Елена Наследова
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука «Л» в словах и фразовой речи (по мотивам мультипликационной сказки «Лунтик»)
Задачи:
• закрепить навык произношения звука [л] в словах и фразовой речи, умение воспринимать и передавать темпоритмический рисунок;
• развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, воображение, зрительное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику;
• активизировать и пополнять словарь по теме «Весна»;
• воспитывать желание помогать другим.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, „Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование: игрушка «Лунтик», картинки со звуком «Л», металлофон, дид. игра «Цветочек», мяч, массажные мячи, песок, коктельные трубочки, письмо с карточками
1. Здравствуй. Сегодня у нас необычный гость. Угадай, кто это:
Добрый я и хороший,
Ни на кого не похожий.
Очень нравится здесь мне,
Хоть родился на Луне.
Кто же это? (Лунтик)
Правильно, Лунтик. Скажи, какой первый звук в слове «Лунтик». Сегодня мы будем стараться произносить этот звук.
2. Лунтик совсем недавно прилетел к нам с Луны и очень многого еще не знает и не понимает. Давай покажем, как надо делать артикуляционную гимнастику:
«Улыбка»,
«Лопаточка»,
«Трубочка»,
«Часики»,
«Качели»,
«Пароход гудит»,
«Вкусное варенье».
3. Упражнение на развитие и умение воспринимать и воспроизводить темпо ритмический рисунок на металлофоне. Весной часто идут дожди. Послушай и повтори рисунок также.
4. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.
Мячик мой не отдыхает, по ладошке он гуляет,
Взад вперед его качу, влево вправо как хочу.
Сверху левой, снизу правой мячик мой гуляет браво.
5. Дует сильный ветер и закрыл все картинки песком. Давай поможем Лунтику сдуть песок через трубочку и посмотрим что там спрятано.
6. Развитие фонематического слуха, внимания и логического мышления
Игра с мячом «Письмо волшебника»
- У Лунтика на Луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором все перепутал. Помоги Лунтику. Внимательно послушай предложения, исправить ошибки, скажи правильно.
Калач съел Славу.
На луне небо.
На платке голова.
Мама сделала свеклу из салата.
Холодильник в колбасе.
7. По дороге Лунтик встретил Мальвину они подружились с ней. И Лунтик решил подарить ей цветок, но картинки на лепестках начинаются со звука «Л»
8. Лунтику пора возвращаться к своим друзьям. Как мы помогали Лунтику? Помогая Лунтику, какой звук ты старался правильно произносить? Ты сегодня молодец!