МААМ-картинки

Конспект интегративного занятия по математике «Смех да веселье» в подготовительной группе

ольга наумова
Конспект интегративного занятия по математике «Смех да веселье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Область Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей – Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Актуальность темы в том, что для успешного усвоения программы обучения, ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей. Формированию у ребёнка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Публикация «Конспект интегративного занятия по математике „Смех да веселье“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Для успешной работы с детьми в области использования дидактических игр для познавтельного развития детей, мною были изучены труды:

1. Е. В. Колесникова «Я считаю до двадцати»

2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Задания по формированию элементарных математических представлений»

3. Н. А. Арапова – Пискарёва «Формирование элементарных математических представлений в детском саду»

4. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада»

Авторы этих трудов придают большое значение развитию умственных способностей у детей, рассматривают специфику организации занятий по формированию элементарных математических представлений.

Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.

Длительность занятия не более 30 минут.

В соответствии с ФГОС работа основывается на следующие принципы:

1. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

2. Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения детского развития;

3. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Цель занятия :

1. Упражнять детей в решении задач, в решении задач на логическое мышление.

2. Повторить с детьми порядковый и обратный счёт в пределах 10.

3. Закрепить отсчёт предметов по заданному числу.

4. Учить измерению сыпучих тел.

5. Вспомнить с детьми пословицы и поговорки, где встречаются числа 7 и 3.

6. Закрепить понятие «десяток».

7. Вызывать у детей радостное настроение.

8. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

1. Игровые упражнения «Назови число», «Соберём разноцветные бусы», «Сколько осталось?», «Назови соседей», «Что сначала, что потом?», «Сосчитай туда и обратно» др. ,

2. Решения логических задач «Сколько детей наденет варежки?», «Сколько детей у папы?», «Раздели круг» и т. д. ,

3. Разгадывание загадок – задач.

4. Измерения сыпучих тел по заданному числу.

5. Дидактические игры «Собери предмет», «Расставь по порядку», «Назови соседей», «Уменьши на один» и т. д.

Демонстрационный материал :

1. Карточки с цифрами от 0 до 9.

2. Карточки с изображенными кружками 2,3,5.

3. Сказочный терем, нарисованная русская печь.

4. Пословицы и поговорки с числами 7 и 3.

5. Частушки про числа от 0 до 9.

Материал :

1. Круги красного и синего цвета.

2. Мука, сахар, вода.

3. Миска, ложка, одноразовые стаканчики, противень.

4. Свежевыпеченные пироги.

5. Корзинка с конфетами.

6. Балалайка.

7. Русские - народные костюмы.

Ожидаемые результаты:

1. Дети быстро решают логические задачи, как на слух, так и зрительно.

2. Считают в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3. Проявляют интерес к народному творчеству.

4. Хорошо ориентируются в пространстве.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель зазывает детей:

Собирайся народ!

Вас много интересного ждёт!

Много игр, много шуток

И весёлых прибауток!

(под фонограмму русской народной мелодии входят в группу дети)

Воспитатель:

Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец,

Не товар продавать,

Себя людям показать!

Да он не один пришёл. Посмотрите, сколько с ним красных девушек и удалых молодцов пришло. А скажите – ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). А скажите – ка, девицы, сколько молодцев пришло? (дети считают и дают ответ). А сколько всего вас пришло? (ответ детей).

Ай, да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста!

(Дети садятся на стулья. Девочка встаёт, берёт ведро и выходит под слова воспитателя).

Воспитатель:

Посылали молодицу

Под горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведро велико!

(На встречу ей идёт ещё одна девочка. Между ними происходит разговор).

- Ульяна, Ульяна, где ты была?

- В новой деревне!

- А что видела?

- Петушка в сапожках,

Курочку в серёжках,

Индюка в кафтане,

Утку в сарафане,

И корову в юбке,

В тёплом полушубке!

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Ульяне посчитать, сколько всего зверей она видела?

(дети считают и дают ответ).

На котором по счету месте петушок?

(ответ детей).

Молодцы, а давайте сыграем в игру «Отгадай загадку».

Воспитатель:

(обращаясь к мальчику).

-Кум, куманёк, где ты живёшь?

Почему куманёк ко мне в гости не идёшь?

Мальчик:

В тереме расписном я живу. К тебе, кумушка, в гости иду! Я иду, иду, иду, прибауточку пою! Можно в гости?

Воспитатель:

Можно, но сначала ответь на вопрос, а вы ребята, помогайте. Вспомните пословицы, поговорки, где встречается число 7.

Дети перечисляют:

- Семь бед – один ответ.

- Семеро одного не ждут.

- Лук от семи недуг.

- За семью морями.

- До седьмого пота.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- У семи нянек дитя без глазу.

Воспитатель:

А сейчас хотите поиграть? Выходите! А игра называется:

«Кто знает – пусть обратно считает».

(дети встают в круг и считалкой выбирают водящего).

-Плыл по берегу пескарик

Потерял волшебный шарик.

Помоги его найти –

Сосчитай от десяти.

(счёт от 10 до 0).

Воспитатель:

А давайте, ребята, вспомним пословицы, поговорки с числом 3.

Дети перечисляют:

- Заблудился в трёх соснах.

- Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.

- От горшка три вершка.

- Наврал с три короба.

- Обещанного три года ждут.

- Плакать в три ручья.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки. А сейчас мы с вами немного отдохнем и станцуем хоровод. Хоровод «Как на тоненький ледок». (после хоровода)

Воспитатель:

А сейчас мы попросим наших молодиц испечь нам пироги к чаю.

(выходят две девочки)

- А чтобы испечь вкусные, пышные пироги – надо отмерить столько стаканов муки, сколько кружков на 1-й карточке, и столько стаканов песка, сколько кружков на 2-й карточке.

(девочки замешивают тесто и «ставят испекаться»).

Воспитатель:

- А пока готовятся пироги, мы с вами поиграем.

Игра «На порядковый счет».

(Дети бегают врассыпную по группе, под музыку, и у каждого в руке карточка с цифрой. Как только перестанет играть музыка, они должны встать по порядковому счету.)

После игры выходит мальчик, подходит к скамейке, берё т балалайку и говорит:

- Эх, возьму я в руки балалайку,

Да потешу я свою хозяйку!

Эй, Тимоха, да Демьян,

Николай, Семён, Иван…

Сядем братцы все рядком,

Да частушки пропоём!

1. Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.

2. Рисовал я единицу,

Получилась - ну и ну!

Настоящая ракета

Для полёта на луну.

3. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке,

А теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

4. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

5. Вот четверки – силачи

Подымают кирпичи,

Выжимают гири

Пуда на четыре.

6. А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

7. Цифра шесть –

Дверной замочек:

Сверху крюк

Внизу кружочек.

8. В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл,

Называется - ковшом.

9. Диво дивное – паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо на утёк –

Выручают восемь ног.

10. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу,

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

Воспитатель:

- Ульяна, накрывай на стол! Сколько гостей, столько и чашек поставь.

- А пока Ульяна накрывает на стол – мы с вами ещё поиграем. Игра называется «Пять имён».

( Играют двое: мальчик и девочка. Правила: нужно идти по линии и на каждый шаг мальчик называет имя девочки, девочка – имя мальчика. Выигрывает тот, кто без остановки пройдёт 5 шагов и назовёт, не ошибаясь, 5 имён.)

Когда девочка накроет на стол, она всех приглашает такими словами:

- Самовар кипит,

Всем чай пить велит.

Приготовлено угощение,

Всем гостям на удивление.

Воспитатель:

(когда все рассядутся за столы) : Марфуша, сходи – ка, милая, в погребок, набери в кузовок два десяточка конфет, чтоб хватило нам на всех.

Девочка приносит конфеты, вместе с детьми считаем.

Публикации по теме:

«День рожденья — смех и веселье» (фотоотчет)«День рожденья — смех и веселье» (фотоотчет) «День рожденье- смех и веселье» Детство - это самая прекрасная и замечательная пора в жизни. Все маленькие дети живут в своём мире, особом.

«Смех, смех, смех собирает друзей» (фотоотчёт)«Смех, смех, смех собирает друзей» (фотоотчёт) 1 апреля - всемирный праздник, который отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых или.

Фольклорный музыкальный праздник «Смех да веселье» для детей 5–6 летФольклорный музыкальный праздник «Смех да веселье» для детей 5–6 лет ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ № 47 КРАТОВО Музыкальный руководитель Егорова Ольга Михайловна Октябрь 2012 год В левом углу зала установлен бутафорский.

Сценарий фольклорного праздника «Смех вам да веселье» Подготовил и провел: Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 31 «Алёнушка» комбинированного вида г. Ишимбая МР Ишимбайский район.

Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни» Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, воспитатель достает из сундучка камень. Воспитатель:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект занятия по математике в подготовительной группеКонспект занятия по математике в подготовительной группе Цели: - закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10. - упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа; - закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Содержание: 1. Продолжение изучения чисел, счет от 1 до 10 и от 10 до 1. 2. Развитие.

Развлечение «Смех, смех, смех собирает друзей!» для детей подготовительных группРазвлечение «Смех, смех, смех собирает друзей!» для детей подготовительных групп Предварительная работа: Домашнее задание – «Описание самой смешной истории в своей семье» или «Придумай небылицу»; – «Подбор самой смешной.

Родительское собрание «На нашей ярмарке — смех да веселье» Родительское собрание : Тема : На нашей ярмарке – смех да веселье. Цель : повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегративного занятия по математике «Смех да веселье» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2016 в 12:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегративного занятия по математике «Смех да веселье» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД