Ирина Лихачёва
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях «В поисках Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие «В поисках Лунтика»
Цель: Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях.
Задачи
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;
- формировать навыки правильного употребления форм творительного падежа имен существительных;
- закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука „Л“ в слогах, словах и предложениях „В поисках Лунтика“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- продолжать учить составлять предложения по опорным словам-картинкам.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух;
- упражнять в определении наличия и места звука [Л] в словах;
- обогащать и расширять словарный запас;
- развивать память, словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к игровым упражнениям.
Оборудование:
Слайдовая презентация «В поисках Лунтика».
Содержание:
1. Организационный момент.
Логопед. Однажды на Луне родился необычный малыш – Лунтик. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. Об этом услышал Колобок, и ему очень захотелось подружиться с Лунтиком, но как найти его, Колобок не знал. Давай, Ваня, поможем Колобку отыскать Лунтика.
Прикатился Колобок в лес, а как найти Лунтика — не знает. Видит, на опушке стоит необычный домик, где живет веселый Язычок. Колобок решил у него спросить. А тот и говорит, если сделаешь вместе со мной зарядку, тогда скажу, где найти Лунтика.
1. Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику для звука [л] :
упражнения «Вкусное варенье», «Качели», «Чистим верхние зубы».
2. Игровое упражнение «Отгадай звук»
Понравилось Язычку, как Колобок выполнял с ним зарядку, и говорит: «Есть у меня, Колобок, много звуков-помощников. Дам я тебе, одного из них, но только, в том случае, если ты отгадаешь, какой звук слышится в словах : Лампа, паЛка, стоЛ. Помоги Колобку, Ваня, назови этот звук. (Звук «Л»)
3. Игровое упражнение «Песенка Ветерка»
Катится Колобок за звуком [Л] по лесу, и видят, река перед ними. А над рекой Ветерок дует, песенки поет, да волны поднимает (произнесение слоговых рядов с повышением и понижением голоса). Колобок и говорит: «Скажи, Ветерок, где Лунтика найти?». А Ветерок и говорит: «Спой мои песенки, да нарисуй волны на песке, тогда скажу». Давай, Ваня, поможем Колобку и песенки спеть и волны нарисовать:
пла-плы-пло, кла-клы-кло, бла-блы-бло;
дла-длы-дло, глу-глы-гла, длу-длы-дла.
4. Игровое упражнение «Выбери правильно»
Показал Ветерок дорогу Колобку и дальше полетел. Прикатился Колобок к Яблоньке и говорит: «Скажи, яблонька, где найти нам Лунтика?». А яблонька и говорит: «Назови только те предметы на моих яблоках, в названии которых слышится звук [Л], тогда скажу». Колобок называл предметы со звуком «Л», а яблонька сбрасывала ему за это свои яблочки. Давай и ты назовешь эти предметы : лампа, бананы, лодка, петух, лук, хомяк, белка, майка, иголка, тапки, флаг, дятел, тыква.
5. Игровое упражнение «Подбери картинку к схеме»
Ребенок выбирает по картинкам нужные яблоки.
А теперь нужно так разложить яблоки по лукошкам в соответствии с их схемами: в этом лукошке оказались яблоки со звуком [л] в начале слова, затем в середине, а потом в конце.
Проверим, правильно ли мы сделали.
6. Игровое упражнение «Назови верно»
Помог Колобок Яблоньке, и она показала ему домик Лунтика. Лунтик жил на высокой горе и к нему можно было попасть только на лифте. А чтобы лифт поднялся, нам нужно помочь Колобку назвать не только каждый предмет в этом лифте, но и назвать их ласково: молоток, вилка, игла, пила, факел, метла, косилка, половник. Ваня, подумай и скажи, чем забивают гвозди (едят лапшу, вышивают салфетку, пилят полено, светят в темноте, метут дорожки, косят, траву наливают суп).
7. Игровое упражнение «Много кого?»
А Лунтик в это время наводил порядок, раскладывал парами предметы на картинках : к картинке с одним предметом подбирал картинку с изображением нескольких таких же предметов.
Покажи, Ваня, как Лунтик это делал.
Ребенок составляет пары, четко проговаривая слова : волк — много волков, льсь— много лосей, дятел— много дятлов, осёл— много ослов, вол— много волов, голубь— много голубей, козёл— много козлов, слон— много слонов, и т. д.
8. Игровое упражнение «Составь предложение»
С радостью встретил Лунтик Колобка и стали они играть с картинками: бутылка-молоко, яблоки-яблоня, салат-вилка, игла-салфетка, лампа-стол, ластик-пенал, колбаса-холодильник, клубника-лукошко, кукла-стул, флажки-ёлка, платье-вешалка т. д. составлять из них предложения.
Ребенок по двум картинкам составляет предложения.
9. Итог занятия.
Логопед. Ваня, давай оставим Лунтика с Колобком, пусть они играют. А наши приключения подошли к концу. Ты сегодня наблюдал, как Колобок шёл в гости к Лунтику. Подумай и скажи, а какой звук ты слышится в названии каждого героя? Ребенок. Л-л-л.