Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях «В поисках Лунтика»

Ирина Лихачёва
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях «В поисках Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие «В поисках Лунтика»

Цель: Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях.

Задачи

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;

- формировать навыки правильного употребления форм творительного падежа имен существительных;

- закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука „Л“ в слогах, словах и предложениях „В поисках Лунтика“» размещена в разделах

- продолжать учить составлять предложения по опорным словам-картинкам.

Коррекционные:

- развивать фонематический слух;

- упражнять в определении наличия и места звука [Л] в словах;

- обогащать и расширять словарный запас;

- развивать память, словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к игровым упражнениям.

Оборудование:

Слайдовая презентация «В поисках Лунтика».

Содержание:

1. Организационный момент.

Логопед. Однажды на Луне родился необычный малыш – Лунтик. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. Об этом услышал Колобок, и ему очень захотелось подружиться с Лунтиком, но как найти его, Колобок не знал. Давай, Ваня, поможем Колобку отыскать Лунтика.

Прикатился Колобок в лес, а как найти Лунтика — не знает. Видит, на опушке стоит необычный домик, где живет веселый Язычок. Колобок решил у него спросить. А тот и говорит, если сделаешь вместе со мной зарядку, тогда скажу, где найти Лунтика.

1. Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику для звука [л] :

упражнения «Вкусное варенье», «Качели», «Чистим верхние зубы».

2. Игровое упражнение «Отгадай звук»

Понравилось Язычку, как Колобок выполнял с ним зарядку, и говорит: «Есть у меня, Колобок, много звуков-помощников. Дам я тебе, одного из них, но только, в том случае, если ты отгадаешь, какой звук слышится в словах : Лампа, паЛка, стоЛ. Помоги Колобку, Ваня, назови этот звук. (Звук «Л»)

3. Игровое упражнение «Песенка Ветерка»

Катится Колобок за звуком [Л] по лесу, и видят, река перед ними. А над рекой Ветерок дует, песенки поет, да волны поднимает (произнесение слоговых рядов с повышением и понижением голоса). Колобок и говорит: «Скажи, Ветерок, где Лунтика найти. А Ветерок и говорит: «Спой мои песенки, да нарисуй волны на песке, тогда скажу». Давай, Ваня, поможем Колобку и песенки спеть и волны нарисовать:

пла-плы-пло, кла-клы-кло, бла-блы-бло;

дла-длы-дло, глу-глы-гла, длу-длы-дла.

4. Игровое упражнение «Выбери правильно»

Показал Ветерок дорогу Колобку и дальше полетел. Прикатился Колобок к Яблоньке и говорит: «Скажи, яблонька, где найти нам Лунтика. А яблонька и говорит: «Назови только те предметы на моих яблоках, в названии которых слышится звук [Л], тогда скажу». Колобок называл предметы со звуком «Л», а яблонька сбрасывала ему за это свои яблочки. Давай и ты назовешь эти предметы : лампа, бананы, лодка, петух, лук, хомяк, белка, майка, иголка, тапки, флаг, дятел, тыква.

5. Игровое упражнение «Подбери картинку к схеме»

Ребенок выбирает по картинкам нужные яблоки.

А теперь нужно так разложить яблоки по лукошкам в соответствии с их схемами: в этом лукошке оказались яблоки со звуком [л] в начале слова, затем в середине, а потом в конце.

Проверим, правильно ли мы сделали.

6. Игровое упражнение «Назови верно»

Помог Колобок Яблоньке, и она показала ему домик Лунтика. Лунтик жил на высокой горе и к нему можно было попасть только на лифте. А чтобы лифт поднялся, нам нужно помочь Колобку назвать не только каждый предмет в этом лифте, но и назвать их ласково: молоток, вилка, игла, пила, факел, метла, косилка, половник. Ваня, подумай и скажи, чем забивают гвозди (едят лапшу, вышивают салфетку, пилят полено, светят в темноте, метут дорожки, косят, траву наливают суп).

7. Игровое упражнение «Много кого?»

А Лунтик в это время наводил порядок, раскладывал парами предметы на картинках : к картинке с одним предметом подбирал картинку с изображением нескольких таких же предметов.

Покажи, Ваня, как Лунтик это делал.

Ребенок составляет пары, четко проговаривая слова : волк — много волков, льсь— много лосей, дятел— много дятлов, осёл— много ослов, вол— много волов, голубь— много голубей, козёл— много козлов, слон— много слонов, и т. д.

8. Игровое упражнение «Составь предложение»

С радостью встретил Лунтик Колобка и стали они играть с картинками: бутылка-молоко, яблоки-яблоня, салат-вилка, игла-салфетка, лампа-стол, ластик-пенал, колбаса-холодильник, клубника-лукошко, кукла-стул, флажки-ёлка, платье-вешалка т. д. составлять из них предложения.

Ребенок по двум картинкам составляет предложения.

9. Итог занятия.

Логопед. Ваня, давай оставим Лунтика с Колобком, пусть они играют. А наши приключения подошли к концу. Ты сегодня наблюдал, как Колобок шёл в гости к Лунтику. Подумай и скажи, а какой звук ты слышится в названии каждого героя? Ребенок. Л-л-л.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях «В поисках Лунтика»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 17:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях «В поисках Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лихачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД