Татьяна Кондраченко
Конспект индивидуальной беседы «Верные друзья ЗОЖ» в подготовительной группе
Беседа в подготовительной группе на тему :«Верные друзья ЗОЖ»
Подготовила : Кондраченко Т. В.
Часть 1: Начало
Цель: Оживление в памяти детей, полученных ранее впечатлений
Задачи: Вызвать интерес к предстоящей беседе, желание принять участие.
Ход беседы:
-Воспитатель: Здравствуй, … Сегодня я подготовила для тебя пословицы и поговорки ты их внимательно послушай.
Публикация «Конспект индивидуальной беседы „Верные друзья ЗОЖ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено и русским народом. «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Быть здоровым - это модно»
- Скажи о чем в них говориться
Часть 2: Основная
Цель: Расширение представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: Формировать представление детей как правильно ухаживать за своим телом. Обогатить знания о средствах гигиены.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур, о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Обогатить знания о режиме дня, витаминах и правильном питании.
Прививать навыки здорового образа жизни.
Первая подтема:
- Задумывалась ты о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и верных друзей?
- Давай вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым?
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
- Кто второй наш друг?
- Что ты делаешь по утрам дома и в детском саду (Это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм).
- А как ты понимаешь пословицу: «Чистота — залог здоровья»?
(Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, —он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым. Опрятный внешний вид, волосы, чистые руки, коротко подстриженные ногти, наличие носового платка, гигиена полости рта)
- А как ты следишь за своей опрятностью?
- Как часто ты моешь руки?
- Для чего нужно мыть руки с мылом?
- Для чего нужно подстригать ногти?
- Кто не моет руки, что может случиться?
(Кто редко моет руки с мылом, забывает их мыть перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой, не любит стричь ногти, то на руках и под ногтями скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.)
- Помнишь, как называются эти болезни?- «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.
-Как ты ухаживаешь за волосами? Кто тебе помогает в этом? (мытье, причесывание, прилежный вид)
Вторая подтема:
- Как ты думаешь, теплые солнечные лучи и свежий воздух помогают нам быть здоровыми? Верно! Они закаляют наш организм.
- Как часто и где ты гуляешь?
- Какой воздух полезен? (Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. Поэтому надо чаще ходить на прогулки в парки и лес)
- Как проходит твоя прогулка (игры, катание на велосипеде, роликах, самокате)
- Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? -Верно! Не может!
- А почему? Ты знаешь? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. -А ты умеешь плавать?
- А зимой, как можно спланировать свою прогулку, как ты думаешь (можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей, снежки)
Третья подтема:
- А еще что важно для здоровья? Спорт важен?
(Физические упражнения в детском саду, зарядка,посещения спортивных секций, помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными).
- Какую секцию ты посещаешь? Какой вид спорта тебе нравится?
- Я хочу у тебя узнать, ты во время ложишься спать?
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
- Как ты соблюдаешь режим дня? Почему важно это делать? Давай запомним:
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный - биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Четвертая подтема:
Еще мы с тобой должны вспомнить о правильном питании и витаминах
- Как ты думаешь они важны для здоровья?
- Верно, а ты пробовала витамины?- Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины? Чего нужно есть больше (овощей и фруктов). Правильно. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для костей). –
- Почему надо правильно питаться? -Что вредно кушать?
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Вот сколько немало есть друзей у нашего здоровья!
Часть 3: Итог беседы.
Задачи: Закрепить материал беседы через осмысление, отношение и воплощение.
Закрепить знания детей о ЗОЖ.
Воспитывать бережное отношение к своему организму.
- Из нашей беседы теперь ты знаешь,чтобы расти здоровой, крепкой, сильной и никогда не болеть, нужно вести здоровый образ жизни.
- Отметь, пожалуйста, что для этого нужно выполнять.
Как ты думаешь, в саду мы все выполняем,чтобы расти здоровыми?
-Что ты можешь посоветовать своим друзьям, если они часто болеют?
Здоровье — это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
И самое главное – это улыбка на наших лицах. Ведь улыбка-это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Давай подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение!