Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в форме квеста «Зимушка-зима»

Татьяна Маклакова
Конспект интегрированной НОД в форме квеста «Зимушка-зима»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №18" Дошкольное отделение №19

Конспект.

Интегрированная НОД в форме квеста.

«Зимушка-зима

Взаимодействие специалистов

учитель-логопед В. А. Белоногова

инструктор по физической культуре Т. Г. Маклакова

2023уч. г.

Цель: закрепить представления детей о зиме и ее приметах.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в форме квеста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная задача: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, холодный’, замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Коррекционно-развивающая задача: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти. Развитие тонкой и общей моторики, координации движений, равновесия, ловкости, умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения, диалогической речи.

Коррекционно-воспитательная задача: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Костюм Зимушка - Зима, костюм Бабы-Яги, письма от Бабы-Яги сюжетные картинки по теме «Зима», магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание стихотворений о зиме. Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме. Лепка и украшение снеговика на участке.

воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, встают в круг фигура «Снежинка». (Каждый ребёнок кладёт правую руку на левое плечо впереди стоящего ребенка. Свободная рука по команде поднимается вверх, опускается вниз).

2. Дети. Идут по кругу и встают в шеренгу по одному к гостям лицом.

Инструктор по физической культуре. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем. Правой рукой помашем гостям, а левой рукой пошлём воздушный поцелуй.

Дети. Правой рукой машут, левой шлют воздушный поцелуй.

А теперь повернитесь назад.

Звучит музыка. К детям в зал заходит Зимушка-Зима!

Зимушка-Зима (логопед). Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка – Зима. У меня сегодня случилось несчастье. Баба-Яга забрала волшебный посох и теперь я не могу делать холод, мороз, даже снегом все вокруг я не могу покрыть, потому, что у меня нет моего волшебного посоха. Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть мой посох!

Инструктор по физической культуре. Поможем Зимушке-Зиме?

Дети. Да!

Инструктор по физической культуре. Но как, же нам тебе помочь? Что мы можем для тебя сделать?

Зимушка-Зима (логопед). Когда Баба – Яга забрала посох и улетала в своей ступе, она крикнула мне: «Если хочешь вернуть посох, ты должна выполнить все мои задания. И первую подсказку найдешь там, где много больших, разноцветных и круглых предметов!» Где это ребята? (ответы детей, где могут быть эти предметы) Дети находят в спортивном зале много разноцветных круглых мячей.

Инструктор по физической культуре. Это мячи правильно! Но их так много, а где подсказка?

Зимушка-Зима (логопед). Баба – Яга еще сказала, чтобы мы искали на нижней полке, справа под третьим предметом.

Зимушка-Зима (логопед).

Дети. Находят письмо под третьим мячом.

Текст записки № 1: «Я очень люблю летать на своей ступе! И хочу проверить твоих помощников, умеют они отгадывать загадки.

1. Зимушка-Зима (логопед). Ребята, в письме загадки. (читает загадки).

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(сосулька)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(иней)

Прозрачен, как стекло,

Да не вставишь его в окно.

(лед)

Художник-невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь –

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется…

(кормушка)

Два блестящих коня по льду возят меня.

(коньки)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные. (рукавички)

Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы. (сапожки)

Зимушка-Зима (логопед). Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, Баба – Яга пишет, чтобы, вы, искали следующее задание. А картинки отгадки отнесите в волшебный лес и прикрепите к дереву, которое слева. Она увидит, что вы справились с этим заданием.

Дети. Дети прикрепляют картинки.

Инструктор по физической культуре. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Снежки.

Инструктор по физической культуре. Баба Яга специально набросала снежков, что бы вы, не нашли дорогу к посоху. Надо расчистить путь. Для этого мы будем передавать по одному снежку, расчищая дорогу.

2. «Передай другому»

Дети. Ребенок берет снежок и передает другому ребенку и т. д. пока снежков не останется. (Дети раскладывают снежки и находят конверт с 2 заданием.)

Инструктор по физической культуре. (Читает письмо). Снежки вы все убрали, а не знаете, из чего их лепят?

Дети. Из снега.

Зимушка-Зима (логопед). Правильно из снега. (читает письмо). Какие слова похожи на слово снег? Найдите среди картинок «родственные» слова к слову «снег».

3. «Подбери слова-родственники»

На столе лежат картинки, с «родственными словами» : снеговик, снежинки, Снегурочка, снегирь, снегопад, снегоход, снегокат, Дед Мороз, снежки, Снежная королева. (Дети подходят к столу берут по одной картинке).

Зимушка-Зима (логопед). Ребята, отнесите картинки в волшебный лес и прикрепите к левому сугробу. Баба-Яга увидит, что вы с этим заданием справились.

Нужно прикрепить картинки к стрелочкам, которые идут от слова «снег». Но, одна картинка – лишняя, объясните почему? (Ответы детей)

СНЕГ

(Пока дети работают – звучит музыка)

Зимушка-Зима. И с этим заданием вы справились, молодцы. (Листок со словом снег падает).

Зимушка-Зима. Ребята, посмотрите, это письмо от Бабы-Яги! Посмотрим, что в конверте?

Дети. Да!

4. «Назови ласково». Игра со снежком.

Инструктор по физической культуре. (Читает письмо). Ваша Зимушка-Зима хочет снегом все засыпать, заморозить, реки льдом покрыть, а вы ещё ей помогаете. Вы её любите?

Дети. Да!

Инструктор по физической культуре. Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снежинка – (снежиночка).

Метель – (метелица).

Ветер- (ветерок)

Санки – (саночки)

Звезда – (звездочка)

Дерево – (деревце)

Горка – (горочка)

Сосулька- (сосулечка)

5. Игры. Ритмы. «Снежинки»

Инструктор по физической культуре. Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Возьмите по одной снежинке. Подул сильный ветер и снежинки разлетелись в разные стороны. Я хлопаю в ладоши, значит, дует сильный ветер и снежинки кружатся и летят. Как только я перестаю хлопать, снежинки замерли на месте. Ветер перестал дуть. Снежинки падают на землю. (Дети садятся на пол замирают). Игра проводится 3 раза.

Зимушка-Зима. Хорошо, молодцы ребята. Посмотрите, ветром принесло ещё одно письмо от Бабы – Яги.

Зимушка-Зима. Откроем, конверт?

Дети. Да!

Зимушка-Зима. Посмотрите, ребята, здесь картинки!

6. Дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки»

Зимушка-Зима. Достает из конверта карточки, на которых нарисованы снежинки. Нужно найти две одинаковые снежинки и соединить их линией между собой.

Дети. Выполняют задание.

Как по - другому можно назвать «одинаковые»? (Парные).

Зимушка-Зима. Молодцы ребята, вы, нашли одинаковые снежинки! Мы отнесём снежинки в волшебный лес, и Баба-Яга увидит, что вы справились с этим заданием. Прикрепите карточки к самому высокому дереву.

Дети. Прикрепляют карточки.

7. Игры. Ритмы. Ходьба с препятствиями

Инструктор по физической культуре. Молодцы! С этим заданием вы справились! А что дальше будем делать? А вот и стрелочка! А тут две тропинки. Ребята, посмотрите, какие они?

Дети. Широкая и узкая.

Инструктор по физической культуре. Скажите, с какой стороны широкая тропинка? А с какой стороны узкая тропинка? Дети.

Справа - узкая, слева – широкая.

Инструктор по физической культуре. По какой тропинке можно пройти парами?

Дети. По широкой.

Инструктор по физической культуре. А почему?

Дети. Потому, что всем хватит места.

Инструктор по физической культуре. Дети, пойдемте парами по широкой тропинке. (Встречают препятствие снежные сугробы).

Инструктор по физической культуре. Ребята, посмотрите, здесь сугробы. Это Баба-Яга намела сугробов, не даёт нам пройти к узкой дорожке. Нам надо правильно преодолеть это препятствие. (Дети идут, перешагивая через сугробы). Руки в стороны. Начинают с правой ноги. На счет раз перешагивают через сугроб, на счет два ноги вместе. На счет раз левой ногой перешагивают через сугроб, на счет два ноги вместе и т. д. Дальше дети проходят по узкой дорожке друг за другом.

Зимушка-Зима. Молодцы! Справились и с этим заданием. (С грохотом вбегает Баба-Яга держит в руках посох).

Баба-Яга. Ой! Какие у тебя хорошие помощники! А я и не хотела брать твой посох! Прости меня! Вот возьми! Только пощади не морозь меня, не морозь! Я больше так не буду! (отдает посох и убегает)

Зимушка-Зима. Спасибо, дети за помощь вашу! О каком времени года мы говорили сегодня?

Дети. О зиме!

Зимушка-Зима. Назовите признаки зимы.

Дети. Зимой холодно, дует сильный ветер, на речке замерзла вода, зимой много снега и т. д.

Зимушка-Зима. Молодцы ребята! Много вы знаете о зиме.

Зимушка-Зима. А мне пора много дел накопилось. А на память о нашей встрече хочу подарить вам вот эти подарочки. (дарит корзину с подарками и уходит).

До свидания!

Дети. До свидания!

Инструктор по физической культуре. А что больше всего вам понравилось на нашем празднике?

Дети. Индивидуальные ответы детей.

Инструктор по физической культуре. Прощается с детьми!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Зима» I младшая группаЦель: уточнить представление детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в форме квеста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 23:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД