Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия в старшей группе по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в словах»

Ольга Илюхина
Конспект индивидуального занятия в старшей группе по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [Ш] в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук [Ш] в слогах и словах;

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

- закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно- развивающие:

- развитие мелкой моторики рук;

- развивать речевое дыхание, фонематический слух;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза, определении позиции звука [Ш] в словах.

Коррекционно - воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе по звукопроизношению „Автоматизация звука [ш] в словах“» размещена в разделах

- воспитывать положительное отношение к занятию;

- воспитывать навыки самоконтроля, самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование: картинка «Змейка», картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки: пальто, орехи, хлеб, заяц, воробей, корова, горох, гнездо, петух, дом, ведро, рыба; «домик», набор предметных картинок со звуком [Ш] в разных позициях: груша, лошадь, матрешка, мышь, машина, шар, мишка, кошка, шуба, шкаф, карандаш, ландыш, шапка, лягушка, мешок, шина, камыш.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Настя, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Я загадаю о нем загадку, а ты попробуй догадаться, кто это?

Слушай внимательно.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (змея)

- Правильно, это змейка. А зовут её Шуша. Ну что, нравится, тебе наша гостья? Шуша очень любит шипеть и поэтому хочет тебе помочь правильно произносить звук [ш] в словах.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала нужно подготовить наш язычок. Давай покажем Шуше, какие упражнения для этого нужно выполнить.

«Чашечка»

«Любим, пить мы крепкий чай,

Ну-ка, чашку подставляй!»

«Маляр»

«Раз-два, раз-два,

И покрашена стена.

Три-четыре, три-четыре,

Потолок мы побелили!»

«Качели»

«Вверх-вниз,выше-вверх,

Вверх-вниз, и ниже вниз,

Ты качаться не ленись,

Язычок не торопись!»

«Часики»

«Тик-так, тик-так,

Ходит маятник вот так!»

«Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И остатки оближу»

«Лошадка»

«Рот широкий открываю,

К небу язычок я прижимаю,

Прыгает вниз язычок,

И раздается вдруг щелчок.»

У тебя все отлично получилось!

3. Пальчиковая гимнастика.

- Шуша любит надувать воздушные шары. А ты поможешь ей надуть их?

(Ребенок выполняет движения по тексту).

Надуваем быстро шарик. Все пальцы обеих рук в

«щепотке» и соприкасаются

кончиками.

Он становится большой. В этом положении дуть на них,

при этом пальчики принимают

форму шара.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел – Воздух «выходит» (произносит

звук [Ш], и пальцы принимают

исходное положение.

Стал он тонкий и худой.

4. Автоматизация звука [ш] в слогах.

- Шуша умеет прекрасно шипеть. И для этого она придумала слоговые шипелки. Слушай очень внимательно и повторяй шипелки вместе со змейкой. При этом старайся говорить правильно.

ша-ше-шо-шу-ши

шо-ша-ше-шу-ша

шу-шо-ша-ши-ше

шу-ша-ше-шо-ши

5. Автоматизация звука [ш] в словах.

- Шуша также любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

Будут кушать малыши

Суп молочный из … (лапши).

Молока налили в плошку,

«Кис-кис-кис»,- позвали… (кошку).

Любопытные мартышки

Собирают с елок… (шишки).

Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся… (мыши).

Ложится спать, кряхтя, старушка,

Кладет под голову (подушку).

6. Физминутка.

- Давай немного отдохнем. Послушай стишок и повторяй движения за мной.

Каждый день я по утрам делаю зарядку,

И умею делать так:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

7. Развитие звукового анализа.

- Посмотри на домик с окошками и на картинки. Шуша перепутала все картинки и не знает, что ей делать дальше. Давай поможем ей правильно разложить картинки.

( Ребенок выполняет задание: определяет позицию звука в слове : в начале, середине и конце слова).

8. Игра «В гостях у гномов».

-Я назову большой предмет, а ты назови маленький.

Зима… (зимушка)

Хозяйка (хозяюшка)

Солнце (солнышко)

Штаны (штанишки)

Тетя (тетушка)

Ухо (ушко)

Муха (мушка)

Камень (камешек)

Соловей (соловушка)

Изба (избушка)

Дед (дедушка)

Пальто (пальтишко)

Орехи (орешки)

9. Игра «Слушай взрослого».

- Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [Ш].

ослик ландыш шайба майка

уши лиса клавиши вишенка

мимоза стол рыба шут

9. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

- Нам пора прощаться с Шушей. Ты сегодня хорошо занималась. Шуше тоже понравилось, как ты говорила и выполняла задания.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация на тему «Автоматизация звука [ш] в словах»Презентация на тему «Автоматизация звука [ш] в словах» Презентация дает возможность автоматизировать поставленный звук в словах. Представлен разнообразный наглядный материал. Упражнения на артикуляцию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в старшей группе по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в словах»
Опубликовано: 23 января 2014 в 22:15
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Илюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 185.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД