МААМ-картинки

Конспект индивидуальной НОД с использованием компьютерных технологий «В гости к Золушке»

Светлана Волощук
Конспект индивидуальной НОД с использованием компьютерных технологий «В гости к Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях

Образовательные задачи. Закрепить навык правильного произнесения звука «З» в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навык слогового анализа слова. Закрепить навык работы с компьютером при выполнении индивидуальных упражнений (восприятие информации с экрана, ее анализ, управление «мышью»). Активизация словаря по теме «Цветы».

Публикация «Конспект индивидуальной НОД с использованием компьютерных технологий „В гости к Золушке“» размещена в разделах

Коррекционные задачи. Продолжать развивать у детей оптико-пространственные представления. Развивать у детей фонематическое восприятие, интонационную выразительность речи. Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, память, внимание, творческое воображение. Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. Закрепление навыков самооздоровления при выполнении зрительного упражнения.

Воспитательные задачи. Продолжать воспитывать у ребенка доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики; персональный компьютер; картинки, где «Золушка» в рваном платье и в нарядном; предметные картинки со звуком [З], модель «солнышко без лучиков», прищепки, лазерная указка.

ИКТ-приложение к занятию: 1. Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры», компьютерная игра «Маленький гений» (тренируем внимание) 2. Музыкальный видеоряд «Логопедическая распевка «За-зо-зу-зы»» (авт. Т. К. Овчинникова, Федорова Л. А., Макаренко И. В.).

Ход коррекционно-образовательной деятельности

Организационный момент. Введение ребенка в игровую проблемную ситуацию.

Логопед. Здравствуй. Сегодня с тобой мы отправимся в гости к сказочной героине. Отгадай загадку, и ты узнаешь, как ее зовут:

Она красива и мила

Имя ее от слова «зола».

Конечно же, это Золушка.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Прежде чем мы попадем к Золушке, надо хорошенько размяться пред дорогой. Сделаем гимнастику для язычка.

Логопед предлагает ребенку подойти к зеркалу и выполнить артикуляционную гимнастику с опорой на картинки – символы: «Лягушка», «Заборчик», «Лопатка», «Горка», «Киска сердится»

Мимические упражнения «Возле замка»

Логопед. «Раз, два, повернись, в гостях у Золушки очутись». Вот мы очутились возле замка, в котором живет Золушка. Но вдруг замок закрыли тучи (логопед показывает, как он хмурит брови, пошел дождь (выполняет ритмические постукивания пальцами, прилетели комары (произносит «зззззз»).

Логопед произносит слова, выполняет мимические упражнения и просит ребенка повторять их.

Логопед. Покажи, как ты боишься комаров, тебя укусил комар, давай его прогоним (показывает).

Дыхательные упражнения «Успокоим Золушку»

Логопед: Вот и Золушка. Но она почему-то грустная, у нее слезы на глазах. Мачеха не пускает ее на бал, дала выполнить разные задания.

Логопед демонстрирует ребенку картинку, на которой нарисована Золушка в рваном платье.

Логопед. Давай ее успокоим, попробуем сделать вместе с ней такие упражнения:

Вдох – закрыть глаза, задержать дыхание

Выдох – открыть глаза (упражнение выполнять 4-5 раз)

Открыть глаза – поморгать глазами

Логопед. Золушка успокоилась и решила попросить помощи у тебя. Вместе все задания выполним быстро, и Золушка попадет на бал.

Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры».

Блок «Просодика». Упражнение «Ветерок».

Логопед. Присаживайся удобно перед компьютером. Слушай задание. Давай разгоним тучи над замком вместе с Тигренком. Будешь сильно дуть, и ветерок будет сильным, мельницы будут хорошо крутить свои лопасти, и тучи тоже быстро уплывут.

Логопед предлагает ребенку сесть за компьютер, где предлагает выполнить упражнение на дыхание. Логопед следит за тем, чтобы ребенок правильно выполнял дыхательное упражнение.

Логопед. Молодец! Тучи уплыли, и выглянуло солнышко.

Музыкальная разминка. «Логопедическая распевка «За-зо-зу-зы»

(авт. Т. К. Овчинникова, Федорова Л. А., Макаренко И. В.)

Логопед. Выглянуло солнышко. Золушка от радости запела. Давай послушаем, что поет Золушка и повторим за ней эту веселую песенку.

Упражнение «Вернем солнцу лучики»

Логопед. Посмотри на солнышко, какое-то оно грустное. Покажи, какое. Как ты думаешь, почему? Давай вернем солнышку лучики. «Солнышко утром рано встает, лучики тянет, тепло нам дает». Вот тебе лучики – прищепки. Задание такое: будешь произносить слово со звуком «з». Определишь сколько слогов в слове – столько лучиков приделаешь к солнышку.

Примерные слова: замок, зайка, роза, ваза, береза, зал

Упражнение «Цветочная клумба»

Логопед. Возле замка много клумб, а цветов на них очень мало. Злая мачеха приказала Золушке посадить цветы. Но мы будем сажать цветы только со звуком «з». Ты выбирай цветок, и сажай его на клумбу.

На столе лежат картинки с изображением разных цветов, ребенку предлагается выбрать только те, в названии которых есть звук «з». Картинки: розы, тюльпаны, незабудки, ромашки, гладиолусы, хризантемы, азалия, мимоза.

Варианты ответов. «На клумбу я посажу незабудки. На клумбе у меня будут расти розы».

Игровая минутка «Золушка устала»

Логопед. А сейчас Золушка предлагает выполнить вместе с ней занимательную зарядку.

Логопед с ребенком произносят слова и сопровождают их движениями, соответствующими тексту стихотворения.

Возьмем веники мы дружно (хлопают в ладоши)

Золушке помочь нам нужно (стучат кулачками друг о друга)

Подметем и тут, и там, («подметает пальчиками»)

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко (встают на носочки,

Птиц покормим мы с ладошки (делает ладошку – «клювик»)

И дадим им хлебной крошки (пальцами делают «хлебные крошки»).

Поможем мы в беде всегда (хлопают в ладоши,

Друзей не бросим никогда (грозят указательным пальцем).

Компьютерная игра «Маленький гений» (тренируем внимание)

Упражнение «Заплатки»

Логопед. Злая мачеха Золушке дала еще задание. Ей нужно заштопать одежду. Помоги Золушке.

Логопед приглашает ребенка к компьютеру, предлагает правильно «пришить» заплатку на место.

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»

Логопед. Золушка выполнила все задания злой мачехи. И тут как по волшебству в замке появился солнечный зайчик. Какой он? («Золотистый», «светлый», «веселый»). Давай посмотрим, что умеет делать солнечный зайчик. Следи за ним глазами и говори, куда он «сел».

Логопед предлагает ребенку следить глазами за «лучом», который делает с помощью лазерной указки.

Варианты ответов: «Солнечный зайчик сел на березу», «Солнечный зайчик сел на звездочку» и т. д.

Сюрпризный момент

Логопед. Пока ты глазками следил за солнечным зайчиком, у Золушки изменилось платье. Оно стало … Какое? («Красивое, золотистое»). Она сейчас уедет на бал. Но тебя она, конечно, благодарит за все, что ты для нее сделал. За это тебе дает золотистую шоколадную медальку. А мы отправляемся обратно в детский сад. Раз – два, повернись, в кабинете очутись!

Окончание занятия. Рефлексия.

Логопед. Где ты сегодня побывал? Какой звук сегодня нам помогал? Что тебе понравилось сегодня? Ты сегодня был молодец!

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знания детей об электричестве и его использовании. ЗАДАЧИ: 1. Обобщать и расширять знания детей об электрических.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД с использованием компьютерных технологий «В гости к Золушке»
Опубликовано: 9 января 2022 в 04:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной НОД с использованием компьютерных технологий «В гости к Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волощук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД