Евгения Иванова
Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией «Слова 1 класса слоговой структуры слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Слова 1 класса слоговой структуры слов (по Марковой А. К., звук [Х]. (Ребенок 5 лет, моторная алалия, дизартрический компонент, устойчивый татизм, у ребенка ярко выраженная астения, говорит почти шепотом, второй год обучения, тренировочный этап. Лексическая тема: «Профессии. Почтальон»)
Цель: развитие слоговой структуры слов, развитие фразовой речи, развитие фонетической стороны речи на материале темы.
Задачи:
Темочки:
-продолжать работу по формированию произношения слов 1 класса слоговой структуры и развитию фразовой речи на материале двухсловных и трехсловных предложений;
-продолжать работу по формированию произношения звука [Х] в слоге [ХА];
-формировать направленное внимание в работе с наглядным материалом, мотивацию к занятиям;
-развитие слухового внимания;
- развивать артикуляционную моторику и звукопроизносительные умения.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед:
-Почтальон принес нам посылку! Посмотри что в ней. (В ней картинки и письмо.)
-Я прочитаю, ты слушай. (Незнайка пишет, что научился рассказывать, что нарисовано на картинках. А еще он почти научился говорить звук [Х]. Он очень рад. Спрашивает, могут ли и наши дети сделать такое задание)
-Попробуем?
Основная часть.
1. Работа с предметными картинками-карточками по алгоритму:
Логопед: «Что/кто это?»
Ребенок : «Это…»
Самостоятельно.
Логопед: «Что ты видишь?»
Ребенок : «Я вижу…»
Самостоятельно.
2. Физминутка. Развитие слухового внимания и работа над произвольным управлением процессами торможения-возбуждения. Игра «Стой-иди» (строго по команде логопеда ребенок замирает, не двигаясь, или идет).
3. Артикуляционная гимнастика. «Чистим верхние зубки, чистим нижние зубки».
4. Произнесение звука [Х] с механической помощью. Попытки изолированно. Попытки без зонда. Произнесение в слоге [ХА], громко, на выдохе, с криком. Попытки без зонда. !С контролем – Логопед: «Слушай себя, получилось или нет?»)
Итог занятия.
Логопед:
-Что мы сегодня делали на занятии? (Если ребенок сам не вспоминает про письмо - логопед напоминает)
-У нас все получилось?