схемой.
Материал : Раздаточный – тетради в клетку, ручки, цифры, билетики с
нарисованными предметами, игры: «Сложи узор», «Танграм»,
«Геоконт»;картинка синицы разрезанная на несколько частей.
Предварительная работа: Беседа о зимующих и перелётных птицах.
Во время прогулки наблюдение и рассматривание
птиц, составление описательных рассказов,
проведение подвижных и дидактических игр;
разучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.
Изготовление кормушек, скворечников вместе с
родителями. Подкормка птиц на кормушках.
Рассматривание изображений птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите: чья - то шкатулка. Кто же её потерял? Давайте посмотрим. А здесь находится записка и пригласительные билеты.
Читаю записку: «Дорогие друзья! Скоро в нашем лесу состоится праздник птиц.
Я прошу Вас помочь мне раздать пригласительные билеты моим друзьям. Тётушка Сова.» Воспитатель: Ну что, ребята, Вы согласны помочь нашей тётушке Сове. Дети: Согласны Воспитатель: На чём мы можем поехать? Дети: на автобусе, машине, поезде.
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на автобусе. Что необходимо купить и где, чтобы отправиться в дорогу?
Дети: нужно купить билеты на автовокзале. Воспитатель: Правильно. Я уже купила билеты и сейчас их раздам. (стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры).
Вам надо посчитать, сколько предметов на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (раздаёт билеты детям, они рассаживаются на свои места.
Воспитатель: А чтобы нам быстрей доехать споём песню. (Картинка автобуса на экране).
Исполняем песню 1 куплет:
Мы в автобус всей гурьбой Сели прокатиться:
Наш автобус почтавой По дороге мчится!
Би – би – би! Би – би -би! По дороге мчится.
Воспитатель: Куда же мы с вами приехали? Дети: Мы приехали в лес.
На экране появляется картина зимнего леса.
Воспитатель: Тихо в лесу утром. Ни шелеста, ни звука. И кажется нет никого во всём лесу. Я сейчас покажу вам схему, а вы должны назвать кто же здесь живёт? (на экране) покрыты перьями, появляются из яиц, 2 крыла и 2 ноги; клюв. Дети: птицы
Воспитатель: Послушайте как звучат голоса птиц.
Звучит аудиозапись: голоса птиц.
Показывает иллюстрацию – зимняя берёза на экране.
Воспитатель: Ребята, кто же здесь живёт? Мы это узнаем, если соберём картину. (возле своих стульчиков)
Игра: «Собери картинку.» (синица) Показывает иллюстрацию синицы на экране.
Ребё нок читает стих про синицу:
Пусть снег вокруг искрится, И зимний ветер злится –
Поёт не уставая Синица расписная
. Воспитатель:
-А по каким признакам вы догадались, что это синица?
Дети: зимующая, желтогрудая, маленькая птичка с белыми щёчками и зеленоватой спинкой.
Воспитатель: Чем питается? Дети: летом – насекомыми; зимой – подбирают любое семечко, они шныряют по веткам и там находят приклеенных к веткам яички бабочек, гусениц, куколок прикреплённых к сучкам паутинками).
Воспитатель: Какое полезное дело для леса делают синицы? Дети: уничтожают вредителей леса.
Воспитатель: Ребята, синица просит вас помочь ей нарисовать картинки.
(на экране появляются задания)
Пройдите к столам и выполните вот такие задания.
Ср. гр. Соедините цифры по порядку и узнаете, что хотела нарисовать синица.
Ст. гр. Рисование по клеточкам птички.
Синица: Молодцы, что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры при соединении вы получили?
Дети отвечают, что круги, квадраты, прямоугольник, ромб, треугольники.
Давайте отдадим пригласительный билет синице. (на экране синица получает билет) Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пути мостик, но он рассыпался все дощечки ветром разбросало, надо собрать мост, чтобы пройти дальше. Дети собирают мост по цифрам от 1 – 17; на экране - мост.
Воспитатель: Давайте пройдём по мосту и сядем на свои места. Я покажу вам схему и вы догадайтесь, какую ещё птицу мы можем встретить в лесу? ( на экране появляется схема: клюв, окрас птицы, чем питается – семенами шишек, место питания – «Кузница», дерево – сосна в нём дупло, снежинка.)
Дети: дятел
Воспитатель включает аудиозапись голоса дятла.
Воспитатель: Вы сейчас прослушали голос дятла?
-А как по другому можно назвать дятла? Дети: Лесным доктором
Воспитатель: Ребята, Дятел просит вас решить задачи.
Все задания появляются на экране.
Послушайте условие.
1. Задача: На ёлке висело 8 шишек, 5 из них упали на землю. Сколько шишек осталось на ёлке?
Давайте запишем цифрами: 1-я цифра какая? (8) 2- я? (5). Какой знак между ними поставим? Какой дальше знак? (равно). Сколько? (3) Дети: три 8 – 5 =3
2. Задача: Над рекой летели птицы Голубь, щука, две синицы,
Две вороны, пять улиток, Сколько птиц? Ответь скорей? Дети: пять
3. Задача: Сидят на ветке две вороны, Ещё четыре возле кроны.
Сколько же ворон всего? Так забрались высоко?
Первая цифра какая? Вторая? Какой между ними знак? Дальше какой знак? Сколько в итоге?
Дети: шесть 2 + 4= 6 Дятел: Какие вы умные и сообразительные, ребята.
Дети дятлу вручают пригласительный билет. (на экране) Появляется сова.
Сова: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что помогли мне раздать пригласительные билеты. Ведь я не смогла бы этого сделать сама без вашей помощи.
Ребё нок рассказывает стихотворение о сове:
Будут все удивляться: сова вечно спит А дела все в порядке, и дом не забыт. И поэтому совы в почёте у птиц Все считают – их мудрость не знает границ. (И. А. Маневич) C ова: Вы долго ко мне добирались, наверно устали. Давайте немножко разомнёмся. (возле своих стульчиков)
Физминутка:
Скачет шустрая синица. Ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок,
(Прыжки на двух ногах)
Завертелась как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево – вправо)
И с дорожки – на плетень,
Тири – тири,
Тень – тень – тень!
(Прыжки на правой и левой ноге)
Дети садятся на места.
Сова : Ребята, а скажите, как одним словом можно назвать птиц, которым вы отдали пригласительные билеты?
Дети: Зимующие
Сова: Ребята, а вы заметили приход весны? По каким признакам?
Дети: солнце стало ярче светить, появились первые проталины, свисают с крыш сосульки.
На экране - картинки с весенними признаками.
Сова: Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят тепло на своих крыльях.
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?
Дети: перелётные
Сова: Давайте вспомним некоторых из них. (на экране)
А каких перелётных птиц вы знаете? .
Дети: соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок.
Сова: Дети, а мы с вами можем как – то помочь птицам весной?
Дети: сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнёзд и т. д. Картинки со скворечником – на экране. Сова: Скоро праздник птиц, давайте с вами позовём побольше гостей я предлагаю вам собрать по образцу птиц.
(дети собирают по образцу птиц
Ср. гр. Игра «Сложи узор»; Ст. гр. Игра «Танграм»;
Подг. гр. Игра «Геоконт».)
На экране – стайки птиц.
Сова: Каких красивых птиц вы построили.
Чтоб от вредных насекомых,
Сады цветущие не гибли зря.
Всегда в любое время года,
Берегите всяких птиц друзья!
Я приглашаю вас на наш праздник птиц, который состоится в апреле и вручаю пригласительный билет.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашей сове «Спасибо!» и нам пора возвращаться в детский садик.
Дети: Спасибо и до свидания.
Воспитатель: А чтобы нам быстрей добраться до садика споём песню. Вьётся речка под сосной К ней бежит дорожка, Стой, автобус почтавой, Отдохни немножко. Би – би – би! Би – би – би! Отдохни немножко.