Получи документы

Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией «Слова 1 класса слоговой структуры слов»

Евгения Иванова
Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией «Слова 1 класса слоговой структуры слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Слова 1 класса слоговой структуры слов (по Марковой А. К., звук [Х]. (Ребенок 5 лет, моторная алалия, дизартрический компонент, устойчивый татизм, у ребенка ярко выраженная астения, говорит почти шепотом, второй год обучения, тренировочный этап. Лексическая тема: «Профессии. Почтальон»)

Цель: развитие слоговой структуры слов, развитие фразовой речи, развитие фонетической стороны речи на материале темы.

Задачи:

Темочки:

-продолжать работу по формированию произношения слов 1 класса слоговой структуры и развитию фразовой речи на материале двухсловных и трехсловных предложений;

-продолжать работу по формированию произношения звука [Х] в слоге [ХА];

-формировать направленное внимание в работе с наглядным материалом, мотивацию к занятиям;

-развитие слухового внимания;

- развивать артикуляционную моторику и звукопроизносительные умения.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед:

-Почтальон принес нам посылку! Посмотри что в ней. (В ней картинки и письмо.)

-Я прочитаю, ты слушай. (Незнайка пишет, что научился рассказывать, что нарисовано на картинках. А еще он почти научился говорить звук [Х]. Он очень рад. Спрашивает, могут ли и наши дети сделать такое задание)

-Попробуем?

Основная часть.

1. Работа с предметными картинками-карточками по алгоритму:

Логопед: «Что/кто это?»

Ребенок : «Это…»

Самостоятельно.

Логопед: «Что ты видишь?»

Ребенок : «Я вижу…»

Самостоятельно.

2. Физминутка. Развитие слухового внимания и работа над произвольным управлением процессами торможения-возбуждения. Игра «Стой-иди» (строго по команде логопеда ребенок замирает, не двигаясь, или идет).

3. Артикуляционная гимнастика. «Чистим верхние зубки, чистим нижние зубки».

4. Произнесение звука [Х] с механической помощью. Попытки изолированно. Попытки без зонда. Произнесение в слоге [ХА], громко, на выдохе, с криком. Попытки без зонда. !С контролем – Логопед: «Слушай себя, получилось или нет?»)

Итог занятия.

Логопед:

-Что мы сегодня делали на занятии? (Если ребенок сам не вспоминает про письмо - логопед напоминает)

-У нас все получилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов. Чтобы ребёнку было легче усвоить структуру слова, воспитателю нужно подключать как.

Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР Выступление на РМО учителей – логопедов На тему: «Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР» Подготовила:.

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ТНР Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста имеющими общие нарушения речи, не теряет своей актуальности в настоящее.

Игры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры словаИгры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры слова Игра "Домики-схемы" Детям раздаются карточки со словами. На наборном полотне вывешиваются звуковые схемы этих же слов. Необходимо подобрать.

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для ребенка с моторной алалией 4 лет Индивидуальное занятие по ФЭМП для ребенка с моторной алалией 4 летТема: космос Цель: Закрепление и отработка навыков ориентировки в пространстве.

Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2 класса «Слоговой анализ и синтез слов. Овощи» Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;.

Коррекция нарушений слоговой структуры слов Среди разнообразных нарушений речи у детей одним из наиболее сложных для коррекции является нарушение звуко-слоговой структуры слов. Наиболее.

Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников С каждым годом увеличивается число детей, страдающих общим недоразвитием речи. Данный вид нарушения у детей с нормальным слухом и сохранным.

Обследование слоговой структуры слова у детей 5–6 лет с ОНР с использованием презентации Нарушения слоговой структуры слов могут проявляться следующим образом: 1. Нарушение количества слогов: - сокращение (пропуск) слога –.

Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНРПреодоление нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией «Слова 1 класса слоговой структуры слов»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 00:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией «Слова 1 класса слоговой структуры слов»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Иванова (УИ 1663198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД