Романчук Анна Николаевна
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию дошкольника с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию дошкольника с РАС
Цель: Создание условий для актуализации и расширения представлений о фруктах.
Задачи: Образовательная область (О. о) - речевое развитие. Расширять активный и пассивный словарь за счет существительных (названия фруктов, прилагательных. Продолжать формировать голос.
О. О - познавательное развитие. Учить ребенка различать фрукты, упражнять в умении составлять целое из частей, закрепить представление о цветах спектра.
Темочки:
- Аутизм, РАС, РДА. Конспекты занятий
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
О. О - художественно-эстетическое развитие. Упражнять ребенка в умении раскрашивать круглую форму, не выходя за контур, упражнять в умении набирать краску, правильно держать кисть.
О. О – физическое развитие. Упражнять ребенка в умении ходить по скамейке, сохраняя равновесие, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, перешагивать через препятствие, пролезать на четвереньках через дугу.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развивать понимание речи, умение фиксировать взгляд на лице партнера,
развивать координацию движений, мелкую моторику, зрительное внимание, память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель называет ребенка по имени, берет за руки, здоровается, побуждает его смотреть в глаза.
Желтый – желтый наш лимон,
(Хлопаем в ладоши)
Кислым соком брызжет он.
(Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим
(Сжимаем, разжимаем пальцы в кулачок)
Вместе с желтой кожей.
Педагог выглядывает то с одной, то с другой стороны дерева. Побуждает ребенка смотреть в лицо воспитателю. Хвалит ребенка. (Молодец, долго смотрел мне в лицо)
Воспитатель спрашивает «Где яблоко, груша, лимон и. т. д. предлагает ребенку снять фрукт с дерева и положить его в корзину. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему жестом, направляющим движением. Просит повторить название фрукта. Каждый раз хвалит ребенка.
Возьми зеленое яблоко.
Помой его (имитирующие движения)
Понюхай. Ах как пахнет!
Положи в кастрюльку
Тоже самое, с желтой грушей, красным яблоком, апельсином.
Варим компот (мешают половником в кастрюле). Эмоционально хвалит ребенка, за правильные действия.
По массажным дорожкам проходят к следующему столу, на котором лежат разрезные картинки. Педагог предлагает ребенку собрать целое из частей, и показать, где яблоко, груша, апельсин, лимон.
Воспитатель побуждает ребенка раскрасить контурное изображение апельсина красками.
Педагог хвалит ребенка после каждого задания, выражает свою радость хлопками в ладоши, поглаживанием ребенка по голове.