МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи»

Елена Наследова
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука «Л» в словах и фразовой речи (по мотивам мультипликационной сказки «Лунтик»)

Задачи:

• закрепить навык произношения звука [л] в словах и фразовой речи, умение воспринимать и передавать темпоритмический рисунок;

• развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, воображение, зрительное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику;

• активизировать и пополнять словарь по теме «Весна»;

• воспитывать желание помогать другим.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, „Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка «Лунтик», картинки со звуком «Л», металлофон, дид. игра «Цветочек», мяч, массажные мячи, песок, коктельные трубочки, письмо с карточками

1. Здравствуй. Сегодня у нас необычный гость. Угадай, кто это:

Добрый я и хороший,

Ни на кого не похожий.

Очень нравится здесь мне,

Хоть родился на Луне.

Кто же это? (Лунтик)

Правильно, Лунтик. Скажи, какой первый звук в слове «Лунтик». Сегодня мы будем стараться произносить этот звук.

2. Лунтик совсем недавно прилетел к нам с Луны и очень многого еще не знает и не понимает. Давай покажем, как надо делать артикуляционную гимнастику:

«Улыбка»,

«Лопаточка»,

«Трубочка»,

«Часики»,

«Качели»,

«Пароход гудит»,

«Вкусное варенье».

3. Упражнение на развитие и умение воспринимать и воспроизводить темпо ритмический рисунок на металлофоне. Весной часто идут дожди. Послушай и повтори рисунок также.

4. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Мячик мой не отдыхает, по ладошке он гуляет,

Взад вперед его качу, влево вправо как хочу.

Сверху левой, снизу правой мячик мой гуляет браво.

5. Дует сильный ветер и закрыл все картинки песком. Давай поможем Лунтику сдуть песок через трубочку и посмотрим что там спрятано.

6. Развитие фонематического слуха, внимания и логического мышления

Игра с мячом «Письмо волшебника»

- У Лунтика на Луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором все перепутал. Помоги Лунтику. Внимательно послушай предложения, исправить ошибки, скажи правильно.

Калач съел Славу.

На луне небо.

На платке голова.

Мама сделала свеклу из салата.

Холодильник в колбасе.

7. По дороге Лунтик встретил Мальвину они подружились с ней. И Лунтик решил подарить ей цветок, но картинки на лепестках начинаются со звука «Л»

8. Лунтику пора возвращаться к своим друзьям. Как мы помогали Лунтику? Помогая Лунтику, какой звук ты старался правильно произносить? Ты сегодня молодец!

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Наследова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД