Кляцкая Светлана
Конспект индивидуального занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картин «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по направлению «Речевое развитие» в первой младшей группе.
Тема: Рассматривание картин «Домашние животные».
Цель: Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь.
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Рассматривание картин „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные: учить рассматривать картину, видеть различия между взрослыми животными и детенышами, учить сравнивать.
Развивающие: развивать умение различать взрослых животных и их детёнышей.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Оборудование: картинки «Домашние животные», дидактическая игра «Чей малыш?», запись звуков домашних животных (ржание лошади, мяуканье кошки, письмо от бабушки, кукла из театра «би-ба-бо» - бабушка.
Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы, наглядные (демонстрация картин, практические (физминутка, игра «Чей малыш?»).
Предварительная работа: рассмотрение картин «Домашние животные»; чтение стихотворений: «Кошка», «Собака».
Ход:
Мотивация: Воспитатель показывает красочное письмо.
В садик к нам пришло письмо,
Неизвестно от кого….
Надо нам его открыть
И узнать, что в нем лежит!
В: - Предлагаю рассмотреть поближе, пощупать письмо и достать то, что там лежит.
В: - Это письмо пришло к нам от бабушки.
Планирование деятельности: Сначала рассмотрим, что за картинки нам прислала бабушка, а чуть позже прочитаем письмо.
(Воспитатель открывает письмо и достаёт картинки).
Реализация деятельности:
Воспитатель по очереди показывает картинки «Домашние животные».
В: - 1 картинка (курица с цыпленком) объясняю, Курица большая, и у нее есть небольшой хвост и гребешок, а цыпленок маленький.
В: - Давай вспомним, как поет курочка «Ко-ко-ко» а цыплёнок «Пи-пи-пи», поговариваю сама (ребенок повторяет).
В: - 2 картинка (кошка с котенком) мама кошка большая, а ее котенок маленький.
В: - А что есть у мамы кошки и у котенка?
Р: - Ушки, глазки, лапки.
В: - Как поет кошечка и котенок «Мяу», проговариваю сама (ребенок повторяет).
В: - 3 картинка (коза с козленком) посмотри, какая козочка большая, а козленок маленький.
В: - Посмотри, а что есть у козочки и козленка?
Р: - Глазки, ушки, хвост.
В: - Давай вспомним, как поет козочка и козленок «Ме-е-е-е-е», проговариваю сама (ребенок повторяет).
В: - Вот мы и рассмотрели картинки, которые нам прислала бабушка.
В: - Тебе понравились картинки?
Р: - Да.
В: - А ты помнишь, в нашем красивом конверте есть письмо, давай прочитаем его. (Чтение письма).
-«Дорогой (имя ребенка! Я приглашаю тебя к себе в гости, в деревню. Приезжай, я тебя жду!».
-Ну, что поедем к бабушке в деревню (ответ ребенка). А давай поедем на машине?
Р: - Да.
В: - Завели моторы и поехали.
Физминутка: «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
В: - Вот мы и приехали! Выходит бабушка (кукла «би-ба-бо»)
В: - Здравствуй, бабушка! Поздоровайся с бабушкой (ответ ребенка).
Б: Здравствуй, мой дорогой! Я приглашаю, тебя поиграть в игру, узнать, кто живёт у меня на ферме. Отгадаем? (ответ ребенка)
В: - А давай, послушаем с тобой кто это нас позовёт сейчас.
Звучит голос животного-лошади.
Б: - Кто это поет (ответ ребенка)
Бабушка показывает лошадь.
Звучит голос животного-кошки.
В: - Догадался? Кто поет (ответ ребенка)
Бабушка показывает кошку.
Бабушка потянулась (зевнула).
Б: - Мне пора отдыхать, а вам я оставляю очень интересную игру. (Бабушка даёт игру «Чей малыш?»)
В: - Бабушка устала, давай попрощаемся с ней и её жителями, мы ещё обязательно вернёмся к ней в гости и познакомимся с остальными животными. (Ребенок прощается с бабушкой, лошадкой и кошечкой).
Рефлексия: сегодня у нас в гостях была бабушка, а давай вспомним, что она нам прислала, мы сегодня помогли бабушке на ферме и узнали много интересного про животных, давай мы бабушку отправим домой, потому что старенькая и уже устала.