Ольга Севостьянова
«Домашние животные». Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
с ребенком с моторной алалией.
Тема: «Домашние животные».
Задачи:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- образовательные – активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные»; познакомить с обобщающим понятием; учить строить фразу из 2-3 слов; упражнять в употреблении слов в родительном падеже.
- коррекционные – развивать фразовую речь; слуховое восприятие; мелкую моторику.
- воспитательные – воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Оборудование : фигурки домашних животных (кошка, собака, пони, коза, запись голосов домашних животных, игрушечное ведерко, емкость с сыпучим материалом, картинное изображение дома для каждого животного, угощение для животных, стираемые маркеры, салфетка, тележка для пони.
Ход занятия.
Игра «Кто на ферме живет».
Логопед: Мы сейчас с тобой будем играть в ферму. Посмотри, кто живет на ферме: киса, собака Тяпа, пони, коза.
Ребенок : Это киса. Это Тяпа. Это пони. Это коза.
2. Игра «Кто как голос подает?».
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Кто как голос подает?». Угадай, кто так голос подает (включить звук козы). Где коза? Как она делает? (То же самое проделать с остальными животными).
3. Игра «Напои животных».
Логопед: Наши животные хотят пить. Посмотри, что это?
Ребенок : Это вода.
Логопед: Давай их напоим. Напои пони. (Пей, пони). Напои козу (Пей, коза) и т. д.
4. Игра «Животные спрятались».
Логопед: Наши животные спрятались. Давай их найдем. Ищи!
Ребенок : Ищу!
Логопед: Кого нашла? (Пони). Давай найдем каждому животному домик и отправим их домой. Где живет пони? (Ребенок ищет в емкости с сыпучими предметами фигурки животных, называет, кого нашел и ищет каждому животному свой дом : пони – в конюшне, собака в будке и т. д.)
Ребенок : Пони дома! Аналогично проделывается с остальными животными).
5. Игра «Кто что ест».
Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Кто что ест». Наши животные хотят есть. Покорми козу.
Ребенок : Коза, ешь!
Логопед: Покорми Тяпу!
Ребенок : Тяпа, ешь! (и т. д.)
6. Игра «Животные испачкались».
Логопед: Посмотри, киса и Тяпа залезли в грязь и испачкались. Давай их отмоем. Кого моешь? (Мою кису). Кого моешь? (Мою Тяпу).
7. Игра «Кто что делает».
Логопед: Наши животные помогают человеку. Киса ловит мышей, Тяпа сторожит дом, коза дает молоко, а пони помогает перевозить тяжелый груз. Вот сейчас наш пони повезет сено. Давай нагрузим ему сено. Скажем: «Пони, вези, сено!»
Итог занятия.